Судья Стоянов Р.В. Дело №72-137/2017
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 07 февраля 2017 года жалобу Кадочникова В.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 08 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя Министра финансов Свердловской области от 29 сентября 2016 года директору ООО «Стройкор» Кадочникову В.В. по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 20 000 рублей за нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 11 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 198.
Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Кадочников В.В. просит об отмене состоявшихся по делу решений с прекращением производства по делу, указывая, на неверное толкование должностным лицом и судьей, п. 11 вышеназванных Правил, в котором идет речь не о продлении конечного срока исполнения контракта, а об изменении условий контракта в 2015 году, что произошло 02 ноября 2015 года.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Кадочникова В.В. – Муравьевой Е.В., поддержавшей доводы жалобы, специалиста Т., не нахожу оснований для отмены состоявшихся по делу решений.
Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.
В соответствии с п. 1 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 198, срок исполнения контракта может быть изменен по контрактам, срок исполнения которых завершается в 2015 году. При этом пунктом 11 Правил установлено, что изменение срока исполнения контракта осуществляется по соглашению сторон в пределах 2015 года.
Таким образом, срок исполнения контракта может быть продлен до 31 декабря 2015 года.
Из материалов дела следует, что 17 февраля 2015 год между администрацией муниципального образования «Каменский городской округ» и ООО «Стройкор» заключен муниципальный контракт № 1-АЭФ на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Выполнение работ по строительству «под ключ» многоквартирного жилого дома по адресу: Свердловская область, Каменский района, п.г.т. Мартюш, ул. Калинина» на сумму 46647000, 00 рублей. Пунктом 1.5 указанного контракта предусмотрено окончание полного комплекса работ по проектированию и строительству объекта 30 ноября 2015 года, ввод в эксплуатацию 19 декабря 2015 года.
В ходе прокурорской проверки по выполнению муниципального контракта от 17 февраля 2015 года № 1-АЭФ выявлено, что ООО «Стройкор» в нарушение условий муниципального контракта и документации о закупке 02 ноября 2015 года заключило дополнительное соглашение № 4 и продлило срок окончания полного комплекса указанных работ до 30 июля 2016 года со сдачей объекта в эксплуатацию до 19 августа 2016 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждены муниципальным контрактом от 17 февраля 2015 года № 1-АЭФ (л.д. 51-59), дополнительным соглашением от 02 ноября 2015 года № 4 (л.д. 47-50); показаниями представителей Министерства финансов Свердловской области П., Т., старшего помощника прокурора Кировского района г. Екатеринбурга Р., данными в районном и областном суде, согласно которым в ходе проверки ревизорами Министерства финансов Свердловской области выявлено изменение подрядчиком ООО «Стройкор» существенных условий муниципального контракта, выразившееся в продлении срока окончания работ и перенесении его на 2016 год, что нарушало п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 198, обязывающих исполнить контракт в пределах 2015 года.
Согласно приказу № 1 от 15 марта 2012 года (л.д. 41) и протоколу № 1 общего собрания учредителей ООО «Стройкор» от 15 марта 2012 года (л.д. 42) Кадочников В.В. является директором ООО «Стройкор». Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он является должностным лицом, которое несет ответственность за своевременное выполнение работ при исполнении муниципального контракта.
По результатам проверки 05 сентября 2016 года в отношении Кадочникова В.В. в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 36-40).
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, а затем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Кадочникова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 данного Кодекса.
Административное наказание назначено Кадочникову В.В. справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона.
Пунктом 11 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 198, предусмотрена возможность изменения срока исполнения контракта по соглашению сторон в пределах 2015 года. Действие Правил закончилось 01 января 2016 года и распространялось на 2015 год, в связи с чем доводы жалобы на законность продления срока исполнения контракта на 2016 год не состоятельны и не могут быть приняты судом.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 08 декабря 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя Министра финансов Свердловской области от 29 сентября 2016 года о назначении Кадочникову В.В. административного наказания по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кадочникова В.В. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Краснова