Решение по делу № 2-833/2023 от 26.04.2023

Дело № 2-833/2023

76RS0008-01-2023-000752-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Переславль-Залесский                        26 июня 2023 г.

Переславский районный суд Ярославской области в составе

судьи Охапкиной О.Ю.

при секретаре Рубищевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переславского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа города Переславля-Залесского, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского», о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку,

УСТАНОВИЛ:

Переславский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Переславский районный суд Ярославской области с иском к Администрации городского округа города Переславля-Залесского, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского». Просит обязать ответчиков оборудовать контейнерную площадку по адресу: Ярославская область, городской округ г. Переславль-Залесский, с. Купанское ул. Советская возле д. 24 ограждением с трех сторон в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную вокруг указанной контейнерной площадки в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Администрацией городского округа сформирован реестр мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов размещен на официальном сайте администрации городского округа. В данный реестр включена контейнерная площадка по адресу: Ярославская область, городской округ г. Переславль-Залесский, с. Купанское ул. Советская возле д. 24. В ходе осмотра указанной контейнерной площадки установлено, что на ней расположен 1 металлический контейнер для сбора мусора, вместе с тем, отсутствует ограждение с трех сторон, что подтверждается справкой о проверке, фотографиями. Вокруг контейнерной площадки допускается размещение несанкционированных свалок бытового мусора и веток. Указанные факты являются нарушением требований ст. 13, 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3. В августе 2019 года межрайонной прокуратурой проводилась проверка в отношении администрации городского округа город Переславль-Залесский, в ходе которой установлено, что на территории городского округа город Переславль-Залесский имеется большое количество не обустроенных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерных площадок. По результатам проверки межрайонной прокуратурой 02.09.2019 главе городского округа город Переславль-Залесский внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, до настоящего времени рассматриваемая контейнерная площадка не обустроена. Таким образом, администрацией городского округа, МКУ «Центр развития» допущены нарушения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании 26 июня 2023г. процессуальный истец в лице старшего помощника прокурора Гришан Е.Н. заявил суду отказ от исковых требований в части возложения обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную вокруг контейнерной площадки. Отказ процессуального истца от иска занесен в протокол судебного заседания. Последствия отказа от иска процессуальному истцу разъяснены и понятны. Отказ от иска является добровольным. В остальной части исковые требования поддержала по изложенным в письменном виде доводам. Полагала, что администрация города является надлежащим ответчиком по иску, поскольку

Представители Администрации г. Переславля-Залесского, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского», Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в судебном заседании не участвовали, судом извещены надлежаще.

Заслушав процессуального истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Охрана окружающей среды - деятельность, в том числе органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (ч.2 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

Помимо этого, органы местного самоуправления должны обеспечивать соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в полномочия органов местного самоуправления городского округа входит участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

На основании п.4 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.Из материалов дела установлено, что 23 марта 2023г. проведена проверка с выездом по адресу: Ярославская область, городской округ г. Переславль-Залесский, с. Купанское ул. Советская возле д. 24. В ходе проверки установлено, что контейнерная площадка по указанному адресу не имеет ограждения с трех сторон (л.д.12-13).

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3. ст. 13.4 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 указанной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 3. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений …» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Контейнерная площадка для сбора ТКО по адресу: Ярославская область, городской округ г. Переславль-Залесский, с. Купанское ул. Советская возле д. 24, включена в реестр мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов, сформированный органом местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Согласно справке от <дата скрыта> по осмотру контейнерной площадки установлено, что на площадке расположен 1 металлический контейнер для сбора мусора, отсутствует ограждение с трех сторон.

Факт включения контейнерной площадки по указанному адресу в соответствующий реестр мест для накопления твердых бытовых отходов, несоответствие контейнерной площадки требованиям законодательства Российской Федерации, ответчиками не оспариваются.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении ответчиками требований ст.13, 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений.

Отсутствие оборудованной контейнерной площадки по адресу Ярославская область, городской округ г. Переславль-Залесский, с. Купанское ул. Советская возле д. 24, может привести к загрязнению окружающей среды (почвы, почвенных вод).

Бездействие ответчиков по непринятию мер, направленных на выполнение требований законодательства, нарушают гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы администрации, что требования предъявлены к ненадлежащему ответчику, отклоняются.

МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» является казенным учреждением, учредителем которого выступает муниципальное образование городской округ город Переславль-Залесский. Функции, полномочия учредителя осуществляет Администрация города Переславля-Залесского (п. 1.5 Устава), финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основании утвержденной бюджетной сметы (п. 1.13 устава – л.д.15-16).. Таким образом, требования предъявлены к обоим ответчикам обоснованно.

Заявленные процессуальным истцом срок исполнения решения суда срок (в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу соответственно) является разумным, учитывает характер и объем работ, необходимых для устранения выявленных недостатков, время, необходимое для выполнения работ, соответствует условиям статьи 206 ГПК РФ. Возможность организовать проведение работ в течение заявленного периода у ответчиков имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа г. Переславль-Залесский (<данные изъяты>), МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (<данные изъяты>), оборудовать контейнерную площадку по адресу Ярославская область, городской округ г. Переславль–Залесский, с. Купанское ул. Советская около д.24, ограждением с трех сторон в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.

Судья Охапкина О.Ю.

2-833/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Переславская межрайонная прокуратура
Ответчики
МКУ "Центр развития города Переславля-Залесского"
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Другие
Управление Роспотребнадзора по Ярославской области
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Охапкина О.Ю.
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2023Передача материалов судье
27.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее