УИД 35RS0021-01-2020-000244-62

Дело 5-88/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Тарногский Городок 16 сентября 2020 года

Судья Тарногского районного суда Вологодской области Еина Н.Н.,

с участием

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Поповой Е.С., <данные изъяты>,

установил:

Индивидуальный предприниматель Попова Е.С. хх.хх.хххх года в период времени с 11 часов 10 минут до 11 часов 35 минут в продовольственном магазине «<данные изъяты>» ИП Поповой Е.С. по адресу: ......, не создала условия для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания – Короновирус / COVID-2019, а именно: не организовала дезинфекционный режим предприятия торговли и мини-пекарни, в частности, на момент обследования хх.хх.хххх г. в продовольственном магазине «<данные изъяты>» отсутствовал 5-тидневный запас дезинфицирующих средств (на момент осмотра имеется 3 таблетки неизвестного препарата), не производится хранение дезинфицирующего средства в таре производителя, на момент осмотра 3 таблетки хранились в обычном целлофановом пакете, отсутствовали название препарата, инструкция по применению и свидетельство о государственной регистрации, что является нарушением ст. 11, ч.1 и ч.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Постановления Правительства Вологодской области № 286 от 27.03.2020 г., п.2.4, 2.5, 2.7 МР 3.1/2.3.5.0191-20 по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 150/02-24 от 17.08.2020.

В судебное заседание ИП Попова Е.С. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела без её участия, также просила строго не наказывать, указала, что нарушения, выявленные при проверке устранены.

В судебное заседание представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> области в <данные изъяты> районах не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Перечень на организации (работодателей и их работников), на которые на которые данный Указ не распространяется, установлен пунктом 4 Указа. Данный перечень является исчерпывающим. В частности, исключение распространяется на иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации (пп. ж п. 4).

Постановлением Правительства Вологодской области № 286 от 27.03.2020 г. в связи с эпидемиологической ситуацией по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с целью предупреждения распространения заболеваний среди населения Вологодской области Правительство области введены в действие ограничительные мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (карантин), на территории области, в том числе обязательные правила поведения граждан и организаций, определяются постановлением Правительства области от 16 марта 2020 года N 229 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области".

В силу 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила"), санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с п. 2.7. Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" (вместе с "СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003), дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.

В соответствии с п. 10.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 (ред. от 29.04.2020), в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

Согласно п. 14.1 и п. 14.2 СП 2.3.6.1066-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 (ред. от 29.04.2020), руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе, выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. 14.2. Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно требованиям ст. ст. 28.1, 28.2, 29.7, 29.8 КоАП РФ основанием привлечения к административной ответственности и наложения взыскания должен быть протокол об административном правонарушении, в котором указываются все данные лица, в отношении которого ведется административное производство, ему должны быть разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что хх.хх.хххх года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> области в <данные изъяты> районах в ходе работы мобильной группы администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> области был выявлен факт невыполнения ИП Поповой Е.С. санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), не организован дезинфекционный режим в продовольственном магазине «<данные изъяты>» по адресу: ......, где на момент обследования хх.хх.хххх г. отсутствовал 5-тидневный запас дезинфицирующих средств, не производится хранение дезинфицирующего средства в таре производителя, 3 таблетки хранятся в обычном целлофановом пакете, отсутствует название препарата, инструкция по применению и свидетельство о государственной регистрации.

Факт совершения ИП Поповой Е.С. административного правонарушения и ее виновность подтверждены следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № № от хх.хх.хххх, составленным в отношении ИП Поповой по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, где указано, что при составлении протокола привлекаемое лицо Попова Е.С. не присутствовала, уведомлена о составлении протокола по электронной почте хх.хх.хххх, просила протокол рассматривать и подписывать без ее присутствия;

- протоколом осмотра от хх.хх.хххх года, из которого следует, что на момент осмотра в продовольственном магазине «<данные изъяты>» для дезинфекции помещении, обработки прилавков используются в качестве дезинфицирующего средства (со слов ИП Поповой Е.С.) таблетки «<данные изъяты>», таблетки в количестве 3 штук хранятся в целлофановом пакете, отсутствуют этикетка, свидетельство о гос.регистрации и инструкция по применению данного средства;

- объяснениями Поповой Е.С. от хх.хх.хххх, в которых она указала, что в наличии имеются 3 таблетки <данные изъяты>, белизна, мыло жидкое антибактериальное, гель для рук антибактериальный «Семейный», антисептик. Нюржевель нигде в <данные изъяты> не продается, ни в одной аптеке и на заказ тоже им не отпускают, пришлось брать по знакомству;

- фототаблицами № 1 и 2, где отражено хранение дезинфицирующего средства (3 таблеток) не в таре производите, а в обычном целлофановом пакете, название препарата отсутствует.

- выпиской из ЕГРИП от хх.хх.хххх,

а также всеми материалами дела в их совокупности

С учетом вышеизложенного, судом установлено нарушение ИП Поповой Е.С. дезинфекционного режима (отсутствие в продовольственном магазине 5-тидневного запаса дезинфицирующих средств, хранение дезинфицирующего средства хранится не в таре производителя, а в целлофановом пакете без этикетки), т.е. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.

Невыполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания COVID-19, ИП Поповой Е.С. создана угроза распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Таким образом, ИП Попова Е.С. допустила нарушение ст. 11, ч.1 и ч.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Постановления Правительства Вологодской области № 286 от 27.03.2020 г., п.2.4, 2.5, 2.7 МР 3.1/2.3.5.0191-20 по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли.

Принимая во внимание вышеизложенное, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Ставить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах совершения правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений о доказанности вины Поповой Е.С. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять указанным в них сведениям не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составляет один год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.

Правонарушение совершено должностным лицом хх.хх.хххх года, т.е. срок привлечения к административной ответственности не истек.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, совершившей указанное правонарушение впервые, ее имущественное и семейное положение, наличие смягчающего ответственность обстоятельства- полного признания вины, суд считает правильным назначить ИП Попову Е.С. наказание в виде административного штрафа, применив положения ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В силу ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд считает возможным совокупность смягчающих обстоятельств признать исключительными и назначить наказание ниже низшего предела предусмотренного санкцией статьи 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 4.1 ч.2.3, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░. 32.2 ░░░░ ░░). ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░,░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, ░.14). ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 04301787600), ░░░░. ░░░░ 40101810700000010002, ░░░: 3525147418, ░░░: 041909001, ░░░: 352501001, ░░░░ 10535000115580,░░░░░ 75.11.12,░░░░░ 19646101, ░░░№№, ░░░ №.

░░░░░ ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-88/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Попова Елена Семеновна
Другие
Роспотребнадзор
Суд
Тарногский районный суд Вологодской области
Судья
Еина Надежда Николаевна
Дело на сайте суда
tarnogsky.vld.sudrf.ru
24.08.2020Передача дела судье
24.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее