47ЯRS0014-01-2021-000800-33
РешениеИмекнем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Матросовой О.Е.при секретаре Шостенко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликова Александра Николаевича к ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н. В. Смирнова Федерального дорожного агентства», администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, администрации униципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, об обязании оборудовать въезд к земельному участку путем переноса дорожных знаков, оборудования тротуара,
установил:
Куликов Александр Николаевич обратился в суд с иском к ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства», администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, об обязании ответчиков оборудовать въезд с **** к земельному участку с кадастровом номеом **** между участками с кадастровыми номерами **** и **** путем переноса дорожных знаков 1.8 «Светофорное регулирование» и 8.3.1 «Направления действия» с данного въезда и оборудования тротуара, путем понижения бордюрного камня и части пешеходной дорожки.
В обоснование иска указано, что истцу на праве собственности принадлежит 1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ****, с кадастровым номером ****. Сособственником указанного участка является Куприянова М.А. Единственным проездом к земельному участку является проезд с **** по участку с кадастровым номером ****, находящимся в муниципальной собственности, между участками с кадастровыми номерами **** и **** Организация проезда была согласована администрацией муниципального образования Ромашкинское сельское поселение и администрацией муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области. В 2018 году в эксплуатацию был введен участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург-Сортавала-автомобильная дорога Р-21 «Кола», а именно участок автомобильной дороги от Санкт-Петербурга до Приозерска. При строительстве указанного участка часть ****, примыкающая к дороге федерального значения, была оборудована тротуаром, рядом с которым были установлены дорожные знаки 1.8 «Светофорное регулирование» и 8.3.1 «Направления действия». Указанный тротуар и дорожные знаки перегородили единственный проезд к земельному участку истца. Истец вынужден объезжать указанные дорожные знаки и тротуар по соседнему участку, находящемуся в частной собственности, что привело к конфликту с собственником данного участка. 23.07.2019 года истец обратился в Управление земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства с обращением о переносе дорожных знаков и изменении конструкции тротуара, в ответ на указанное обращение истцом получил ответ о том, что в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» указанное обращение передано для ответа в ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства». 07.08.2019 года ответчик сообщил истцу, что реализация объекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 57+550 - км. 81+000, Ленинградская область» выполнена в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение в Санкт-Петербургском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России», документация по планировке территории утверждена распоряжением Федерального дорожного агентства **** от 15.03.2016 г. Разрешение на ввод в эксплуатацию **** от 10.12.2018 г. истец 07.05.2020 года обратился в Министерство транспорта Российской Федерации с целью решения вопроса обустройства проезда к земельному участку и получил ответ о том, что реализация объекта выполнена в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 01.04.2013 г., а также документацией по планировке территории, согласованной в установленном порядке, в том числе с администрацией Ромашкинского сельского поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области. Обустройство примыкания к земельному участку с кадастровым номером **** указанно проектной документацией не предусмотрено и не проводилось в рамках реализации объекта. На основании указанного просит иск удовлетворить.
Истец Куликов А.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил представителя.
Представитель истца в судебном заседании иск поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, пояснил суду, что подъезда к земельному участку истца нет, что подтверждается актом осмотра земельного участка, проведенного с участием ответчиков.
Представитель ответчика ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве на иск ( т.1 л.д. 182-186).
Представитель ответчика администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, в судебном заседании иск не признала, просила отказать в иске, так как указанные истцом дорожные знаки и оборудованный тротуар установлены ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства». Администрация муниципального образования Ромашкинское сельское поселение в рамках согласования проекта реконструкции указанного участка федеральной автомобильной дороги организовала и провела публичные слушания, в которых истец принимал участие и в случае несогласия мог выразить свое мнение.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в судебном заседании иск не признала, указала, что доказательств нарушения администрацией муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области прав истца не представлено, организация подъезда к земельному участку входит в полномочия местной администрации, работы по реконструкции и вводу в эксплуатацию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург-Сортавала-автомобильная дорога Р-21 «Кола» производились ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства». Не оспаривала факт того, что в ходе осмотра земельного участка истца, проведенного с участием истца и ответчиков, установлено, что подъезд к земельному участка истца, отсутствует.
Третье лицо: Куприянова М.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Третье лицо: ОГИБДД УМВД по Приозерскому району Ленинградской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований, подлежащих частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истцу Куликову А.Н. на праве собственности принадлежит 1/2доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1144 кв.м, с кадастровым номером ****, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: ****. Сособственником указанного земельного участка является Куприянова С.А. Право собственности истца зарегистрировано в ЕГРН 03.12.2019 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН ( т.1 л.д. 90-93).
Право общей долевой собственности истца на указанный земельный участок возникло на основании договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности от 29.11.2019 года, что подтверждается материалами дела правоустанавливающих документов на земельный участок ( л.д. 146-171).
В границах указанного земельного участка расположен многоквартирный жилой дом с кадастровым номером ****, в котором истцу на праве общей долевой собственности принадлежит 1/10 доли, что подтверждается выпиской из ЕГРН ( т2 л.д. 27-34).
Судом установлено, что Федеральное казенное учреждение Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запада имениН.В. Смирнова Федерального дорожного агентства в целях реализация своих полномочий, осуществило работы по объекту: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 57+550 –км 81+000, Ленинградская область».
Реализация объекта выполнена в соответствии с проектной документацией, получившей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 01.04.2-13 года, утвержденной распоряжением Федерального дорожного агентства от 12.09.2013 года ****, а также документацией по планировке территории, согласованной в установленном порядке, в том числе с администрацией Ромашкинского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области. Объект введен в эксплуатацию в 2018 году, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 10.12.2018 года ( т. 1 л.д. 187-190).
Из пояснений ответчика следует, что из проектной документации указанного объекта, обустройство примыкания к земельному участку с кадастровым номером **** не предусмотрено и не проводилось, что не оспаривается истцом.
Согласно заключения кадастрового инженера, представленного истцом, ( л.д. 101-102 т.1) в настоящее время подъезд к земельному участку истца с кадастровым номером **** с Федеральной трассы Санкт-Петербург-Сортавала не возможен, перекрыт ограждением и тротуаром. Единственным возможным является проезд через земельный участок с кадастровым номером **** государственная собственность на который не разграничена.
Данный факт послужил основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В ходе рассмотрения дела, по ходатайству представителя администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, был осуществлен осмотр спорного земельного участка с участием представителя истца и представителей ответчиков, по результатам которого составлен Акт от 03.12.2021 года ( т. 2 л.д. 87-99).
Из представленного Акта осмотра земельного участка с кадастровым номером **** следует, что указанный земельный участок с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» расположен в границах населенного пункта ****, не огорожен, ограничен: с севро-востока – частично земельным участком с кадастровым номером **** ( частная собственность) и участком с кадастровым номером **** (аренда частного лица); с юго-востока – земли, государственная собственность на которые не разграничена, далее на расстоянии 2-3 метров земельный участок с кадастровым номером **** ( собственность публично-правовых образований); с юго-запада – частично земельным участком с кадастровым номером **** ( земли, государственная собственность на которые не разграничена) и часть полуразрушенного одноэтажного здания; с северо-запада – частично земельным участком с кадастровым номером **** и землями, государственная собственность на которые не разграничена, далее на расстоянии 3-5 метров земельным участком с кадастровым номером **** ( частная собственность). Подъезд к земельному участку с кадастровым номером **** возможно организовать с дороги местного значения- ****.
Заявленный истцом в исковом заявлении подъезд организован с **** по земельному участку с кадастровым номером **** ( земли федеральной собственности), далее по участку с кадастровым номером **** ( неразграниченная земля). На землях федеральной собственности установлен дорожный знак «Светофорное регулирование» и «Направление действия».
Согласно выкопировки из рабочей документации «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Строительство автомобильной дороги, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 57+550-км81+000 Ленинградская область, дорожные знаки 1.8 «Светофорное регулирование» и 8.3.1 «Направления действия» на **** установлены за пределами участка, находящегося в федеральной собственности.
Схема дислокации знаков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области утверждена постановлением администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области **** от 14.03.2013 года ( л.д. 133,134 т. 2).
Согласно п.1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу разъяснений, изложенных в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В силу ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 указанной статьи).
Согласно ст. 1 областного закона Ленинградской области от 10 июля 2014 г. № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» за сельскими поселениями Ленинградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под дорожной деятельностью согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Частью 2 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 данной статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно ч. 8, 10 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
Часть 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.
На основании ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в ст. 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Судом установлено, что дорожные знаки «Светофорное регулирование» и «Направление действия» на **** в **** установлены в соответствии с утвержденной схемой, в связи с чем оснований для удовлетворения требований о переносе данных дорожных знаков, не имеется.
Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что подъезд к земельному участку истца отсутствует, что не оспаривается сторонами.
Учитывая изложенные нормы права, принимая во внимание представленные в материалы дела сведения, исходя из того, что земельный участок с кадастровым **** расположен в границах населенного **** ****, подъезд к указанному земельному участку отсутствует, суд приходит к выводу о том, что обязательства по осуществлению мероприятий, связанных с организацией подъезда к земельному участку с кадастровым ****, относятся к полномочиям администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Поскольку обязанность публичного органа по обеспечению земельного участка необходимой дорожной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность пользования земельным участком и расположенным на нем жилым домом, не выполнена, имеются основания для удовлетворения исковых требований Куликова А.Н. в части обязания администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области организовать подъезд к земельному участку с кадастровым ****
Учитывая, что нарушений прав истца со стороны ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства», администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области судом не установлено, оснований для удовлетворения остальной части исковых требований Куликова А.Н. суд не находит.
В силу положенийстатьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом заявленных требований истца, необходимого комплекса мероприятий для восстановления нарушенного права, суд полагает допустимым установить срок ответчику для организации подъезда к земельному участку с кадастровым номером **** до 01.03.2023 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194- 198 Гражжданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Куликова Александра Николаевича к ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н. В. Смирнова Федерального дорожного агентства», администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, администрации униципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, об обязании оборудовать въезд к земельному участку путем переноса дорожных знаков, оборудования тротуара – удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в срок до 01.03.2023 года организовать подъезд к земельному участку площадью 1144 кв.м с кадастровым номером ****, расположенному по адресу: ****
В остальной части исковых требований Куликова Александра Николаевича – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Приозерский городской суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
В окончательной форме решение изготовлено 11 марта 2022 года