Решение по делу № 5-105/2021 от 16.02.2021

      ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п.г.т. Анна                                                                                                           17 февраля 2021 года

Судья Аннинского районного суда Воронежской области Жукавин А.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы административного производства в отношении Кретова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Аннинский районный суд из ОМВД России по Аннинскому району Воронежской области 16 февраля 2021 года поступили материалы административного производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кретова Сергея Владимировича, которому вменяется в вину то, что он 13 февраля 2021 года в 10 часов 40 минут находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пп. «в» п. 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Изучив материалы административного производства, суд пришел к выводу о необходимости возвращения поступивших материалов ввиду их неправильного оформления и неполноты, что невозможно восполнить при рассмотрении дела, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время, совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» отсутствие в протоколе данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении является существенным недостатком протокола.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какие именно положения требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации нарушены.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Указом губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 года №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года установлен режим повышенной готовности.

Между тем, как это усматривается из содержания протокола, невыполнение требований указанных выше Правил Кретову С.В. в вину не ставилось.

Изложенное свидетельствует о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Кретова С.В. в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ без описания события правонарушения, которое могло бы быть квалифицировано по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Кроме того, диспозицией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Повторным совершением административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Между тем при описании события административного правонарушения не указаны сведения о привлечении Кретова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (когда и кем привлечен, отсутствует копия постановления о привлечении к административной ответственности), что также противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных, не позволяет проверить обоснованность предъявленного ему обвинения и принять правильное решение по делу.

Также в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе надлежащим образом не указано место совершения правонарушения, поскольку имеются сведения лишь о населенном пункте, улице и доме, в то время как адрес включает в себя также и наименование субъекта Российской Федерации, наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации.

Более того, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Вместе с тем, какие-либо документы, подтверждающие личность лица, привлекаемого к ответственности (копия паспорта, копия справки №1-П), в материалах административного производства отсутствуют.

При таких обстоятельствах, в связи с существенными недостатками протокола об административном правонарушении, а также ввиду неполноты представленных материалов, что не может быть восполнено при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол для устранения недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материалы административного производства в отношении Кретова Сергея Владимировича о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отдел МВД России по Аннинскому району Воронежской области для устранения недостатков.

Судья                                            А.В. Жукавин

      ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п.г.т. Анна                                                                                                           17 февраля 2021 года

Судья Аннинского районного суда Воронежской области Жукавин А.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы административного производства в отношении Кретова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Аннинский районный суд из ОМВД России по Аннинскому району Воронежской области 16 февраля 2021 года поступили материалы административного производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кретова Сергея Владимировича, которому вменяется в вину то, что он 13 февраля 2021 года в 10 часов 40 минут находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пп. «в» п. 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Изучив материалы административного производства, суд пришел к выводу о необходимости возвращения поступивших материалов ввиду их неправильного оформления и неполноты, что невозможно восполнить при рассмотрении дела, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время, совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» отсутствие в протоколе данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении является существенным недостатком протокола.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какие именно положения требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации нарушены.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Указом губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 года №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года установлен режим повышенной готовности.

Между тем, как это усматривается из содержания протокола, невыполнение требований указанных выше Правил Кретову С.В. в вину не ставилось.

Изложенное свидетельствует о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Кретова С.В. в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ без описания события правонарушения, которое могло бы быть квалифицировано по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Кроме того, диспозицией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Повторным совершением административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Между тем при описании события административного правонарушения не указаны сведения о привлечении Кретова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (когда и кем привлечен, отсутствует копия постановления о привлечении к административной ответственности), что также противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных, не позволяет проверить обоснованность предъявленного ему обвинения и принять правильное решение по делу.

Также в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе надлежащим образом не указано место совершения правонарушения, поскольку имеются сведения лишь о населенном пункте, улице и доме, в то время как адрес включает в себя также и наименование субъекта Российской Федерации, наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации.

Более того, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Вместе с тем, какие-либо документы, подтверждающие личность лица, привлекаемого к ответственности (копия паспорта, копия справки №1-П), в материалах административного производства отсутствуют.

При таких обстоятельствах, в связи с существенными недостатками протокола об административном правонарушении, а также ввиду неполноты представленных материалов, что не может быть восполнено при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол для устранения недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материалы административного производства в отношении Кретова Сергея Владимировича о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отдел МВД России по Аннинскому району Воронежской области для устранения недостатков.

Судья                                            А.В. Жукавин

1версия для печати

5-105/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кретов Сергей Владимирович
Суд
Аннинский районный суд Воронежской области
Судья
Жукавин Алексей Викторович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
anninsky.vrn.sudrf.ru
17.02.2021Передача дела судье
18.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее