Дело № 2а-119/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2021 года п. Вохма
Вохомский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Белеховой Г. А.,
с участием заместителя прокурора Вохомского района Чичерина Н. Н.
при секретаре Тимониной С. Е.,
рассмотрев административное исковое заявление прокурора Вохомского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вохомского муниципального района Костромской области об обязании установить дорожные знаки,
установил:
Прокурор Вохомского района Костромской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вохомского муниципального района Костромской области об обязании установить дорожные знаки. В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что на территории Вохомского сельского поселения в пос. Вохма вблизи МДОУ «Детский сад № 2» на участках дорог пер. Аптечный, ул. Брагина, ул. Первомайская, которые проходят вдоль территории детского учреждения, не имеется дорожных знаков 1.23 «Дети», а также таблички 8.2.1 с указанием протяженности опасного участка», также на ул. Советская поселка Вохма вдоль территории МДОУ «Детский сад № 1» отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», а также табличка 8.2.1 с указанием протяженности опасных участков. Согласно соглашению № 10 от 17.12.2020г. полномочия по осуществлению дорожной деятельности на территории Вохомского сельского поселения до 31.12.2021г. переданы администрации Вохомского муниципального района Костромской области, в связи с чем администрация Вохомского муниципального района должна устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения на территории пос. Вохма.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по изложенным в административном иске доводам.
Представитель административного ответчика администрации Вохомского муниципального района просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с иском согласен, представил фотографии об установлении дорожных знаков.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично- дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяжённость участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населённых пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Вохомского района Костромской области в рамках проверки установлено, что на территории Вохомского сельского поселения в пос. Вохма вблизи МДОУ «Детский сад № 2» на участках дорог пер. Аптечный, ул. Брагина, ул. Первомайская, которые проходят вдоль территории детского учреждения, не имеется дорожных знаков 1.23 «Дети», а также таблички 8.2.1 с указанием протяженности опасного участка, также на ул. Советская вдоль территории МДОУ «Детский сад № 1 поселка Вохма» отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», а также табличка 8.2.1 с указанием протяженности опасных участков.
Согласно соглашению № 10 от 17.12.2020г. полномочия по осуществлению дорожной деятельности на территории Вохомского сельского поселения до 31.12.2021г. переданы администрации Вохомского муниципального района Костромской области, в связи с чем администрация Вохомского муниципального района должна устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения на территории пос. Вохма. При этом, администрация Вохомского муниципального района в добровольном порядке не исполняет возложенную на неё обязанность по установлению дорожных знаков, в связи с чем, прокурор вынужден обратиться в суд с иском.
Эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, находящимися в материалах дела: актом проверки (л.д.8), фотографиями (л.д.9-10), постановлением главы администрации Вохомского сельского поселения от 26.07.2021г. № 98 об утверждении реестра автомобильных дорог, в котором указаны ул. Брагина, пер. Аптечный, ул. Первомайская, ул. Советская (л.д.12-13), соглашением № 10 от 17.12.2020г. между администрацией Вохомского сельского поселения и администрацией Вохомского муниципального района о передаче полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения (л.д.14-17), представлением прокурора района (л.д.18-24), ответом администрации Вохомского муниципального района (л.д.2526), выпиской из устава Вохомского сельского поселения (л.д.27-30), выпиской из устава администрации Вохомского муниципального района (л.д.31-34).
Анализируя в совокупности положения приведённых выше правовых норм, суд приходит к выводу, что администрация Вохомского муниципального района, как орган местного самоуправления, которому переданы полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта пос. Вохма, обязана решать вопрос об установлении дорожных знаков на территории пос. Вохма. Отсутствие указанных дорожных знаков негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения и нарушает их права.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска прокурора Вохомского района Костромской области.
Представленные административным ответчиком фотографии об установлении дорожных знаков не могут свидетельствовать о добровольном удовлетворении административным ответчиком требований прокурора, так как не представляется возможным с достоверностью сделать вывод, что дорожные знаки установлены в нужных местах и в нужном количестве.
Срок исполнения обязанности, требуемый прокурором, не позднее 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, суд считает обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, поэтому процессуальные издержки взысканию с административного ответчика не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Вохомского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вохомского муниципального района Костромской области удовлетворить.
Обязать администрацию Вохомского муниципального района Костромской области не позднее 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки 1.23 «Дети», а также табличку 8.2.1 с указанием протяженности опасных участков на пер. Аптечном, ул. Первомайской и ул. Брагина поселка Вохма вдоль территории муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 поселка Вохма», а также на ул. Советская поселка Вохма вдоль территории муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 поселка Вохма» в местах и количестве, предусмотренном ГОСТ Р 52289-2019.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Вохомский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья Г. А. Белехова