Дело № 2а-1017/2022
УИД 44RS0001-01-2021-000116-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2022 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
судьи Шуваловой И.В.,
с участием помощника прокурора Евстратенко А.А.,
при секретаре Ершовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФИСН России по Костромской области к Иванищеву В.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением свои требования мотивировали тем, что Иванищев В.А., <дата> года рождения отбывает наказание по приговору ... от <дата>, которым осужден по ст.№ УК РФ к 3 годам 3 мес. лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>. В ФКУ ИК-1 находится с <дата>. <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. За время отбывания наказания имеет 43 взыскания, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. В связи с тем, что осужденный был осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии со ст. 3 ч. 3 п.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Иванищеву В.А. административный надзор на срок, установленный законодательством с установлением ограничений: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области на основании доверенности Сироткин А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно указал, что ссылка на совершение ответчиком особо тяжкого преступления является технической опиской. Надзор предлагает установить в связи с рецидивом преступлений.
Иванищев В.А. исковые требования не признал, против установления административного надзора возражал, суду пояснил, что в отношении него невозможно установить административный надзор, поскольку он не имеет постоянного места жительства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении ответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Как следует из ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.2 ч.1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений в случае если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Иванищев В.А. отбывает наказание по приговору ... от <дата>, которым осужден по ст.№ УК РФ к 3 годам 3 мес. лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление совершено Иванищевым В.А. при рецидиве преступлений, кроме того, постановлением от <дата> ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, что в соответствии с п.2 ч.1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона является основанием для установления в отношении ответчика административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.1 ч.3 ст.5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Устанавливаемые судом административные ограничения не носят произвольного характера и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Поэтому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, иные заслуживающие внимание обстоятельства, включая сведения о его личности, изложенные в характеристике. Учитывая вышеуказанные обстоятельства и представленные данные о личности осужденного Иванищева В.А., который, исходя из материалов дела, характеризуется исправительным учреждением отрицательно, за период отбывания наказания получил 43 взыскания, поощрений не имел, суд считает необходимым установить за ним в силу Закона административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений, вид которых предложен административным органом: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Суд считает необходимым установить ответчику три ежемесячной явки на регистрацию, а также запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06.00 часов следующего дня. При этом суд исходит из того, что указанное административное ограничение будет способствовать достижению целей устанавливаемого за ним административного надзора (для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов). Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Доводы ответчика о том, что ему нельзя установить административный надзор, так как он не имеет регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации, судом отклоняются, поскольку административные ограничения в соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются не только по месту жительства поднадзорного лица, но и по месту пребывания. Кроме того, из материалов личного дела, в том числе из копии паспорта усматривается, что ответчик зарегистрирован по адресу: <адрес>
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Иванищева В.А. административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На период административного надзора установить Иванищеву В.А. административные ограничения в виде:
- обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06.00 часов следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В. Шувалова
Мотивированное решение изготовлено 04.02.2022.