Уникальный идентификатор дела: 83RS0001-01-2019-000743-58
Дело № 2а-643/2019 03 июня 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:
Председательствующего судьи Парфенова А.П.,
при секретаре судебных заседаний Рычковой Н.С.,
с участием административного истца – прокурора Корельской А.Г.,
представителя административного ответчика – администрации муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа по доверенности Артеевой И.В.,
рассмотрев на открытом судебном заседании в помещении суда в г. Нарьян-Маре административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести паспортизацию и оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения,
установил:
заместитель прокурора Ненецкого автономного округа обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести паспортизацию и оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В обоснование заявленных требований указано, что проведенной прокуратурой проверкой выявлено, что в нарушение норм действующего законодательства ответчиком не оформлены паспорта автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа, а именно: «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:861, государственная регистрация права № 83:00:040012:861-29/019/2017-1 от 17 мая 2017 года); «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:862, государственная регистрация права № 83:00:040012:862-29/019/2017-1 от 25 мая 2017 года), а также не проведена оценка технического состояния указанных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в результате чего нарушается право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
Истец просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа, выразившееся в непроведении паспортизации и оценки технического состояния расположенных на территории муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа автомобильных дорог общего пользования местного значения, а именно: «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:861, государственная регистрация права № 83:00:040012:861-29/019/2017-1 от 17 мая 2017 года); «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:862, государственная регистрация права № 83:00:040012:862-29/019/2017-1 от 25 мая 2017 года), а также обязать ответчика в срок до 01.09.2020 в соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденными Минавтодором РСФСР 05 февраля 1982 года, провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа, а именно: «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:861, государственная регистрация права № 83:00:040012:861-29/019/2017-1 от 17 мая 2017 года); «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:862, государственная регистрация права № 83:00:040012:862-29/019/2017-1 от 25 мая 2017 года), а также в срок до 01.09.2020 провести оценку технического состояния указанных автомобильных в соответствии с требованиями Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (утв. Приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150).
В судебном заседании прокурор Корельская А.Г. на иске настаивала по тем же основаниям. Доводы возражений ответчика на иск оценивает критически, как не свидетельствующие о необоснованности исковых требований, а также об отсутствии на стороне ответчика бездействия в ходе реализации полномочий по решению вопросов местного значения при осуществлении дорожной деятельности в отношении указанных в иске автомобильных дорог общего пользования местного значения. Обращает внимание, что представленный ответчиком договор № 08-19 от 20.05.2019 на выполнение работ по паспортизации и оценке технического состояния автомобильных дорог муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа по состоянию на дату судебного заседания фактически не исполнен. Просила иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Артеева И.В. со ссылкой на заключенный администрацией муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа (заказчик) с ООО «Домер ПК» (исполнитель) договор № 08-19 от 20.05.2019 на выполнение работ по паспортизации и оценке технического состояния указанных в иске автомобильных дорог муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа, указывает, что на стороне ответчика не имеется бездействия в ходе реализации полномочий по решению вопросов местного значения при осуществлении дорожной деятельности в отношении указанных в иске автомобильных дорог общего пользования местного значения. Пояснила, что указанным договором предусмотрен срок выполнения работ по нему - до 30.11.2019. Обращает внимание, что право собственности муниципального образования на автомобильные дороги, указанные в иске, было зарегистрировано в мае 2017 года. Ранее указанного момента у ответчика не имелось оснований для осуществления дорожной деятельности в отношении указанных дорог. В свою очередь, Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа от 24.11.2017 № 4. Указывает, что в этой связи ранее 2019 года у ответчика не имелось возможности с использованием средств дорожного фонда муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа инициировать проведение мероприятий, направленных на паспортизацию и оценку технического состояния дорог, указанных в иске прокурора. Заявленный прокурором в иске срок исполнения судебного решения в случае удовлетворения исковых требований считала разумным. Просила в иске отказать.
Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального района «Заполярный район», извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в представленном письменном отзыве на иск разрешение спора оставил на усмотрение суда. Полагает, что паспортизация и оценка технического состояния дорог, указанных в иске прокурора, ответчиком необоснованно не проводились.
С учетом мнения сторон дело рассмотрено судом при данной явке.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Разрешая спор, суд учитывает, что в административном иске прокурором приведено надлежащее обоснование обращения с данным административным исковым заявлением в суд в защиту права неопределенного круга лиц на безопасное участие в дорожном движении.
Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности установлены частью 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Пунктом 14 статьи 4.6 Закона Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 № 8-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа» за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения сельских поселений, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (за исключением проектирования и строительства дорог) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (за исключением проектирования и строительства дорог), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, возложена обязанность по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности.
В силу статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог; а под содержанием автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, дорожная деятельность направлена на поддержание надлежащего состояния дорог, в том числе на обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании техническим регламентам и другим нормативным документам.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ работ на краткосрочный и среднесрочный период.
Согласно подпунктам 1 и 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402, в прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию; паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР 05.02.1982) определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно пункту 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Указанной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. Однако с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
Необходимость разработки проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения и паспортизации автомобильных дорог вытекает также из содержания пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», из Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения».
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (утв. Приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150) оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.
Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (пункт 4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог).
Судом установлено, что муниципальному образованию «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа на праве собственности принадлежат следующие автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные на территории муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа: «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:861, государственная регистрация права № 83:00:040012:861-29/019/2017-1 от 17 мая 2017 года); «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:862, государственная регистрация права № 83:00:040012:862-29/019/2017-1 от 25 мая 2017 года).
Вместе с тем, в несоблюдение приведенных положений действующего законодательства административным ответчиком паспортизация и оценка технического состояния указанных дорог не проводились.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами досудебной переписки сторон.
В отсутствие паспорта дороги, а также при не проведении оценки ее технического состояния невозможно вести учет состояния дороги и состояния всех ее элементов, осуществлять контроль за проведением своевременного и надлежащего ремонта, содержанием автодороги, что снижает эффективность эксплуатации автодорог и безопасность движения по ним.
Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения в силу закона. Осуществление же возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по разрешению вопросов местного значения не может осуществляться в нарушение действующего законодательства.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Критически суд оценивает доводы возражений ответчика на иск в обоснование отсутствия на стороне ответчика бездействия в ходе реализации полномочий по решению вопросов местного значения при осуществлении дорожной деятельности в отношении указанных в иске автомобильных дорог общего пользования местного значения, - со ссылкой на представленный ответчиком договор № 08-19 от 20.05.2019 на выполнение работ по паспортизации и оценке технического состояния автомобильных дорог муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа.
В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что указанный договор по состоянию на дату судебного заседания по данному делу не исполнен, срок выполнения работ по договору определен до 30.11.2019.
Представленный ответчиком договор № 08-19 от 20.05.2019 на выполнение работ по паспортизации и оценке технического состояния автомобильных дорог муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа заключен администрацией муниципального образования после предъявления прокурором в суд иска по настоящему делу (07.05.2019).
Не указывают на необоснованность исковых требований доводы ответчика со ссылкой на то, что право собственности муниципального образования на автомобильные дороги, указанные в иске, было зарегистрировано в мае 2017 года, в связи с чем, ранее указанного момента у ответчика не имелось оснований для осуществления дорожной деятельности в отношении указанных дорог.
Согласно материалам дела земельные участки под поселковые дороги, указанные в иске, были закреплены за ответчиком на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании распоряжения Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 24.03.2016 № 438.
Как следует из содержания выписок из Единого государственного реестра недвижимости, предоставленных по запросу суда, годом завершения строительства автодорог, указанных в иске, является 2003 год.
Суд приходит к выводу о том, что доводы ответчика не свидетельствуют об отсутствии на его стороне бездействия в части паспортизации и оценки технического состояния указанных в иске автомобильных дорог муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа.
Ссылка ответчика на то, что Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа от 24.11.2017 № 4, не свидетельствует о наличии обстоятельств, указывающих на уважительный характер причин неисполнения органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения при осуществлении дорожной деятельности в отношении указанных в иске автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Из материалов дела следует, что помимо указанного Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа (утв. решением Совета депутатов муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа от 24.11.2017 № 4) нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт и содержание дорог местного значения установлены также, в частности, в соответствии с Законом Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 № 91-ОЗ «О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа», а недостаточность денежных средств для реализации полномочий по решению вопросов местного значения при осуществлении дорожной деятельности в отношении указанных в иске автомобильных дорог общего пользования местного значения не является обстоятельством, освобождающим от исполнения соответствующих обязанностей, предусмотренных законом.
Кроме того, ответчиком не предоставлено каких-либо доказательств того, что им совершались конкретные действия, направленные на изыскание средств с целью своевременного проведения паспортизации и оценки технического состояния автомобильных дорог и именно данные обстоятельства (недостаточность финансирования) объективно препятствовали исполнению органом местного самоуправления соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения.
Иных возражений против иска ответчиком по существу не указано.
Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что исковые требования предъявлены к надлежащему ответчику - администрации муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа, которым не предоставлено доказательств необоснованности иска, доказательств исполнения обязанности по проведению паспортизации автомобильных дорог, оценки их технического состояния, а равно доказательств того, что указанная обязанность в силу закона возлагается не на ответчика, а на иное конкретное лицо.
При таких обстоятельствах требования заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог, оценку их технического состояния подлежат удовлетворению.
Руководствуясь частью 2 статьи 178 КАС РФ, принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить административному ответчику для исполнения решения суда, временные затраты на них, климатические условия региона, существо права неопределенного круга лиц, подлежащего защите, требования разумности сроков исполнения судебного решения, пояснения участников дела в судебном заседании о сроках исполнения решения суда в случае удовлетворения иска, учитывая сроки (до 30.11.2019) выполнения работ по паспортизации и оценке технического состояния автомобильных дорог, предусмотренные предоставленным ответчиком договором № 08-19 от 20.05.2019, заключенным с исполнителем работ - ООО «Домер ПК» суд считает возможным установить срок, в течение которого судебное решение должно быть исполнено ответчиком, а именно, - не позднее 31 декабря 2019 года, в обстоятельствах дела считая данный срок разумным и не усматривая оснований для определения более длительного срока исполнения судебного решения.
В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ администрация муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа обязана устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы в установленный судом срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня наступления установленного судом срока исполнения настоящего судебного решения в суд, вынесший решение, а также в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
С учетом требований статьи 333.36 Налогового кодекса РФ оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины по делу не имеется.
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 298 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести паспортизацию и оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа, выразившееся в непроведении паспортизации и оценки технического состояния следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа, а именно:
- «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:861, государственная регистрация права № 83:00:040012:861-29/019/2017-1 от 17 мая 2017 года);
- «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:862, государственная регистрация права № 83:00:040012:862-29/019/2017-1 от 25 мая 2017 года).
Обязать администрацию муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа в срок не позднее 31 декабря 2019 года в соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденными Минавтодором РСФСР 05 февраля 1982 года, провести паспортизацию следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа, а именно:
- «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:861, государственная регистрация права № 83:00:040012:861-29/019/2017-1 от 17 мая 2017 года);
- «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:862, государственная регистрация права № 83:00:040012:862-29/019/2017-1 от 25 мая 2017 года).
Обязать администрацию муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа в срок не позднее 31 декабря 2019 года в соответствии с требованиями Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года № 150, провести оценку технического состояния следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа, а именно:
- «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:861, государственная регистрация права № 83:00:040012:861-29/019/2017-1 от 17 мая 2017 года);
- «Поселковая дорога в с. Тельвиска» (кадастровый № 83:00:040012:862, государственная регистрация права № 83:00:040012:862-29/019/2017-1 от 25 мая 2017 года).
Разъяснить, что администрация муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа обязана устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы в установленный судом срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня наступления установленного судом срока исполнения настоящего судебного решения в суд, вынесший решение, а также в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
На решение суда могут быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в суд Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи через Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Председательствующий А.П. Парфенов
Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2019 года