Дело № 2а-2836/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2016 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Кузнецовой Т.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Герасимову Д.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по городу Мурманску обратилась в суд с административным иском к Герасимову Д.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени.
В обоснование иска административный истец указал, что в соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» ответчик является плательщиком транспортного налога.
На основании сведений о наличии транспортных средств, представленных ГИБДД УМВД России по Мурманской области, ответчику был исчислен транспортный налог за 2013 - 2014 годы в размере 4500 рублей.
Инспекцией в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления о подлежащих уплате суммах транспортного налога за соответствующие налоговые периоды.
Поскольку в установленный законом срок ответчик добровольно свою обязанность по уплате налогов не исполнил, в его адрес было направлено требование № 75756 об уплате транспортного налога в срок до 21 января 2016 года, которое до настоящего времени также не исполнено.
В связи с неуплатой в установленный срок сумм налога ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 241 рубль 69 копеек.
Просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 4500 рублей и пени в сумме 241 рубль 69 копеек.
Административный истец, административный ответчик извещались судом о принятии административного искового заявления к производству суда, а также о назначении дела к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не поступило.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу части 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Ответчик в 2013 - 2014 годах являлся собственником транспортного средства «БМВ 520», государственный регистрационный знак №, в связи с чем в силу вышеприведенных правовых норм в указанный период являлся плательщиком транспортного налога.
Ответчику по месту его регистрации направлялись налоговые уведомления № 1786301 об уплате задолженности по налогу за 2013 год в срок до 05 ноября 2014 года, № 1296300 об уплате задолженности по налогу за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с неуплатой ответчиком в установленный законом срок транспортного налога за 2013 - 2014 годы Инспекцией исчислены пени. Согласно расчету истца размер пени по транспортному налогу составил 241 рубль 69 копеек.
Представленный истцом расчет пени принимается судом, поскольку он выполнен в соответствии с требованиями законодательства, исходя из суммы задолженности, возражений относительно суммы задолженности по пени, равно как и доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов административным ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № 75756 об уплате транспортного налога и пени со сроком исполнения до 21 января 2016 года, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено.
Как следует из положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с данного лица налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ИФНС России по городу Мурманску заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Герасимову Д.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени – удовлетворить.
Взыскать с Герасимова Д.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску транспортный налог за 2013 - 2014 годы в размере 4500 рублей, пени по транспортному налогу в размере 241 рубль 69 копеек, а всего – 4741 рубль 69 копеек.
Взыскать с Герасимова Д.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись Т.С. Кузнецова