Решение по делу № 5-66/2021 от 29.09.2021

Дело № 5-66/2021

УИД 74RS0044-01-2021-000521-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Чесма         01 октября 2021 года

Судья Чесменского районного суда Челябинской области Костенко Е.А.,

при секретаре Кравченко Р.Л.,

рассмотрев в помещении Чесменского районного суда Челябинской области дело об административном правонарушении по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении:

РОМАНОВА СЕРГЕЯ ВИКТОРОВИЧА, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Романов С.В. 27.08.2021 в 15 часов 30 минут на Центральной площади в с. Чесма провел публичное мероприятие – пикетирование, не согласованное с органами местного самоуправления, с применением плакатов с текстами.

В судебное заседание Романов С.В. не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

По определению суда дело слушалось в отсутствии лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении и представителя надзорного органа.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению событие правонарушения, т.е. дата, место, время правонарушения, а также обстоятельства, входящие в предмет доказывания. Судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Исходя из содержания п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу п. 1 ст. 2 данного Федерального закона от 19 июня. 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Из содержания части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В силу части 1.1. статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрено, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , а также прилагаемых к нему материалов, Романов С.В. 27.08.2021 в 15 часов 30 минут на Центральной площади в с. Чесма провел публичное мероприятие – пикетирование, не согласованное с органами местного самоуправления, с применением плакатов с текстами «Ломать - не строить», «Татьяна Васильевна, наши дети остались без средств к существованию!!!», «Татьяна Васильевна, дайте нам спокойно работать!», «Татьяна Васильевна, спасибо, что оставили без работы».

Между тем, из материалов дела не усматривается, что проведенное публичное мероприятие в виде пикетирования проводилось более чем одним человеком либо с применением быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

Указанные обстоятельства в частности подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что Романов С.В. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут на Центральной площади в <адрес> провел публичное мероприятие – пикетирование, не согласованное с органами местного самоуправления, с применением плакатов с текстами. Романов С.В. был единственным участником мероприятия (л.д.2);

- письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ Романова С.В, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, из которых следует, что организатором публичного мероприятия и его участником являлся Романов С.В., остальные лица, с которых взяты объяснения, не являлись участниками мероприятия (л.д.7-29).

При таких обстоятельствах, в действиях Романова С.В. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, выразившегося в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Романова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9. – 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

    

Производство по делу об административного правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении РОМАНОВА Сергея Викторовича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Романова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд Челябинской области в течение 10 суток, со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-66/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Романов Сергей Викторович
Суд
Чесменский районный суд Челябинской области
Судья
Костенко Екатерина Андреевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
chesm.chel.sudrf.ru
29.09.2021Передача дела судье
29.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2021Рассмотрение дела по существу
04.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021Обращено к исполнению
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее