Дело № 5-51/2020 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 августа 2020 года. с. Яшалта.

Судья Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия Дрей В.Д.,при помощнике судьи – Бабенко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Бугаева Арсена Андиевича,

у с т а н о в и л:

Прокурором Яшалтинского района Республики Калмыкия по результатам рассмотрения материала проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности установлено неисполнение требований Федерального закона № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на многотопливной автозаправочной станции (АЗС), в том числе стационарной автогазозаправочной станции (АГЗС), расположенной по адресу: <адрес>, и 14 июля 2020 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя (ИП) Бугаева А.А. и направлении постановления в Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора по Республике Калмыкия.

Согласно определению от 27 июля 2020 года, вынесенному Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Яшалтинского района РК и другие материалы дела в отношении ИП Бугаева А.А. переданы на рассмотрение в Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия.

Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора - государственный инспектор отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Санджиев М.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения материала, не явился. Посредством телефонной связи просил рассмотреть административный материал в его отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Бугаев А.А. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, указал, что предпринимает меры для устранения выявленных при проверке на АГЗС нарушений.

Прокурор Ульцинова Э.С. в судебном заседании поддержала постановление прокурора Яшалтинского района РК, просила признать индивидуального предпринимателя Бугаева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

Суд, выслушав прокурора Ульцинову Э.С., Бугаева А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 12 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2020) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию. Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 9 указанного выше закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Согласно статье 10 названного закона, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности за № 492, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: допуск к работе на объектах лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий согласно указанным планам в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; соблюдение установленного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности порядка проведения технического расследования причин аварий в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в деятельности ИП Бугаева А.А. выявлены следующие нарушения: отсутствие лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности; опасный производственный объект АГЗС не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; не представлена проектная документация АГЗС, а именно паспорта и руководства по эксплуатации организаций изготовителей на оборудование, применяемое АГЗС; не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасном производственной объекте, договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний работников к указанной работе и договор со специализированной организацией на проведение аварийно-спасательных работ на опасном производственном объекте. Допущенные к эксплуатации на опасном производственном объекте лица, не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям. Кроме этого, не проведена аттестация в области промышленной безопасности, не определен резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, не проводятся учебно-тренировочные мероприятия с обслуживающим персоналом на опасном производственном объекте по Плану локализации аварийных ситуаций, не представлено положение о проведении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объекте поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому, атомному надзору, не ведется учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте. Также, сосуд надземного исполнения, как оборудование, работающее под избыточным давлением, не состоит на учете в органах Ростехнадзора по месту эксплуатации. Не представлено положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности.

Фактические обстоятельства вменяемого ИП Бугаеву А.А. административного правонарушения подтверждаются имеющимися материалами дела, в том числе справкой по итогам проверки многотопливной АЗС (АЗС № 5) и стационарной автогазозаправочной станции (АГЗС), письменным объяснением Бугаева А.А. от 08.07.2020 года и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, суд приходит к выводу о наличии в деянии ИП Бугаева А.А., допустившего нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного ИП Бугаевым А.А. правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.

Санкция статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает за совершение правонарушения наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 3 Примечания к статье 9.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В силу статьи 4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд относит признание вины в совершении административного правонарушении, наличие на иждивении четырёх малолетних детей.

При этом, постановлением Яшалтинского районного суда РК от 08 ноября 2019 года индивидуальный предприниматель Бугаев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде приостановления деятельности многотопливной АГЗС № 5 на срок до 90 суток.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаётся повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

Таким образом индивидуальный предприниматель Бугаев А.А. считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения, и в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, данное обстоятельство признается судом обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также учитывая то обстоятельство, что Бугаев А.А. надлежащих мер по соблюдению требований промышленной безопасности не предпринял, что влечет за собой возникновение угрозы нарушения прав граждан, общественной и экологической безопасности охраны окружающей среды, в связи с чем суд приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю Бугаеву А.А. наказания в виде приостановления деятельности на срок 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░.░.

5-51/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Ульцинова Э.С.
Ответчики
ИП Бугаев А.А.
Суд
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Дрей Владимир Дмитриевич
Дело на сайте суда
yashaltinsky.kalm.sudrf.ru
30.07.2020Передача дела судье
11.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2020Рассмотрение дела по существу
11.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее