ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п.г.т. Анна 17 февраля 2021 года
Судья Аннинского районного суда Воронежской области Жукавин А.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы административного производства в отношении Кретова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Аннинский районный суд из ОМВД России по Аннинскому району Воронежской области 16 февраля 2021 года поступили материалы административного производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кретова Сергея Владимировича, которому вменяется в вину то, что он 13 февраля 2021 года в 10 часов 40 минут находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пп. «в» п. 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Изучив материалы административного производства, суд пришел к выводу о необходимости возвращения поступивших материалов ввиду их неправильного оформления и неполноты, что невозможно восполнить при рассмотрении дела, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время, совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» отсутствие в протоколе данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении является существенным недостатком протокола.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какие именно положения требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации нарушены.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Указом губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 года №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года установлен режим повышенной готовности.
Между тем, как это усматривается из содержания протокола, невыполнение требований указанных выше Правил Кретову С.В. в вину не ставилось.
Изложенное свидетельствует о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Кретова С.В. в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ без описания события правонарушения, которое могло бы быть квалифицировано по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, диспозицией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Повторным совершением административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Между тем при описании события административного правонарушения не указаны сведения о привлечении Кретова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (когда и кем привлечен, отсутствует копия постановления о привлечении к административной ответственности), что также противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных, не позволяет проверить обоснованность предъявленного ему обвинения и принять правильное решение по делу.
Также в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе надлежащим образом не указано место совершения правонарушения, поскольку имеются сведения лишь о населенном пункте, улице и доме, в то время как адрес включает в себя также и наименование субъекта Российской Федерации, наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации.
Более того, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Вместе с тем, какие-либо документы, подтверждающие личность лица, привлекаемого к ответственности (копия паспорта, копия справки №1-П), в материалах административного производства отсутствуют.
При таких обстоятельствах, в связи с существенными недостатками протокола об административном правонарушении, а также ввиду неполноты представленных материалов, что не может быть восполнено при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материалы административного производства в отношении Кретова Сергея Владимировича о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отдел МВД России по Аннинскому району Воронежской области для устранения недостатков.
Судья А.В. Жукавин
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п.г.т. Анна 17 февраля 2021 года
Судья Аннинского районного суда Воронежской области Жукавин А.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы административного производства в отношении Кретова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Аннинский районный суд из ОМВД России по Аннинскому району Воронежской области 16 февраля 2021 года поступили материалы административного производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кретова Сергея Владимировича, которому вменяется в вину то, что он 13 февраля 2021 года в 10 часов 40 минут находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пп. «в» п. 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Изучив материалы административного производства, суд пришел к выводу о необходимости возвращения поступивших материалов ввиду их неправильного оформления и неполноты, что невозможно восполнить при рассмотрении дела, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время, совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» отсутствие в протоколе данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении является существенным недостатком протокола.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какие именно положения требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации нарушены.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Указом губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 года №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года установлен режим повышенной готовности.
Между тем, как это усматривается из содержания протокола, невыполнение требований указанных выше Правил Кретову С.В. в вину не ставилось.
Изложенное свидетельствует о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Кретова С.В. в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ без описания события правонарушения, которое могло бы быть квалифицировано по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, диспозицией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Повторным совершением административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Между тем при описании события административного правонарушения не указаны сведения о привлечении Кретова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (когда и кем привлечен, отсутствует копия постановления о привлечении к административной ответственности), что также противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных, не позволяет проверить обоснованность предъявленного ему обвинения и принять правильное решение по делу.
Также в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе надлежащим образом не указано место совершения правонарушения, поскольку имеются сведения лишь о населенном пункте, улице и доме, в то время как адрес включает в себя также и наименование субъекта Российской Федерации, наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации.
Более того, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Вместе с тем, какие-либо документы, подтверждающие личность лица, привлекаемого к ответственности (копия паспорта, копия справки №1-П), в материалах административного производства отсутствуют.
При таких обстоятельствах, в связи с существенными недостатками протокола об административном правонарушении, а также ввиду неполноты представленных материалов, что не может быть восполнено при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материалы административного производства в отношении Кретова Сергея Владимировича о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отдел МВД России по Аннинскому району Воронежской области для устранения недостатков.
Судья А.В. Жукавин