Дело № 2а-4315/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2017 года                   город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина. 23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Кучер Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фудина ФИО11 к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края о признании отказа во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, незаконным, и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Фудин Н.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края о признании отказа и.о. руководителя Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, выраженный в протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявлении о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены от <...>2 во включении Фудина Н.Ф. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Обязать Инспекцию включить Фудина Н.Ф. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что дата года между Фудиным Н.Ф. и администрацией Партизанского городского округа заключен договор №№ на предоставление социальной выплаты для участия в долевом строительстве многоквартирного дома за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. Для приобретения жилого помещения предоставлена социальная выплата в размере 1049400 рублей. дата года между ним и застройщиком <...> заключен договор участия в долевом строительстве, по условиям которого застройщик обязался осуществить строительство 3-х этажного 24 квартирного дома, в котором принял обязательство построить для меня объект долевого строительства, квартиру №3 площадью ориентировочно 32,4 кв.м, по адресу <адрес>. В соответствии с платежным поручением <...> года с его стороны обязательства по оплате были исполнены за счет администрации Партизанского городского округа, денежные средства были перечислены застройщику. Решением Партизанского городского суда Приморского края от дата по иску о защите прав потребителей, с учетом Определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда Приморского края от дата года, взыскана с <...> в пользу Фудина Н.Ф. сумма, полученная по договору долевого участия 1048400 рублей, решение суда в части расторжения договора участия в долевом строительства между <...>» и участником долевого строительства Фудиным Н.Ф. от дата года - оставлено без изменения. Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от дата по делу №, признаны обоснованными и подлежащими включению в третью очередь реестра требований кредиторов общества <...> денежное требование Фудина Н.Ф. в размере 1048400 рублей денежных средств, уплаченных до расторжения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома <...>. дата года он обратился с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, приложив все соответствующие документы согласно Правил ведения Реестра, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 года №403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи права нарушены», что подтверждается соответствующим заявлением и распиской. Однако, ответом и.о. руководителя ФИО12 Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от <...> ему сообщено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявлений о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены от <...>, ему отказано во включении в реестр, на основании подп.1 п.14 Правил ведения Реестра, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 г. №403 по причине -несоответствия заявителя критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших. С указанным отказом административного ответчика не согласен.

Фудин Н.Ф. в судебном заседании требования искового заявления поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик - представитель Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края ФИО13 с требованиями искового заявления не согласилась по доводам, представленным в отзыве, указав, что данное заявление не содержит конкретного требования к административному ответчику. Инспекция PCН полагает решение об отказе во включении Фудина Н.Ф. в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, законным, мотивированным и не нарушающим прав истца. дата в инспекцию (вх. <...>) поступило заявление Фудина Н.Ф. о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи нрава нарушены. Заявление Фудина П.Ф. было рассмотрено Инспекцией и в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявлений о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены от <...> заявителю было отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, па основании подп. 1 п.14 Правил ведения Реестра, утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 20.09.2013 №403. К заявлению Фудина Н.Ф. было приложено решение Партизанского городского суда от дата по делу №, договор участия между Фудиным Н.Ф. и <...> расторгнут, денежные средства подлежат возврату, соответственно право требования жилого помещения однокомнатной квартиры №3 площадью ориентировочно по проекту 32,4 кв.м в жилом 3-х этажном 24-квартириом доме по <адрес> у гр. Фудина утрачено. Таким образом, оснований для включения Фудина Н.Ф. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, не имеется.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

Из материалов дела следует, что дата года между Фудиным Н.Ф. и Администрацией Партизанского городского округа заключен договор № на предоставление социальной выплаты для участия в долевом строительстве многоквартирного дома за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Для приобретения жилого помещения Администрацией Партизанского городского округа предоставлена социальная выплата в размере 1049400 рублей.

дата года между Фудиным Н.Ф. и застройщиком <...> заключен договор участия в долевом строительстве, по условиям которого застройщик обязался осуществить строительство 3-х этажного 24 квартирного дома, в котором принял обязательство построить Фудину Н.Ф. объект долевого строительства, квартиру №3 площадью ориентировочно 32,4 кв.м, по адресу <адрес>

В соответствии с платежным поручением <...> года Администрацией Партизанского городского округа в <...>» перечислены денежные средства в размере 1049400 руб.

Решением Партизанского городского суда Приморского края от дата по иску прокурора г. Партизанска о защите прав потребителей, с учетом Определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда Приморского края от дата года, взыскана с <...>» в пользу Фудина Н.Ф. сумма, полученная по договору долевого участия 1048400 рублей, решение суда в части расторжения договора участия в долевом строительства между <...>» и участником долевого строительства Фудиным Н.Ф. от дата года - оставлено без изменения.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от дата по делу №, признаны обоснованными и подлежащими включению в третью очередь реестра требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью <...>» денежное требование Фудина Н.Ф. в размере 1048400 рублей денежных средств, уплаченных до расторжения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома <...>

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства ) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также установление гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Реализуя предусмотренные частью 4 статьи 23 указанного Федерального закона полномочия по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, Министерство регионального развития Российской Федерации своим приказом от 20 сентября 2013 года N 403 (далее Приказ N 403) утвердило Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (Приложение N 1) и Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение N 2).

Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, определяют, в том числе, содержание реестра, порядок включения граждан в реестр, основания для отказа во включении в реестр, порядок предоставления сведений из реестра.

В соответствии с ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

В соответствии с Положением об инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 №356-па, инспекция является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий, в том числе государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также осуществляет ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (п.2.1.22).

дата года Фудин Н.Ф. обратился в Инспекцию регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, приложив все соответствующие документы, согласно Правил ведения Реестра, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 года №403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи права нарушены», что подтверждается соответствующим заявлением и распиской.

В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются:

1)    несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;

2)    непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 Правил;

3)    введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;

4)    привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г.№ 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (после 21.06.2010 г.);

5)    привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.

В силу п. 8 Правил включению в Реестр подлежат сведения о заявителе, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в целях последующего проживания пострадавшего гражданина и членов его семьи, при наличии одного или нескольких обстоятельств, установленных пунктом 2 приложения N1 к настоящему приказу.

Ответом и.о. руководителя Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края В.О. Флоря от <...> Фудину Н.Ф. сообщено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявлений о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены от <...> Фудину Н.Ф. отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на основании подп.1 п.14 Правил ведения Реестра, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 г. №403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи права нарушены», в связи с несоответствием заявителя критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

Учитывая то, что договор участия в долевом строительстве между Фудиным Н.Ф. и <...>» расторгнут, денежные средства подлежат возврату, соответственно право требования жилого помещения однокомнатной квартиры №3 площадью ориентировочно по проекту 32,4 кв.м, в жилом 3-х этажном 24-квартирном доме по <адрес> у Фудина Н.Ф. утрачено.

В соответствии с п. 2 ст. 307 Гражданского Кодекса РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем кодексе.

По сделке, признанной судом недействительной, после вступления решения суда в законную силу, у застройщика прекращаются обязательства по передаче гражданину жилого помещения в жилом доме, и возникает обязанность по выплате гражданину суммы, уплаченной им по расторгнутому договору.

Таким образом, оснований для включения Фудина Н.Ф. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, не имелось.

В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответ Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░14 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 02.07.2017░.

░░░░░                                            ░.░.░░░░░░░░

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4315/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Поздняков В.Н.
Ответчики
Инспекция Регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
31.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее