Решение по делу № 2а-2836/2016 ~ М-2321/2016 от 31.03.2016

Дело № 2а-2836/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2016 года                         город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Кузнецовой Т.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Герасимову Д.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по городу Мурманску обратилась в суд с административным иском к Герасимову Д.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени.

В обоснование иска административный истец указал, что в соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» ответчик является плательщиком транспортного налога.

На основании сведений о наличии транспортных средств, представленных ГИБДД УМВД России по Мурманской области, ответчику был исчислен транспортный налог за 2013 - 2014 годы в размере 4500 рублей.

Инспекцией в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления о подлежащих уплате суммах транспортного налога за соответствующие налоговые периоды.

Поскольку в установленный законом срок ответчик добровольно свою обязанность по уплате налогов не исполнил, в его адрес было направлено требование № 75756 об уплате транспортного налога в срок до 21 января 2016 года, которое до настоящего времени также не исполнено.

В связи с неуплатой в установленный срок сумм налога ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 241 рубль 69 копеек.

Просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 4500 рублей и пени в сумме 241 рубль 69 копеек.

Административный истец, административный ответчик извещались судом о принятии административного искового заявления к производству суда, а также о назначении дела к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не поступило.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу части 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Ответчик в 2013 - 2014 годах являлся собственником транспортного средства «БМВ 520», государственный регистрационный знак , в связи с чем в силу вышеприведенных правовых норм в указанный период являлся плательщиком транспортного налога.

Ответчику по месту его регистрации направлялись налоговые уведомления № 1786301 об уплате задолженности по налогу за 2013 год в срок до 05 ноября 2014 года, № 1296300 об уплате задолженности по налогу за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В связи с неуплатой ответчиком в установленный законом срок транспортного налога за 2013 - 2014 годы Инспекцией исчислены пени. Согласно расчету истца размер пени по транспортному налогу составил 241 рубль 69 копеек.

Представленный истцом расчет пени принимается судом, поскольку он выполнен в соответствии с требованиями законодательства, исходя из суммы задолженности, возражений относительно суммы задолженности по пени, равно как и доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов административным ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № 75756 об уплате транспортного налога и пени со сроком исполнения до 21 января 2016 года, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено.

Как следует из положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с данного лица налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ИФНС России по городу Мурманску заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Герасимову Д.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Герасимова Д.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску транспортный налог за 2013 - 2014 годы в размере 4500 рублей, пени по транспортному налогу в размере 241 рубль 69 копеек, а всего – 4741 рубль 69 копеек.

    Взыскать с Герасимова Д.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья подпись     Т.С. Кузнецова

2а-2836/2016 ~ М-2321/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Мурманску
Ответчики
Герасимов Дмитрий Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Кузнецова Татьяна Сергеевна
31.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2016[Адм.] Дело оформлено
18.11.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее