Решение по делу № 2а-206/2019 от 11.12.2018

Дело №2а-206/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2019 РіРѕРґР°        РіРѕСЂРѕРґ Озёрск

Озёрский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё      РњРµРґРІРµРґРµРІРѕР№ И.РЎ.

РїСЂРё секретаре                                 РљРѕР±РµР»РµРІРѕР№ Рђ.Рћ.

с участием помощника прокурора Глазковой О.Н.

представителя

административных ответчиков Яковлевой Т.Е.

представителя заинтересованного лица

ФГУП «ПО Маяк»»      РўРёРјРєР°РЅРѕРІРѕР№ Рќ.Р‘.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда с использованием средств аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению Мельникова А.А. к администрации Озёрского городского округа Челябинской области, главе Озёрского городского округа Челябинской области о признании незаконным действия по утверждению проекта изменения границ санитарно-защитной зоны, компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л:

Мельников А.А. обратился в суд с административным иском к администрации Озёрского городского округа Челябинской области, просил:

-признать незаконным действия главы администрации Озёрского городского округа по утверждению 08.02.2013 проекта изменения границ санитарно-защитной зоны Федерального государственного унитарного предприятия Производственное объединение «Маяк» (далее по тексту - ФГУП ПО «Маяк») в отсутствие подписанного постановления главного государственного санитарного врача ФМБА России об изменении границ санитарно-защитной зоны ФГУП ПО «Маяк» нарушением норм статьи 39 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» во взаимосвязи с пунктом 3.8 СП 2.6.1.2216-07 «Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ (СП СЗЗ и ЗН-07),

-признать нарушение администрацией срока предоставления ответа на его обращение,

-обязать ответчика в течение месяца направить в адрес электронной почты ответ на вопросы обращения,

-компенсировать моральный вред в размере 1000 руб. (том 1 л.д. 5-6).

В обоснование административных исковых требований указал, что 08.02.2013 глава Озёрского городского округа Калинин А.А. своей подписью утвердил проект изменений границ санитарно-защитной зоны ФГУ ПО «Маяк». Действия главы противоречат положениям закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» во взаимосвязи с «СП СЗЗ и ЗН-07», в соответствии с которыми, органы местного самоуправления имеют право на изменение границ радиационных объектов только на основании постановления главного государственного санитарного врача ФМБА России, однако такое постановление отсутствует. Как отражено в иске, об отсутствии данного постановления главного государственного санитарного врача на изменение границ истец узнал из ответа ФМБА от 26.03.2018. Истец обращался к ответчику с заявлением, в котором просил, в частности, представить ему документы, послужившие в 2013 году основанием для принятия решения об утверждении измененных границ, однако до настоящего времени ответ на обращение Мельникову А.А. не направлен. Указанные обстоятельства причинили истцу моральный вред, который он оценивает в 1 000 руб.

Решением Озёрского городского суда Челябинской области от 20.09.2018 в удовлетворении административного искового заявления Мельникову А.А. отказано (том 1 л.д.63-69).

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 03.12.2018 решение Озёрского городского суда от 20.09.2018 отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий администрации Озёрского городского округа по утверждению 08.02.2013 проекта изменения границ санитарно-защитной зоны ФГУ ПО «Маяк» в отсутствие подписанного постановления главного санитарного врача ФМБА России об изменении границ СЗЗ ФГУП ПО «Маяк». Административное дело по иску Мельникова А.А. в указанной части направлено на новое рассмотрение в тот же суд. В остальной части решение оставлено без изменения (том 1 л.д. 100-107).

Основанием к отмене судебного акта в части указанных выше требований Мельникова А.А. явилось нарушение судом первой инстанции норм процессуального права. Поскольку административным истцом оспаривается нормативный правовой акт органа местного самоуправления, дело должно быть рассмотрено с обязательным участием прокурора, который не был извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Определением суда от 28.12.2018 к участию в деле соответчиком привлечен глава Озёрского городского округа Челябинской области, заинтересованным лицом Собрание депутатов Озёрского городского округа Челябинской области.

Решением В судебное заседание Мельников А.А. не явился, извещен надлежащим образом (том 2 л.д.40).

Представитель ответчиков - администрации Озёрского городского округа Челябинской области и главы Озёрского городского округа Челябинской области Яковлева Т.Е. (доверенности от 29.12.2018 №010218/218 - том 1 л.д.183, от 10.01.2019 №01-0218/14 - том 1 л.д.184, копия диплома - том 1 л.д. 185) в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, представив письменный отзыв (том 1 л.д.172 -175). Указала, что Калинин А.А., являясь по состоянию на 08.02.2013 главой округа, в рамках предоставленных ему полномочий, утвердил своей подписью проект изменений границ СЗЗ, требования к форме такого утверждения Правила СП 2.6.1.2216-07 не конкретизируют. Каких-либо иных правовых актов об утверждении границ изменений СЗЗ ФГУП «ПО Маяк» администрацией округа, либо главой, не издавалось. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица - ФГУП ПО «Маяк» Тимканова Н.Б. (доверенность от 25.01.2017 - том 1 л.д. 186, копия диплома - том 1 л.д. 187) в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, представив письменный отзыв (том 1 л.д.180-182). Указывает на то, что необходимость изменения проекта границ СЗЗ ФГУП «ПО Маяк» была обусловлена изменением подходов к нормированию действия ионизирующего облучения на организм человека и пределы индивидуальных доз облучения граждан от всех источников излучения. Согласно пунктам 4.3.6, 4.3.9 СП 2.6.2216-07 «Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ, проекты изменения СЗЗ утверждаются местными органами исполнительной власти при наличии санитарно-эпидемиологического заключения санитарным нормам и правилам. Размеры и границы СЗЗ соответствуют требованиям, изложенным в приложении №1 СП 2.6.2216-07, что подтверждается экспертным заключением на проектные материалы от 27.03.2012, выданным Главным врачом ФГБУЗ ЦГ и Э №71 ФМБА России Ширяевым И.В. Просит в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица - Собрания депутатов Озёрского городского округа в судебное заседание не явился, извещен, представил отзыв на иск (том 1 л.д.177-179). Из отзыва следует, в частности, что, утверждая 08.02.2013 проект изменений границ ССЗ глава Озёрского городского округа, несмотря на то, что в соответствии с Уставом округа (в редакции, действующей на дату утверждения проекта) исполнял на постоянной основе полномочия председателя Собрания депутатов по его руководству, действовал в рамках собственных полномочий, независимо от того, возглавляет ли он местную администрацию, или представительный орган местного самоуправления.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора, который пришел к выводу о необоснованности заявленных Мельниковым А.А. исковых требований, суд отказывает в удовлетворении требований по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Как установлено, 08.02.2013 главой Озёрского городского округа Челябинской области Калининым А.А. утвержден проект изменений границ санитарно-защитной зоны ФГУП ПО «Маяк» (пояснительная записка), путем проставления на нем соответствующего грифа (том 2 л.д.1-38).

Также установлено, что правовой акт по утверждению данного проекта в форме постановления, либо распоряжения, решения, администрацией округа, либо главой, не издавался.

Из содержания проекта изменений границ СЗЗ (пояснительной записки - том 2 л.д. 1-38) следует, что границы таких зон были утверждены в Министерствах среднего машиностроения и здравоохранения СССР и приняты на заседании исполкома городского Совета депутатов трудящихся города Челябинска -65 (города Озёрска). В 1984 году произведено уточнение границ СЗЗ («Об уточнении границ санитарно-защитной и наблюдаемой зон предприятия п/я А -7564.»- Маш. №Ц-1272с. Рассекречен на основании заключения ЦА/1018 от 06.04.95 г.) в связи с планировавшимся размещением в СЗЗ предприятия Южно-Уральской атомной электростанции и с улучшением радиационной обстановки в районе поселка №2. Размер СЗЗ ЮУАЭС был установлен в соответствии с санитарными нормами проектирования (СНП-77), с учетом местных условий.

Как изложено в проекте, ФГУП ПО «Маяк» выполняет работы по формированию межевого плана и постановки на кадастровый учет земельного участка под промышленной площадкой, что сопряжено с изменением границ землепользования с целью выделения неиспользуемых предприятием территорий и передачи их иных землепользователям, не связанным с деятельностью ФГУП ПО «Маяк».

Из представленных ФГУП «ПО Маяк» документов следует, что изначально границы СЗЗ и наблюдаемой зон вокруг предприятия П/Я А-7564 (в настоящее время - ФГУП ПО «Маяк») были утверждены 27.09.1974 Семеновым Н.А. (должность не указана), согласованы 18.09.1974 Воробьевым Е.И (должность не указана), документ представлен с н/исх. №У-2462 от 16.09.1974 под названием «Границы СЗЗ и наблюдаемой зон вокруг предприятия П/Я А-7564» (том 2 л.д.52-53).

Впоследствии границы СЗЗ и наблюдаемой зон предприятия П/Я А -7564 были уточнены, о чем суду представлен документ под назначением «Об уточнении границ ССЗ и наблюдаемой зон предприятия П/Я А -7564», на котором отражены гриф утверждения 10.12.1984 Мешковым А.Г. - первым заместителем Министра среднего машиностроения СССР, 31.10.1984 - гриф согласования Шульженко Е.Б. - начальника З Главного управления Министерства здравоохранения СССР (том 2 л.д.50-51).

Со слов представителя ФГУП ПО «Маяк», необходимость внесения в 2013 году в проект границ СЗЗ изменений была обусловлена реальной радиационной обстановкой, сложившейся на объектах предприятия.

Мельников А.А. в своем иске выражает несогласие с действиями главы округа по утверждению 08.02.2013 проекта (пояснительной записки), считает, что они противоречат положениям закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» во взаимосвязи с «СП СЗЗ и ЗН-07», в соответствии с которыми, органы местного самоуправления имеют право на изменение границ радиационных объектов только на основании постановления главного государственного санитарного врача ФМБА России, однако такое постановление отсутствует.

Проверяя данные доводы истца, а также процедуру утверждения проекта, полномочия главы округа, суд исходит из следующего.

Город Озёрск Челябинской области является закрытым административно-территориальным образованием, имеющим особый правовой режим (статьи 1, 3 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании").

Федеральное государственное унитарное предприятие производственное объединение «Маяк» (ФГУП ПО «Маяк»), расположенное в ЗАТО город Озёрск Челябинской области, по потенциальной радиационной опасности отнесено к I категории радиационных объектов, вокруг которых устанавливается санитарно-защитная зона и зона наблюдения (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2010 N 18115).

Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации санитарно-защитные зоны являются зонами с особыми условиями использования территорий.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона РФ от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (в редакции, действовавшей на дату утверждения проекта - 08.02.2013) в целях защиты населения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливаются особые территории - санитарно-защитная зона (СЗЗ) и зона наблюдения (ЗН).

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.

В соответствии с новой редакцией статьи 31 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ) размеры и границы санитарно-защитной зоны объекта использования атомной энергии определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Требование об утверждении проектов СЗЗ органами местного самоуправления исключены из закона об использовании атомной энергии.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"(в редакции, действовавшей на дату утверждения проекта - 08.02.2013) при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

На момент утверждения проекта изменений границ СЗЗ действовали Санитарные правила СП 2.6.1.2216-07 "Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ" (вместе с "СП 2.6.1.2216-07.2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ (СП СЗЗ И ЗН-07). Санитарные правила") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2007 N 9727) (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.05.2007 N 30) - далее по тексту СП 2.6.1.2216-07.

Согласно пункту 3.1 СП 2.6.1.2216-07 в целях обеспечения безопасности населения в соответствии с Федеральными законами "Об использовании атомной энергии" и "О радиационной безопасности населения" вокруг радиационных объектов устанавливаются особые территории - санитарно-защитная зона и зона наблюдения. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при нормальной эксплуатации радиационного объекта.

В силу пункта 4.1 СП 2.6.1.2216-07 размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

Проект СЗЗ утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов, при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с пунктом 4.3.6 СП 2.6.1.2216-07 изменение размеров СЗЗ действующих объектов должно сопровождаться разработкой проекта, отражающего данные изменения. Проекты изменения размеров СЗЗ утверждаются местными органами исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам (пункт 4.3.9).

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 10.11.2010) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995) установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1).

Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения (пункт 4.2).

Из системного толкования указанных выше нормативных правовых актов в их взаимосвязи следует, что разработка и утверждение проекта, отражающего изменения СЗЗ, является одним из этапов установления размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств, обязательным условием (на 08.02.2013) являлось его утверждение местными органами исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам, при этом законодателем не устанавливаются требования к форме такого утверждения.

Как установлено, 27.03.2012 главным врачом ФГБУЗ ЦГ и Э №71 ФМБА России Ширяевым И.В. было подписано экспертное заключение №54 на проектные материалы: «Проект изменения границ СЗЗ ФГУП ПО «Маяк»» (том 1 л.д.125-129).

Для получения экспертного заключения ФГУП ПО «Маяк» представлялись документы: пояснительная записка «Проект изменения границ СЗЗ ФГУ ПО Маяк», план границ СЗЗ, план существующих границ СЗЗ, планы зоны наблюдения ФГУП ПО «Маяк». Проект разработан Центральной заводской лабораторией ФГУП ПО «Маяк» (лицензия №ГН-10-115-1034 от 31.01.2004).

Целью разработки проекта является изменение и уточнение границ СЗЗ ФГУП «ПО Маяк».

Сделан вывод, что проект соответствует требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: СП 2.6.1.2216-07, СП 2.6.1.2612-10, СанПиН 2.6.1.2523-09.

Согласно санитарно - эпидемиологическому заключению №74.71.01.000.Т000004.04.12 от 09.04.2012, выданному главным государственным санитарным врачом И.Г. Петер (л.д.124) проект изменения границ санитарно-защитной зоны ФГУП ПО «Маяк» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009), СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010), СанПиН 2.6.1.2216-07 «Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эвакуации и обоснование границ».

Основанием для признания представленных документов соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является заключение №54 от 27.03.2012, выданное ФГУЗ ЦГ и Э №71 ФМБА России.

Установлено, что после получения 27.03.2012 экспертного заключения и 09.04.2012 санитарно-эпидемиологического заключения №74.71.01.000.Т000004.04.12, проект изменения границ СЗЗ был утвержден 25.05.2012 генеральным директором ФГУП ПО «Маяк» Барановым С.В., затем представлен на утверждение главе администрации Озёрского городского округа Калинину А.А., который утвердил проект 08.02.2013.

Согласно статье 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На дату утверждения оспариваемого проекта изменения границ СЗЗ ФГУП ПО «Маяк» - 08.02.2013 действовала редакция Устава Озёрского городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов от 24.06.2009 №69 (с изменениями от 19.05.2010 №107, от 28.03.2011 №36, от 07.09.2011 №136, от 23.11.2011 №212, от 30.05.2012 №83 - том 1 л.д.196-261).

В главе 22 Устава отражено, что структуру органов местного самоуправления составляют: Собрание депутатов Озёрского городского округа, глава Озёрского городского округа, администрация Озёрского городского округа, контрольное бюро Озёрского городского округа.

Глава городского округа обеспечивает на территории городского округа исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом (пункты 11 и 31 главы 36 Устава).

Учитывая, что изменение размеров СЗЗ действующих объектов в обязательном порядке сопровождается разработкой проекта, отражающего данные изменения, эти проекты изменения размеров СЗЗ утверждаются местными органами исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам (пункт 4.3.9 СП 2.6.1.2216-07), которое было получено, суд приходит к выводу, что, утверждая проект изменений границ СЗЗ глава округа действовал в соответствии с нормами законодательства (статья 31 ФЗ -170 ФЗ), в пределах предоставленных ему полномочий.

При этом суд принимает во внимание то, что требования к форме такого утверждения, ни Федеральным законом 21.11.1995 №170-ФЗ, ни СП 2.6.1.2216-07 не установлены.

Доводы истца относительно нарушения главой администрации Озёрского городского округа положений пункта 3.8 СП 2.6.1.2216-07 отклоняются, поскольку в рассматриваемом споре подлежит применению пункт 4.3.9 СП 2.6.1.2216-07, регламентирующий порядок утверждения именно проектов изменения размеров СЗЗ (глава IV. Проектирование санитарно-защитных зон и зон наблюдения).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

В исковом заявлении Мельников А.А. указывает, что проект изменений границ СЗЗ затрагивает его интерес в части упущенной возможности получения денежной компенсации за принадлежащее ему имущество, расположенное на территории СЗЗ до утверждения главой оспариваемого проекта. Доказательства, подтверждающие право собственности истца на имущество, расположенное в СЗЗ ФГУП ПО «Маяк», в материалы дела Мельниковым А.А. не представлены.

Суд полагает, что истцом не подтверждены сведения, что действиями главы округа по утверждению им проекта изменения СЗЗ (пояснительной записки) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы истца или неопределенного круга лиц, либо возникла реальная угроза их нарушения.

Установив, что действия главы Озёрского городского округа по утверждению 08.02.2013 проекта изменения границ СЗЗ ФГУП ПО «Маяк» соответствовали положениям статьи 31 ФЗ -170 ФЗ, пунктам 4.3.6 и 4.3.9 СП 2.6.1.2216-07, а также Уставу Озёрского городского округа, нарушений в результате оспариваемых действий прав, свобод и законных интересов истца не имеется, исковые требований Мельникова А.А., в том числе, о компенсации морального вреда, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Мельникову А.А. к администрации Озёрского городского округа Челябинской области, главе Озёрского городского округа Челябинской области о признании незаконным действия по утверждению проекта изменения границ санитарно-защитной зоны, компенсации морального вреда - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Озёрский городской суд Челябинской области.

Председательствующий     Р˜.РЎ. Медведева

2а-206/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мельников А.А.
Ответчики
Администрация Озерского городского округа
Другие
ФГУП "Производственное объединение "Маяк"
Суд
Озерский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
ozersk.chel.sudrf.ru
11.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2018[Адм.] Судебное заседание
28.12.2018[Адм.] Судебное заседание
11.01.2019[Адм.] Судебное заседание
15.01.2019[Адм.] Судебное заседание
19.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее