Решение по делу № 2а-358/2021 от 04.10.2021

Дело № 2а-358/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2021 года                     п. Ибреси     

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Николаева О.В.,

с участием заместителя прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Краснова Н.В.,

представителя административного истца – ОМВД России по Ибресинскому району Наумушкина Р.Н.,

административного ответчика Кирилловой Е.О.,

при секретаре судебного заседания Мещеряковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ибресинскому району к Кирилловой ФИО6 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

ОМВД России по Ибресинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Кирилловой Е.О. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование административного искового заявления указывается, что решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Кирилловой Е.О. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года с установлением в отношении неё административных ограничений в виде запрета пребывания в увеселительных и торговых заведениях, где производится продажа спиртных напитков в розлив и явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Находясь под административным надзором, Кириллова Е.О. нарушила установленные судом административные ограничения, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не явилась на регистрацию в ОМВД РФ по Ибресинскому району, в связи с чем постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ последняя привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Участковым уполномоченным полиции ФИО1 характеризуется, как лицо, склонное к нарушению установленных судом административных ограничений, а также к злоупотреблению спиртных напитков, в результате чего может пойти на совершение какого-либо преступления или правонарушения. В связи с этим, в отношении Кирилловой Е.О. требуется ужесточение контроля, поскольку она в дальнейшем может продолжить совершать правонарушения, что может привести к тяжким последствиям, в том числе и к совершению ею повторных преступлений. По указанным основаниям административный истец просит продлить Кирилловой Е.О. административный надзор на срок 6 месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения в виде явки два раза месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца – ОМВД России по Ибресинскому району Наумушкин Р.Н., полностью поддержал административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.        

Административный ответчик Кириллова Е.О. административное исковое заявление признала полностью и суду пояснила, что не возражает против продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, выслушав заключение заместителя прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

В силу статьи 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Из материалов дела следует, что Кириллова Е.О. была осуждена приговором Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Е.О. освобождена из мест лишения свободы.

Решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Кирилловой Е.О. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года с установлением в отношении неё административных ограничений в виде запрета пребывания в увеселительных и торговых заведениях, где производится продажа спиртных напитков в розлив, явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Е.О. поставлена на учет в ОМВД РФ по Ибресинскому району.

Согласно копии постановления мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (дело ) Кириллова Е.О. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.Из копии постановления мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (дело )следует, что Кириллова Е.О. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Указанные постановления вступили в законную силу.

Справкой-характеристикой участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> подтверждается, что Кириллова Е.О. характеризуется с отрицательной стороны.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что поднадзорная Кириллова Е.О. за время нахождения под административным надзором зарекомендовала себя с отрицательной стороны, в течение одного года совершила два административных правонарушения против порядка управления.

Из разъяснений изложенных в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом, положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Учитывая изложенное, административный надзор должен быть направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в отношении поднадзорного лица со стороны специального субъекта – органа внутренних дел, который в рамкам своих полномочий должен осуществлять задачи в области административного надзора по поддержанию общественного порядка и общественной безопасности, а также обеспечивать предупреждение новых правонарушений и преступлений, обеспечивать соблюдение поднадзорным лицом возложенных на него судом ограничений и обязанностей.

Согласно справке о судимости от ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Е.О. была осуждена приговором Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Е.О. была освобождена по отбытию наказания.

Совершенное Кирилловой Е.О. преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких.

В соответствии с положениями п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции до Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ) срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 6 лет.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Установив, что совершенные Кирилловой Е.О. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствующих о её нежелании встать на путь исправления и воспрепятствовании достижению целей обеспечения основных задач административного надзора, а также то, что установленный срок административного надзора не истек, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд считает необходимым продлить в отношении неё срок административного надзора на два месяца.

При этом в отношении Кирилловой Е.О. сохраняются ранее установленное в отношении неё решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 05 сентября 2019 года административное ограничение.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из материалов дела следует, что поднадзорная Кириллова Е.О. после освобождения из мест лишения свободы находясь под административным надзором нарушила установленные административные ограничения, зарекомендовала себя с отрицательной стороны, продемонстрировала нежелание встать на путь исправления, Кириллова Е.О. для себя должных выводов не сделала и в течение одного года дважды была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, учитывая образ жизни Кирилловой Е.О. и её поведение после освобождения из мест лишения свободы, в период административного надзора, такие, как совершение ей административных правонарушений, против порядка управления, принимая во внимание то, что последняя ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в течение непродолжительного времени два раза не явилась на регистрацию ОМВД России по Ибресинскому району, обстоятельства свидетельствующие о её нежелании встать на путь исправления и воспрепятствовании достижению целей обеспечения основных задач административного надзора, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, по делу имеются основания для увеличения количества её явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до двух раз в месяц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

                    решил:

Административное исковое заявление ОМВД России по Ибресинскому району к Кирилловой ФИО7 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Продлить в отношении поднадзорной Кирилловой ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке дФИО9, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор, установленный решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, на срок два месяца с сохранением ранее установленных административных ограничений. Указанный срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Дополнить в отношении Кирилловой ФИО10 ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                         О.В. Николаев

2а-358/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Ибресинскому району
прокурор
Ответчики
Кириллова Елена Олеговна
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Николаев Олег Васильевич
Дело на сайте суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
04.10.2021Регистрация административного искового заявления
04.10.2021Передача материалов судье
04.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее