УИД № 34RS0006-01-2024-000888-81
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 сентября 2024 года город Волгоград
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Станковой Е.А.,
судей Кудрявцевой А.Г., Марчукова А.В.,
при помощнике судьи Зубаревой Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-1161/2024 по иску Павловой Н. А., действующей в интересах несовершеннолетнего <.......>, к комитету здравоохранения Волгоградской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Волгоградский областной клинический хоспис», Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области Советского района, Комитету социальной защиты населения Волгоградской области о возложении обязанности по обеспечению медицинскими изделиями и лекарственными препаратами
по апелляционной жалобе ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис»
на решение Советского районного суда г. Волгограда от 21 мая 2024 года, которым постановлено:
«Исковые требования Павловой Н. А., действующей в интересах несовершеннолетнего <.......>, к Комитету здравоохранения Волгоградской области (ОБЛЗДРАВ), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Волгоградский областной клинический хоспис», Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области Советского района, Комитету социальной защиты населения Волгоградской области возложении обязанности по обеспечению медицинскими изделиями и лекарственными препаратами – удовлетворить частично.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной клинический хоспис» обеспечить оказание паллиативной медицинской помощи <.......> года рождения, в течение всего периода наблюдения, в том числе на дому; обеспечить лекарственными средствами, продуктами лечебного и энтерального питания, медицинскими изделиями <.......> показаниям на период нуждаемости на постоянной основе (ежемесячно) до момента излечения основного заболевания.
Обязать Комитет здравоохранения Волгоградской области (ОБЛЗДРАВ) обеспечить в установленном порядке своевременно и в полном объеме закупку лекарственных средств, продуктов лечебного и энтерального питания, медицинских изделий <.......> для индивидуального применения <.......> года рождения, по жизненным показаниям.
В удовлетворении остальной части исковых требований Павловой Н. А., действующей в интересах несовершеннолетнего <.......>, к Комитету здравоохранения Волгоградской области (ОБЛЗДРАВ), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Волгоградский областной клинический хоспис», Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области Советского района, Комитету социальной защиты населения Волгоградской области возложении обязанности по обеспечению медицинскими изделиями и лекарственными препаратами – отказать.
Решение суда в части возложения обязанности организовать своевременное обеспечение медицинскими изделиями и лекарственными препаратами подлежит немедленному исполнению».
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кудрявцевой А.Г., выслушав представителя ответчика - ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» - по доверенности Кудимову О.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика - Комитета здравоохранения Волгоградской области – по доверенности Андреева К.С., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, истца Павлову Н.А., полагавшейся при рассмотрении апелляционной жалобы на усмотрение суда, судебная коллегия
установила:
Павлова Н.А., действующая в интересах несовершеннолетнего <.......> обратилась в суд с иском к комитету здравоохранения Волгоградской области о возложении обязанности по обеспечению медицинскими изделиями и лекарственными препаратами.
В обоснование исковых требований указала, что является <.......> года рождения. Её <.......> поставлен диагноз – <.......>. Врачебной комиссией <.......> выдана выписка из протокола заседания врачебной комиссии <.......> в соответствии с которым её <.......> имеет показания к оказанию <.......> медицинской помощи в амбулаторных условиях в соответствии с приказом <.......> и получению <.......> питания. Указанным протоколом <.......> признан нуждающимся в оказании <.......> медицинской помощи в амбулаторных условиях и ему по жизненным показаниям рекомендовано ежемесячно (количество в месяц) лекарственные препараты, средства медицинского назначения, <.......> питание, которое согласно протоколу, замене не подлежит. Она обратилась с письменным заявлением к ответчику об обеспечении её ребенка вышеуказанными препаратами, медицинскими средствами и специализированным питанием. Ответчик в своем ответе <.......> подтвердил право на бесплатное обеспечение <.......>, но до настоящего момента <.......> ответчиком не обеспечивается в полном объеме лекарственными препаратами, медицинскими средствами и специализированным питанием.
С учетом измененных исковых требований истец просила обязать комитет здравоохранения Волгоградской области обеспечить бесплатно <.......> года рождения, назначенными врачебной комиссией <.......> в соответствии с выпиской из протокола заседания <.......> по медицинским (жизненным) показаниям на период нуждаемости на постоянной основе (ежемесячно) до момента отмены средствами для доставки <.......> питания, расходными материалами, <.......> питанием, лекарственными препаратами, средствами по уходу за <.......>
Определением Советского районного суда г. Волгограда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной клинический хоспис», Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области Советского района, Комитет социальной защиты населения Волгоградской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» просит отменить решение суда, и постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте апелляционного разбирательства.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституция Российской Федерации).
Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана в том числе на принципе поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе (абзац третий части 2 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Из приведенных норм Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.
В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Согласно статье 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В силу части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Как установлено судом и следует из материалов дела, <.......> года рождения, является <.......> наблюдается в <.......>
Решением врачебной комиссии (протокол <.......> <.......> признан нуждающимся в оказании <.......> медицинской помощи, взят под наблюдение специалистами отделения выездной патронажной <.......> медицинской помощи <.......>
Из имеющихся в материалах дела медицинских документов следует, что <.......> установлен диагноз – <.......>, в связи с чем, врачебной комиссией <.......> принято решение, оформленное протоколом № <...> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что <.......> имеет показания к <.......>
Законный представитель <.......> – Павлова Н.А. обращалась в Комитет здравоохранения Волгоградской области по поводу оказания <.......> медицинской помощи ее <.......> Комитет здравоохранения Волгоградской области в своем ответе <.......> подтвердил право на бесплатное обеспечение ребенка лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, но до настоящего момента <.......> указанными средствами ответчиком в полном объеме не обеспечивается.
На территории <.......> приказом <.......> ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис» (далее - ГБУЗ «ВОКХ») определен ответственным учреждением по обеспечению пациентов, нуждающихся в <.......> медицинской помощи, медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органом и систем организма человека, для использования на дому при оказании <.......> медицинской помощи.
По заявке <.......> осмотрен специалистом <.......> бригады отделения выездной патронажной <.......> медицинской помощи взрослым и детям ГБУЗ «ВОКХ».
На основании решения врачебной комиссии (протокол <.......>) ГБУЗ «ВОКХ» <.......> как признанный нуждающимся в оказании <.......> медицинской помощи в амбулаторных условиях с использованием медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому и входящих в перечень медицинских изделий, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ №<.......> обеспечивается медицинскими изделиями.
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии <.......> года рождения,постановлен диагноз: <.......>
В перечень включены <.......>
Возражая относительно заявленных исковых требований, комитет здравоохранения Волгоградской области и ГБУЗ «ВОКХ» указывали о том, что медицинские изделия, не входящие в перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ <.......> не могут быть закуплены за счет средств субсидий и переданы ГБУЗ «ВОКХ» <.......> для использования на дому при оказании <.......> медицинской помощи.
Разрешая спор, суд первой инстанции указал, что на ГБУЗ «ВОКХ» лежит обязанность по выписке рецептов на указанные препараты, подготовка своевременной и в полном объеме заявки, а Комитет здравоохранения Волгоградской области обязан в установленном порядке в полном объеме обеспечить <.......> выписанными лекарственными средствами, медицинскими изделиями и лечебным питанием, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчиков - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области Советского района и Комитет социальной защиты населения Волгоградской области обязанности по обеспечению ребенка <.......> лекарственными средствами, медицинскими изделиями и лечебным питанием. Кроме того, при рассмотрении данного гражданского дела судом установлено, что истец Павлова Н.А. каких либо претензий к данным ответчикам не имеет. Ответчики в полной мере осуществляют возложенные на них обязанности.
Решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований сторонами не обжалуется, а потому предметом проверки суда апелляционной инстанции не является, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения.
Вместе с тем судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции в части возложения на ГБУЗ «ВОКХ» обязанность обеспечить оказание <.......> медицинской помощи <.......> года рождения, в течение всего периода наблюдения, в том числе на дому; обеспечить лекарственными средствами, продуктами лечебного и <.......> питания, медицинскими изделиями <.......> по медицинским (жизненным) показаниям на период нуждаемости на постоянной основе (ежемесячно) до момента излечения основного заболевания, нельзя признать обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.
В силу статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания. Паллиативная медицинская помощь подразделяется на паллиативную первичную медицинскую помощь, в том числе доврачебную и врачебную, и паллиативную специализированную медицинскую помощь. Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи. Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи. При оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Положение об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и организаций, указанных в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023г. № <...> утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.
Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № <...>). Согласно названному перечню право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.
В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона № 323-ФЗ в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Законом Волгоградской области от 12 декабря 2023 г. № 107-ОД утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в рамках которой гражданам бесплатно предоставляется паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.
Программой предусмотрено обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области отпускаются по рецептам врачей бесплатно, предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому.
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Волгоградской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно.
К полномочиям ОБЛЗДРАВА относятся: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями; разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной законодательством Российской Федерации, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Из указанных норм следует, что именно на Комитет здравоохранения Волгоградской области возложена обязанность по обеспечению <.......>жизненно необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, лечебным питанием, в связи с чем, выводы суда о возложении на ГБУЗ «ВОКХ» обязанности обеспечить оказание <.......> медицинской п░░░░░ <.......> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <.......> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <.......> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <.......> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <.......> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <.......> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № <...> ░░ <.......> ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <.......> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <.......> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <.......> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <.......> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <.......> ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <.......> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ <.......>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <.......> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <.......> ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: