№2а-2611/2022
44RS0001-01-2022-003012-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Быстряковой Н.Е., с участием прокурора ФИО3, административного ответчика Алексеева ФИО7., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Костроме к Алексееву ФИО8 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Костроме обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указано, что рассмотрев материал в отношении Алексеева ФИО9. <дата> г.р., проживающего по адресу: <адрес>, в соответствии с Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подпадающего под действие административного надзора, установлено, что Алексеев ФИО10. <дата> осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы по ч. ... УК РФ к ... месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области. Освободился из мест лишения свободы <дата> по отбытию срока наказания. С момента освобождения поставлен на учет в ОП № УМВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. Решением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Алексеева ФИО11 установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями: два раза в месяц являться в ОВД по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с официальной трудовой деятельностью; запрет на выезд за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления органов внутренних дел. <дата> в ОП № УМВД России по <адрес> заведено дело административного надзора на Алексеева ФИО12., после чего он был ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию и предупрежден об ограничении прав и свобод, установленных судом, а также ознакомлен с обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Решением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> в связи с неоднократным совершением административных правонарушений, в отношении Алексеева ФИО13 срок административного надзора был продлен на 6 месяцев до <дата>. Решением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> в связи с неоднократным совершением административных правонарушений в отношении Алексеева ФИО14. срок административного надзора был продлен на 6 месяцев до <дата>. <дата> в Свердловский районный суд направлено исковое заявление о продлении срока административного надзора, решением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> в удовлетворении требований о продлении административного надзора было отказано по нарушению пределов срока рассмотрения дела. <дата> Алексеев ФИО15. снят с профилактического учета в связи с истечением срока административного надзора. В течение года Алексеев ФИО17 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, Алексеев ФИО16 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 5000 рублей; постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, Алексеев ФИО18 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 510 рублей. Совершенные правонарушения характеризуют личность поднадзорного с отрицательной стороны, что является основанием для установления административного надзора. По месту жительства Алексеев ФИО19. характеризуется удовлетворительно. Жалоб от соседей и родственников на Алексеева ФИО21 не поступало. Трудоустроен в у ИП Шарова в магазине «1000 мелочей» разнорабочим. Учитывая, что Алексеев ФИО20. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в целях усиления контроля и предупреждения совершения поднадзорным лицом новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 5; ст.7 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просит установить в отношении Алексеева ФИО22. <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда <адрес> от <дата> по ст. 105 ч. 1 УК РФ с установлением ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании административный истец УМВД России по г.Костроме, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не участвуют, ходатайствовал о рассмотрели дела в его отсутствие.
Административный ответчик Алексеев ФИО23. возражал против установления административного надзора. Пояснил, что правонарушения, указанные в обоснование иска, совершены им в период административного надзора, срок которого закончился, штрафы уплачены, в последующем правонарушений не совершал.
Выслушав ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, материалы административных дел № 2а-1179/2018, № 2а-4459/2020, № 2а-3038/2021, № 2а-1382/2022, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
В ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, в том числе на основании заявления органа внутренних дел.
Судом установлено, что Алексеев ФИО24. осужден приговором Свердловского районного суда <адрес> от <дата> по ч. ... УК РФ с назначением наказания в виде ... месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Алексеев ФИО25 <дата> освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы № 2а-1179/2018 от 08.02.2018 в отношении Алексеева ФИО26 установлен административный надзор по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 29.04.2010 по ч. ... УК РФ сроком на 3 года с административными ограничениями: два раза в месяц являться в ОВД по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с официальной трудовой деятельностью; запрет на выезд за пределы г. Костромы и Костромского района без уведомления органов внутренних дел.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы № 2а-4459/2020 от 16.12.2020 в связи с неоднократным совершением административных правонарушений, в отношении Алексеева ФИО27. установленный решением Свердловского районного суда г.Костромы от 08.02.2018 срок административного надзора продлен на 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г.Костромы от 29.04.2010, до 20.08.2021.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы № 2а-3038/2021 от 09.08.2021 в связи с неоднократным совершением административных правонарушений в отношении Алексеева ФИО28. установленный решением Свердловского районного суда г.Костромы от 16.12.2010 срок административного надзора продлен на 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г.Костромы от 29.04.2010. Алексееву ФИО29. дополнены установленные решением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в развлекательных организациях (кафе, барах, ресторанах), осуществляющих реализацию алкогольной продукции. Всего, с учетом ранее установленной обязанности на основании решения Свердловского районного суда от <дата>, установлены ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в развлекательных организациях (кафе, барах, ресторанах), осуществляющих реализацию алкогольной продукции; запрета выезда за пределы территории муниципального образования без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, за исключением случаев, связанных с официальной трудовой деятельностью.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы № 2а-1382/2022 от 14.03.2022 в удовлетворении требований о продлении Алексееву ФИО30 административного надзора УМВД России по г.Костроме отказано ввиду истечения срока установленного административного надзора в отношении ответчика на момент рассмотрения дела.
Алексеев ФИО31. <дата> снят с профилактического учета в связи с истечением срока административного надзора.
Как следует из материалов дела, Алексеев ФИО32. в течение одного года при неснятой и непогашенной судимости привлекался к административной ответственности, за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: именно: постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ (совершено <дата>), Алексеев ФИО33 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей; постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (совершено <дата>), Алексеев ФИО34. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
Постановления по делам об административных правонарушениях ответчиком в установленном порядке не обжалованы, вступили законную силу. До настоящего времени административные штрафы Алексеевым ФИО35. не оплачены. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой УМВД России на физическое лицо от 06.05.2022, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что правонарушения совершены ответчиком в период административного надзора, не имеет правового значения по делу, поскольку в обоснование ранее вынесенных решений судов об установлении или продлении административного надзора они не положены, препятствием к установлению административного надзора совершение ответчиком правонарушений в период ранее установленного административного надзора в соответствии с приведенными положениями Федерального закона № 64-ФЗ не является.
Согласно бытовой характеристике, Алексеев ФИО38. <дата> года рождения, проживающий по адресу: <адрес> состоит на учете в ОП № УМВД России по <адрес> с <дата> как лицо, формально подпадающее под установление административного надзора. Ранее судимый приговором Свердловского районного суда <адрес> от <дата> по ст. ... УК РФ к ... месяцам лишения свободы. По месту жительства Алексеев ФИО37. характеризуется удовлетворительно. Проживает с женой ФИО4 1980 года рождения и двумя несовершеннолетними детьми. Жалоб от родственников и соседей в ОП № УМВД России по <адрес> не поступало. Трудоустроен у ...» по адресу: <адрес>, разнорабочим. К административной ответственности привлекался по ст. 6.1.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящем случае имеется основание для установления в отношении Алексеева ФИО36 административного надзора как в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившее в течение одного года два правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2).
В силу пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В рассматриваемом случае, учитывая личность осужденного, его характеристику, характер и обстоятельства ранее совершенного преступления и совершенных правонарушений, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 29.04.2010, с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Установление в отношении Алексеева ФИО39. административного надзора с административными ограничениями не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны лица, освобождаемого из мест лишения свободы, путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░40 <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░41 <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░