Дело №2а-206/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
15 января 2019 года город Озёрск
Озёрский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Медведевой Р.РЎ.
при секретаре Кобелевой А.О.
с участием помощника прокурора Глазковой О.Н.
представителя
административных ответчиков Яковлевой Т.Е.
представителя заинтересованного лица
ФГУП «ПО Маяк»» Тимкановой Н.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда с использованием средств аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению Мельникова А.А. к администрации Озёрского городского округа Челябинской области, главе Озёрского городского округа Челябинской области о признании незаконным действия по утверждению проекта изменения границ санитарно-защитной зоны, компенсации морального вреда
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Мельников А.А. обратился в суд с административным иском к администрации Озёрского городского округа Челябинской области, просил:
-признать незаконным действия главы администрации Озёрского городского округа по утверждению 08.02.2013 проекта изменения границ санитарно-защитной зоны Федерального государственного унитарного предприятия Производственное объединение «Маяк» (далее по тексту - ФГУП ПО «Маяк») в отсутствие подписанного постановления главного государственного санитарного врача ФМБА России об изменении границ санитарно-защитной зоны ФГУП ПО «Маяк» нарушением норм статьи 39 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» во взаимосвязи с пунктом 3.8 СП 2.6.1.2216-07 «Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ (СП СЗЗ и ЗН-07),
-признать нарушение администрацией срока предоставления ответа на его обращение,
-обязать ответчика в течение месяца направить в адрес электронной почты ответ на вопросы обращения,
-компенсировать моральный вред в размере 1000 руб. (том 1 л.д. 5-6).
Р’ обоснование административных исковых требований указал, что 08.02.2013 глава Озёрского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Калинин Рђ.Рђ. своей РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ утвердил проект изменений границ санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ ФГУ РџРћ «Маяк». Действия главы противоречат положениям закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» РІРѕ взаимосвязи СЃ «СП РЎР—Р— Рё Р—Рќ-07В», РІ соответствии СЃ которыми, органы местного самоуправления имеют право РЅР° изменение границ радиационных объектов только РЅР° основании постановления главного государственного санитарного врача ФМБА Р РѕСЃСЃРёРё, однако такое постановление отсутствует. Как отражено РІ РёСЃРєРµ, РѕР± отсутствии данного постановления главного государственного санитарного врача РЅР° изменение границ истец узнал РёР· ответа ФМБА РѕС‚ 26.03.2018. Рстец обращался Рє ответчику СЃ заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР», РІ частности, представить ему документы, послужившие РІ 2013 РіРѕРґСѓ основанием для принятия решения РѕР± утверждении измененных границ, однако РґРѕ настоящего времени ответ РЅР° обращение Мельникову Рђ.Рђ. РЅРµ направлен. Указанные обстоятельства причинили истцу моральный вред, который РѕРЅ оценивает РІ 1 000 СЂСѓР±.
Решением Озёрского городского суда Челябинской области от 20.09.2018 в удовлетворении административного искового заявления Мельникову А.А. отказано (том 1 л.д.63-69).
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 03.12.2018 решение Озёрского городского суда от 20.09.2018 отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий администрации Озёрского городского округа по утверждению 08.02.2013 проекта изменения границ санитарно-защитной зоны ФГУ ПО «Маяк» в отсутствие подписанного постановления главного санитарного врача ФМБА России об изменении границ СЗЗ ФГУП ПО «Маяк». Административное дело по иску Мельникова А.А. в указанной части направлено на новое рассмотрение в тот же суд. В остальной части решение оставлено без изменения (том 1 л.д. 100-107).
Основанием к отмене судебного акта в части указанных выше требований Мельникова А.А. явилось нарушение судом первой инстанции норм процессуального права. Поскольку административным истцом оспаривается нормативный правовой акт органа местного самоуправления, дело должно быть рассмотрено с обязательным участием прокурора, который не был извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Определением суда от 28.12.2018 к участию в деле соответчиком привлечен глава Озёрского городского округа Челябинской области, заинтересованным лицом Собрание депутатов Озёрского городского округа Челябинской области.
Решением В судебное заседание Мельников А.А. не явился, извещен надлежащим образом (том 2 л.д.40).
Представитель ответчиков - администрации Озёрского городского округа Челябинской области и главы Озёрского городского округа Челябинской области Яковлева Т.Е. (доверенности от 29.12.2018 №010218/218 - том 1 л.д.183, от 10.01.2019 №01-0218/14 - том 1 л.д.184, копия диплома - том 1 л.д. 185) в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, представив письменный отзыв (том 1 л.д.172 -175). Указала, что Калинин А.А., являясь по состоянию на 08.02.2013 главой округа, в рамках предоставленных ему полномочий, утвердил своей подписью проект изменений границ СЗЗ, требования к форме такого утверждения Правила СП 2.6.1.2216-07 не конкретизируют. Каких-либо иных правовых актов об утверждении границ изменений СЗЗ ФГУП «ПО Маяк» администрацией округа, либо главой, не издавалось. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель заинтересованного лица - ФГУП РџРћ «Маяк» Тимканова Рќ.Р‘. (доверенность РѕС‚ 25.01.2017 - том 1 Р».Рґ. 186, РєРѕРїРёСЏ диплома - том 1 Р».Рґ. 187) РІ судебном заседании против удовлетворения РёСЃРєР° возражала, представив письменный отзыв (том 1 Р».Рґ.180-182). Указывает РЅР° то, что необходимость изменения проекта границ РЎР—Р— ФГУП «ПО Маяк» была обусловлена изменением РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ Рє нормированию действия ионизирующего облучения РЅР° организм человека Рё пределы индивидуальных РґРѕР· облучения граждан РѕС‚ всех источников излучения. Согласно пунктам 4.3.6, 4.3.9 РЎРџ 2.6.2216-07 «Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё Р·РѕРЅС‹ наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации Рё обоснование границ, проекты изменения РЎР—Р— утверждаются местными органами исполнительной власти РїСЂРё наличии санитарно-эпидемиологического заключения санитарным нормам Рё правилам. Размеры Рё границы РЎР—Р— соответствуют требованиям, изложенным РІ приложении в„–1 РЎРџ 2.6.2216-07, что подтверждается экспертным заключением РЅР° проектные материалы РѕС‚ 27.03.2012, выданным Главным врачом ФГБУЗ ЦГ Рё Р в„–71 ФМБА Р РѕСЃСЃРёРё Ширяевым Р.Р’. РџСЂРѕСЃРёС‚ РІ РёСЃРєРµ отказать.
Представитель заинтересованного лица - Собрания депутатов Озёрского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен, представил отзыв РЅР° РёСЃРє (том 1 Р».Рґ.177-179). РР· отзыва следует, РІ частности, что, утверждая 08.02.2013 проект изменений границ РЎРЎР— глава Озёрского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, несмотря РЅР° то, что РІ соответствии СЃ Уставом РѕРєСЂСѓРіР° (РІ редакции, действующей РЅР° дату утверждения проекта) исполнял РЅР° постоянной РѕСЃРЅРѕРІРµ полномочия председателя Собрания депутатов РїРѕ его руководству, действовал РІ рамках собственных полномочий, независимо РѕС‚ того, возглавляет ли РѕРЅ местную администрацию, или представительный орган местного самоуправления.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора, который пришел к выводу о необоснованности заявленных Мельниковым А.А. исковых требований, суд отказывает в удовлетворении требований по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Как установлено, 08.02.2013 главой Озёрского городского округа Челябинской области Калининым А.А. утвержден проект изменений границ санитарно-защитной зоны ФГУП ПО «Маяк» (пояснительная записка), путем проставления на нем соответствующего грифа (том 2 л.д.1-38).
Также установлено, что правовой акт по утверждению данного проекта в форме постановления, либо распоряжения, решения, администрацией округа, либо главой, не издавался.
РР· содержания проекта изменений границ РЎР—Р— (пояснительной записки - том 2 Р».Рґ. 1-38) следует, что границы таких Р·РѕРЅ были утверждены РІ Министерствах среднего машиностроения Рё здравоохранения РЎРЎРЎР Рё приняты РЅР° заседании исполкома РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета депутатов трудящихся РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска -65 (РіРѕСЂРѕРґР° Озёрска). Р’ 1984 РіРѕРґСѓ произведено уточнение границ РЎР—Р— («Об уточнении границ санитарно-защитной Рё наблюдаемой Р·РѕРЅ предприятия Рї/СЏ Рђ -7564.В»- Маш. в„–Р¦-1272СЃ. Рассекречен РЅР° основании заключения ЦА/1018 РѕС‚ 06.04.95 Рі.) РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ планировавшимся размещением РІ РЎР—Р— предприятия Южно-Уральской атомной электростанции Рё СЃ улучшением радиационной обстановки РІ районе поселка в„–2. Размер РЎР—Р— ЮУАРРЎ был установлен РІ соответствии СЃ санитарными нормами проектирования (РЎРќРџ-77), СЃ учетом местных условий.
Как изложено в проекте, ФГУП ПО «Маяк» выполняет работы по формированию межевого плана и постановки на кадастровый учет земельного участка под промышленной площадкой, что сопряжено с изменением границ землепользования с целью выделения неиспользуемых предприятием территорий и передачи их иных землепользователям, не связанным с деятельностью ФГУП ПО «Маяк».
РР· представленных ФГУП «ПО Маяк» документов следует, что изначально границы РЎР—Р— Рё наблюдаемой Р·РѕРЅ РІРѕРєСЂСѓРі предприятия Рџ/РЇ Рђ-7564 (РІ настоящее время - ФГУП РџРћ «Маяк») были утверждены 27.09.1974 Семеновым Рќ.Рђ. (должность РЅРµ указана), согласованы 18.09.1974 Воробьевым Р•.Р (должность РЅРµ указана), документ представлен СЃ РЅ/РёСЃС…. в„–РЈ-2462 РѕС‚ 16.09.1974 РїРѕРґ названием «Границы РЎР—Р— Рё наблюдаемой Р·РѕРЅ РІРѕРєСЂСѓРі предприятия Рџ/РЇ Рђ-7564В» (том 2 Р».Рґ.52-53).
Впоследствии границы СЗЗ и наблюдаемой зон предприятия П/Я А -7564 были уточнены, о чем суду представлен документ под назначением «Об уточнении границ ССЗ и наблюдаемой зон предприятия П/Я А -7564», на котором отражены гриф утверждения 10.12.1984 Мешковым А.Г. - первым заместителем Министра среднего машиностроения СССР, 31.10.1984 - гриф согласования Шульженко Е.Б. - начальника З Главного управления Министерства здравоохранения СССР(том 2 л.д.50-51).
Со слов представителя ФГУП ПО «Маяк», необходимость внесения в 2013 году в проект границ СЗЗ изменений была обусловлена реальной радиационной обстановкой, сложившейся на объектах предприятия.
Мельников А.А. в своем иске выражает несогласие с действиями главы округа по утверждению 08.02.2013 проекта (пояснительной записки), считает, что они противоречат положениям закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» во взаимосвязи с «СП СЗЗ и ЗН-07», в соответствии с которыми, органы местного самоуправления имеют право на изменение границ радиационных объектов только на основании постановления главного государственного санитарного врача ФМБА России, однако такое постановление отсутствует.
Проверяя данные доводы истца, а также процедуру утверждения проекта, полномочия главы округа, суд исходит из следующего.
Город Озёрск Челябинской области является закрытым административно-территориальным образованием, имеющим особый правовой режим (статьи 1, 3 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании").
Федеральное государственное унитарное предприятие производственное объединение «Маяк» (ФГУП ПО «Маяк»), расположенное в ЗАТО город Озёрск Челябинской области, по потенциальной радиационной опасности отнесено к I категории радиационных объектов, вокруг которых устанавливается санитарно-защитная зона и зона наблюдения (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2010 N 18115).
Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации санитарно-защитные зоны являются зонами с особыми условиями использования территорий.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона РФ от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (в редакции, действовавшей на дату утверждения проекта - 08.02.2013) в целях защиты населения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливаются особые территории - санитарно-защитная зона (СЗЗ) и зона наблюдения (ЗН).
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.
В соответствии с новой редакцией статьи 31 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ) размеры и границы санитарно-защитной зоны объекта использования атомной энергии определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Требование об утверждении проектов СЗЗ органами местного самоуправления исключены из закона об использовании атомной энергии.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"(в редакции, действовавшей на дату утверждения проекта - 08.02.2013) при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
РќР° момент утверждения проекта изменений границ РЎР—Р— действовали Санитарные правила РЎРџ 2.6.1.2216-07 "Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё Р·РѕРЅС‹ наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации Рё обоснование границ" (вместе СЃ "РЎРџ 2.6.1.2216-07.2.6.1. Ронизирующее излучение, радиационная безопасность. Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё Р·РѕРЅС‹ наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации Рё обоснование границ (РЎРџ РЎР—Р— Р Р—Рќ-07). Санитарные правила") (Зарегистрировано РІ Минюсте Р Р¤ 27.06.2007 N 9727) (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Р Р¤ РѕС‚ 29.05.2007 N 30) - далее РїРѕ тексту РЎРџ 2.6.1.2216-07.
Согласно пункту 3.1 СП 2.6.1.2216-07 в целях обеспечения безопасности населения в соответствии с Федеральными законами "Об использовании атомной энергии" и "О радиационной безопасности населения" вокруг радиационных объектов устанавливаются особые территории - санитарно-защитная зона и зона наблюдения. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при нормальной эксплуатации радиационного объекта.
В силу пункта 4.1 СП 2.6.1.2216-07 размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
Проект СЗЗ утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов, при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с пунктом 4.3.6 СП 2.6.1.2216-07 изменение размеров СЗЗ действующих объектов должно сопровождаться разработкой проекта, отражающего данные изменения. Проекты изменения размеров СЗЗ утверждаются местными органами исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам (пункт 4.3.9).
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 10.11.2010) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995) установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1).
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных Р·РѕРЅ для промышленных объектов Рё производств I Рё II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора РїРѕ субъекту Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил Рё нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ СЃ расчетами рассеивания загрязнения атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё физических воздействий РЅР° атмосферный РІРѕР·РґСѓС… (шум, вибрация, электромагнитные поля (РРњРџ) Рё РґСЂ.), выполненной аккредитованными организациями; оценки СЂРёСЃРєР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ населения (РїСѓРЅРєС‚ 4.2).
РР· системного толкования указанных выше нормативных правовых актов РІ РёС… взаимосвязи следует, что разработка Рё утверждение проекта, отражающего изменения РЎР—Р—, является РѕРґРЅРёРј РёР· этапов установления размеров санитарно-защитных Р·РѕРЅ для промышленных объектов Рё производств, обязательным условием (РЅР° 08.02.2013) являлось его утверждение местными органами исполнительной власти РїСЂРё наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения Рѕ соответствии санитарным нормам Рё правилам, РїСЂРё этом законодателем РЅРµ устанавливаются требования Рє форме такого утверждения.
Как установлено, 27.03.2012 главным врачом ФГБУЗ ЦГ Рё Р в„–71 ФМБА Р РѕСЃСЃРёРё Ширяевым Р.Р’. было подписано экспертное заключение в„–54 РЅР° проектные материалы: «Проект изменения границ РЎР—Р— ФГУП РџРћ «Маяк»» (том 1 Р».Рґ.125-129).
Для получения экспертного заключения ФГУП ПО «Маяк» представлялись документы: пояснительная записка «Проект изменения границ СЗЗ ФГУ ПО Маяк», план границ СЗЗ, план существующих границ СЗЗ, планы зоны наблюдения ФГУП ПО «Маяк». Проект разработан Центральной заводской лабораторией ФГУП ПО «Маяк» (лицензия №ГН-10-115-1034 от 31.01.2004).
Целью разработки проекта является изменение и уточнение границ СЗЗ ФГУП «ПО Маяк».
Сделан вывод, что проект соответствует требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: СП 2.6.1.2216-07, СП 2.6.1.2612-10, СанПиН 2.6.1.2523-09.
Согласно санитарно - эпидемиологическому заключению в„–74.71.01.000.Рў000004.04.12 РѕС‚ 09.04.2012, выданному главным государственным санитарным врачом Р.Р“. Петер (Р».Рґ.124) проект изменения границ санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ ФГУП РџРћ «Маяк» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам Рё нормативам (СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (РќР Р‘-99/2009), РЎРџ 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (РћРЎРџРћР Р‘-99/2010), СанПиН 2.6.1.2216-07 «Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё Р·РѕРЅС‹ наблюдения радиационных объектов. Условия эвакуации Рё обоснование границ».
Основанием для признания представленных документов соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является заключение №54 от 27.03.2012, выданное ФГУЗ ЦГ и Р№71 ФМБА России.
Установлено, что после получения 27.03.2012 экспертного заключения и 09.04.2012 санитарно-эпидемиологического заключения №74.71.01.000.Т000004.04.12, проект изменения границ СЗЗ был утвержден 25.05.2012 генеральным директором ФГУП ПО «Маяк» Барановым С.В., затем представлен на утверждение главе администрации Озёрского городского округа Калинину А.А., который утвердил проект 08.02.2013.
Согласно статье 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На дату утверждения оспариваемого проекта изменения границ СЗЗ ФГУП ПО «Маяк» - 08.02.2013 действовала редакция Устава Озёрского городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов от 24.06.2009 №69 (с изменениями от 19.05.2010 №107, от 28.03.2011 №36, от 07.09.2011 №136, от 23.11.2011 №212, от 30.05.2012 №83 - том 1 л.д.196-261).
В главе 22 Устава отражено, что структуру органов местного самоуправления составляют: Собрание депутатов Озёрского городского округа, глава Озёрского городского округа, администрация Озёрского городского округа, контрольное бюро Озёрского городского округа.
Глава городского округа обеспечивает на территории городского округа исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом (пункты 11 и 31 главы 36 Устава).
Учитывая, что изменение размеров СЗЗ действующих объектов в обязательном порядке сопровождается разработкой проекта, отражающего данные изменения, эти проекты изменения размеров СЗЗ утверждаются местными органами исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам (пункт 4.3.9 СП 2.6.1.2216-07), которое было получено, суд приходит к выводу, что, утверждая проект изменений границ СЗЗ глава округа действовал в соответствии с нормами законодательства (статья 31 ФЗ -170 ФЗ), в пределах предоставленных ему полномочий.
При этом суд принимает во внимание то, что требования к форме такого утверждения, ни Федеральным законом 21.11.1995 №170-ФЗ, ни СП 2.6.1.2216-07 не установлены.
Доводы истца относительно нарушения главой администрации Озёрского городского округа положений пункта 3.8 СП 2.6.1.2216-07 отклоняются, поскольку в рассматриваемом споре подлежит применению пункт 4.3.9 СП 2.6.1.2216-07, регламентирующий порядок утверждения именно проектов изменения размеров СЗЗ (глава IV. Проектирование санитарно-защитных зон и зон наблюдения).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.
В исковом заявлении Мельников А.А. указывает, что проект изменений границ СЗЗ затрагивает его интерес в части упущенной возможности получения денежной компенсации за принадлежащее ему имущество, расположенное на территории СЗЗ до утверждения главой оспариваемого проекта. Доказательства, подтверждающие право собственности истца на имущество, расположенное в СЗЗ ФГУП ПО «Маяк», в материалы дела Мельниковым А.А. не представлены.
Суд полагает, что истцом не подтверждены сведения, что действиями главы округа по утверждению им проекта изменения СЗЗ (пояснительной записки) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы истца или неопределенного круга лиц, либо возникла реальная угроза их нарушения.
Установив, что действия главы Озёрского городского округа по утверждению 08.02.2013 проекта изменения границ СЗЗ ФГУП ПО «Маяк» соответствовали положениям статьи 31 ФЗ -170 ФЗ, пунктам 4.3.6 и 4.3.9 СП 2.6.1.2216-07, а также Уставу Озёрского городского округа, нарушений в результате оспариваемых действий прав, свобод и законных интересов истца не имеется, исковые требований Мельникова А.А., в том числе, о компенсации морального вреда, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
В удовлетворении административного иска Мельникову А.А. к администрации Озёрского городского округа Челябинской области, главе Озёрского городского округа Челябинской области о признании незаконным действия по утверждению проекта изменения границ санитарно-защитной зоны, компенсации морального вреда - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Озёрский городской суд Челябинской области.
Председательствующий Р.РЎ. Медведева