Решение по делу № 2а-299/2021 от 10.03.2021

Дело № 2а-299/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Курчатов Курской области                                                                     28 мая 2021 года

Курчатовский городской суд Курской области в составе председательствующего судьи Халиной М.Л.,

при секретаре Свиридовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области к Евсюкову Владимиру Александровичу о взыскании пени по транспортному налогу, налога и пени по страховым взносам, пени по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №5 по Курской области обратилась в суд с административным иском к Евсюкову В.А. о взыскании пени по транспортному налогу, налога и пени по страховым взносам, пени по земельному налогу. В обоснование требований административный истец указал, что Евсюков В.А. являлся индивидуальным предпринимателем с 06.09.2018г. по 12.09.2019г. и в нарушение ст. 45 НК РФ, не исполнил свою обязанность по полной уплате страховых взносов в фиксированном размере. Евсюкову В.А. за 2019 год начислена сумма страховых взносов в размере 20 547 руб. 80 коп. по ПФ РФ и 4361 руб. 25 коп. по ОМС по сроку уплаты 27.09.2019 год за фактическое время с 01.01.2019 г. по 12.09.2019 года. Кроме того, Евсюков В.А. является плательщиком транспортного и земельного налога, по которым образовалась задолженность по пени в размере 1054 руб. 69 коп. за 2016,2017 годы и 106 руб. 41 коп. за 2014-2017 годы соответственно. Евсюкову В.А. были выставлены требования № 78668 от 28.10.2019г. на сумму по страховым взносам и пени в общем размере 25366 руб. 60 коп. МИФНС №5 по Курской области в установленные сроки обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 14.07.2020 г. года мировой судья судебного участка № 1 судебного района г. Курчатова и Курчатовского района Курской области вынес судебный приказ, который был отменен определением мирового судьи от 11.12.2020 года. До настоящего времени указанная задолженность не погашена, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалы дела поступило заявление о рассмотрении в отсутствие. Ранее в правовом обосновании указал, что

Административный ответчик Евсюков В.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, конверты с судебной корреспонденцией возвращены в адрес суда.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичномуудовлетворению. К такому выводу суд пришел исходя из следующих обстоятельств, установленных по делу.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных суммы в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 54 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) определенная категория страхователей уплачивает соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 указанной статьи.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов, сборов, страховых взносов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В соответствии с п.п.1 п.3.4 ст. 23 НК РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать установленные настоящим кодексом страховые взносы.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

Согласно положению подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

В силу с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В связи с принятием Федеральных законов от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 243- ФЗ) и от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 250-ФЗ) с 01.01.2017 года администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы.

Материалами дела установлено, что Евсюков В.А. с 06.09.2018 года состоял на налоговом учете в МИФНС России № по Курской области и являлся плательщиком страховых взносов, как индивидуальный предприниматель.

12.09.2019 г. Евсюков В.А. снят с учета физических лиц в налоговом органе в связи с прекращением статуса индивидуального предпринимателя.

Обязанности по уплате страховых взносов на обязательное страхование в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год в установленные законом сроки выполнены не были.

Действующей с 01 января 2017 года главой 34 НК РФ указанная категория страхователей по обязанному пенсионному страхованию также отнесена к плательщика страховых взносов.

Административный ответчик, как лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в силу положений ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» является страхователем по пенсионному и социальному страхованию и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.

Следовательно, Евсюков В.А. за период предпринимательской деятельности был обязан уплачивать, в силу ст. 419 НК РФ, страховые взносы, пени и штрафы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за 2019 год.

Однако административный ответчик не исполнил возложенные на него обязанности, в связи с чем за Евсюковым В.А. образовалась задолженность по уплате страховых взносов в размере 25 213 руб. 02 коп.

Кроме того, из материалов дела следует, что административный ответчик имеет в собственности земельные участки, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем Евсюков В.А. в соответствии со ст. 388 НК РФ является налогоплательщиком налога на данные земельные участки.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

Установлено, что Евсюков В.А. является плательщиком земельного и транспортного налога.

Как следует из материалов дела, за административным ответчиком числится недоимка по уплате пени на недоимку по транспортному налогу за 2016,2017 годы в сумме 1054, 69 руб. и по земельному налогу за 2014-2017 годы в сумме 106 руб. 41 коп.

Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области в адрес административного ответчика направлялось требование №78668 от 28.10.2019 года об уплате в срок до 06.12.2019 года:

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 20 547 руб. 80 коп.,

- пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 143,83 руб.,

- страховые взносы на ОМС в ФФОМС за 2019 год в размере 4818 руб. 80 коп.,

- пени на страховые взносы на ОМС в ФФОМС за 2019 год в размере 33,73 руб. (л.д. 23,24)

Требование №78668 от 28.10.2019 года не исполнено административным ответчиком.

Кроме того, в адрес административного ответчика направлялось повторное требование №82558 от 20.11.2019 года об уплате в срок до 31.12.2019 года:

- транспортного налога в сумме 11783 руб. и пени - 1054 руб. 69 коп.;

- земельного налога в сумме 235 руб. и пени 106 руб. 41 коп.;

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 20 547 руб. 80 коп.,

- пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 102 руб. 40 коп.,

- страховые взносы на ОМС в ФФОМС за 2019 год в размере 4818 руб. 80 коп.,

- пени на страховые взносы на ОМС в ФФОМС за 2019 год в размере 24 руб. 01 коп. (л.д. 19,20)

Требование №82558 от 20.11.2019 года не исполнено административным ответчиком.

14.07.2020 года мировой судья выдал судебный приказ о взыскании с Евсюкова В.А. задолженности в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций в общем размере 26916 руб., который 11.12.2020 года был отменен.

С административным иском Межрайонная ИФНС России №5 по Курской области обратилась 10.03.2021 года.

Требования о взыскании задолженности по налогам и пени были направлены налогоплательщику в установленный законом срок и им не исполнены. При обращении с заявлением о вынесении судебного приказа и настоящим административным иском налоговый орган действовал в пределах шестимесячного срока, установленного законом для принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам и санкциям.

Из материалов дела следует, что налоговым органом произведен перерасчет суммы задолженности за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС на 457 руб. 55 коп., в связи с чем сумма задолженности составила 4361 руб. 25 коп. за 2019 год.

Поскольку доказательств своевременного погашения задолженности по страховым взносам, административным ответчиком суду не представлено, срок обращения в суд соблюдён, суд полагает подлежащими удовлетворению требование административного истца о взыскании с Евсюкова В.А. суммы налога и пени по страховым взносам, которая составляет 25 670 руб. 57 коп., в том числе налог по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет ПФРФ на выплату страховой пенсии за расчетный период с 1 января 2017 года в размере 20547 руб. 80 коп. (период с 01.01.2019 года по 12.09.2019 года) пени в размере 246 руб. 23 коп.; налог по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 4361 руб. 25 коп. и пени в размере 57 руб. 74 коп.

Разрешая требования о взыскании пени по земельному и транспортному налогу суд приходит к следующему.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 51 Постановления Пленума от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного и земельного налога физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, законоположения статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога (определение от 17 февраля 2015 года N 422-О).

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечение срока взыскания самой задолженности по налогу пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Согласно представленному налоговым органом расчету пени, содержащемуся в таблице расчетов пени, данная сумма начислена за сумму задолженности по земельному налогу за 2017-2019 года, по транспортному налогу за 2016 и 2017 года. Между тем материалы административного дела не содержат доказательств наличия судебных актов о взыскании с административного ответчика недоимки по соответствующим налогам, взыскание пеней по которым является предметом настоящего спора. Соответственно, нельзя считать установленным, что налоговым органом своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога и имеются основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований МИФНС России № 5 по Курской области к Евсюкову В.А. о взыскании пени по транспортному и земельному налогу.

          Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с Евсюкова В.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 957 рублей 85 коп.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,

                                                                          РЕШИЛ:

         Исковые требования Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области к Евсюкову Владимиру Александровичу о взыскании пени по транспортному налогу, налога и пени по страховым взносам, пени по земельному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Евсюкова Владимира Александровича доход бюджетов задолженности на общую сумму 25 261 руб. 69 коп., в том числе по страховым взносам на обязательное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетный период начиная с 01 января 2017 года в сумме 20 547 руб. 80 коп. за 2019 год, пени в размере 246 руб. 23 коп. руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период начиная с 01 января 2017 года в сумме 4361 руб. 25 коп. за 2019 год, пени в размере 106 руб. 41 коп.

       В остальной части административных требований Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области к Евсюкову Владимиру Александровичу о взыскании пени по транспортному налогу, налога и пени по страховым взносам, пени по земельному налогу отказать.

Взыскать с Евсюкова Владимира Александровича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 957 (девятьсот пятьдесят семь) рублей 85 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Курчатовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                            

              Судья                                                                                             М.Л. Халина

2а-299/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИ ФНС России № 5 по Курской области
Ответчики
Евсюков Владимир Александрович
Суд
Курчатовский городской суд Курской области
Судья
Халина Марина Леонидовна
Дело на сайте суда
kurchatovsky.krs.sudrf.ru
10.03.2021Регистрация административного искового заявления
10.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
04.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее