Решение по делу № 2а-1017/2022 от 11.01.2022

Дело № 2а-1017/2022

УИД 44RS0001-01-2021-000116-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2022 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

судьи Шуваловой И.В.,

с участием помощника прокурора Евстратенко А.А.,

при секретаре Ершовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФИСН России по Костромской области к Иванищеву В.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением свои требования мотивировали тем, что Иванищев В.А., <дата> года рождения отбывает наказание по приговору ... от <дата>, которым осужден по ст. УК РФ к 3 годам 3 мес. лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>. В ФКУ ИК-1 находится с <дата>. <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. За время отбывания наказания имеет 43 взыскания, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. В связи с тем, что осужденный был осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии со ст. 3 ч. 3 п.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Иванищеву В.А. административный надзор на срок, установленный законодательством с установлением ограничений: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области на основании доверенности Сироткин А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно указал, что ссылка на совершение ответчиком особо тяжкого преступления является технической опиской. Надзор предлагает установить в связи с рецидивом преступлений.

Иванищев В.А. исковые требования не признал, против установления административного надзора возражал, суду пояснил, что в отношении него невозможно установить административный надзор, поскольку он не имеет постоянного места жительства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении ответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Как следует из ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.2 ч.1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений в случае если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Иванищев В.А. отбывает наказание по приговору ... от <дата>, которым осужден по ст. УК РФ к 3 годам 3 мес. лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление совершено Иванищевым В.А. при рецидиве преступлений, кроме того, постановлением от <дата> ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, что в соответствии с п.2 ч.1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона является основанием для установления в отношении ответчика административного надзора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п.1 ч.3 ст.5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Устанавливаемые судом административные ограничения не носят произвольного характера и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Поэтому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, иные заслуживающие внимание обстоятельства, включая сведения о его личности, изложенные в характеристике. Учитывая вышеуказанные обстоятельства и представленные данные о личности осужденного Иванищева В.А., который, исходя из материалов дела, характеризуется исправительным учреждением отрицательно, за период отбывания наказания получил 43 взыскания, поощрений не имел, суд считает необходимым установить за ним в силу Закона административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений, вид которых предложен административным органом: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Суд считает необходимым установить ответчику три ежемесячной явки на регистрацию, а также запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06.00 часов следующего дня. При этом суд исходит из того, что указанное административное ограничение будет способствовать достижению целей устанавливаемого за ним административного надзора (для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов). Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.

Доводы ответчика о том, что ему нельзя установить административный надзор, так как он не имеет регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации, судом отклоняются, поскольку административные ограничения в соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются не только по месту жительства поднадзорного лица, но и по месту пребывания. Кроме того, из материалов личного дела, в том числе из копии паспорта усматривается, что ответчик зарегистрирован по адресу: <адрес>

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Иванищева В.А. административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На период административного надзора установить Иванищеву В.А. административные ограничения в виде:

- обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06.00 часов следующего дня.

Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья И.В. Шувалова

Мотивированное решение изготовлено 04.02.2022.

2а-1017/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Прокурор г.Костромы
Ответчики
Иванищев Вячеслав Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Шувалова Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация административного искового заявления
11.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2022Судебное заседание
04.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022Дело оформлено
04.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее