Дело № 2а-298/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Остров Псковской области **.**. 2018 года
Островский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Минчугиной Т.Г.,
при секретаре Корныльевой Т.С.,
с участием представителя административного истца Шарипова В.В. – адвоката Псковской областной коллегии адвокатов Разумовской А.С., предоставившей удостоверение № ** и ордер № ** от **.**.2018 года,
представителя административного ответчика Администрации Островского района Козаева А.А., действующего на основании доверенности от **.**.2018 года сроком действия *** года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шарипова В.В. о признании незаконным постановления Администрации Островского района № ** от **.**.2018 года об отказе в признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Шарипов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления Администрации Островского района № ** от **.**.2018 года об отказе в признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, указав в обоснование заявленных требований, что по результатам рассмотрения заявления о признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ответчиком принято обжалуемое им решение, которое он считает незаконным в виду необоснованного включения административным ответчиком в размер его дохода суммы компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом, в размере 1200 рублей, что стало причиной превышения размера его дохода установленной органом местного самоуправления величины доходов из расчета на каждого члена семьи. Являясь одиноко проживающим гражданином, зарегистрированным по месту нахождения дома без номера в д. ***, уничтоженного огнем во время пожара, ? доля в праве общей долевой собственности на который была признана за ним решением Пыталовского районного суда от **.**.1999 года, не имеющим в собственности или по договору социального найма иного жилого помещения, вынужденно проживающим в доме тети в д. ***, с размером дохода, состоящего из пенсии по инвалидности, менее установленной органом местного самоуправления величины размера доходов из расчета на каждого члена семьи, Шарипов В.В. считает себя имеющим право на признание малоимущим в целях постановки на данный вид учета, в связи с чем, просит суд признать обжалуемое постановление незаконным.
В судебное заседание административный истец, будучи извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении слушания по делу не ходатайствовал.
Представитель административного истца адвокат Разумовская А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. Дополнительно указала, что справками Управления Пенсионного фонда подтверждается получение административным истцом пенсии по инвалидности (за период с **.**.2017 года по **.**.2018 года ежемесячно в размере 12082,06 рублей, в *** 2018 года в размере 12432,44 рублей), ежемесячной денежной выплаты (за период с **.**.2017 года по **.**.2018 года ежемесячно в размере 3538,52 рублей, за период с **.**.2018 года по **.**.2018 года ежемесячно в размере 3626,98 рублей) и выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом (ежемесячно в размере 1200 рублей). По мнению представителя административного истца, Администрацией Островского района необоснованно, в нарушение ст.4 Закона Псковской области №559-оз от 14.06.2006 года «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», включен в размер дохода одиноко проживающего Шарипова В.В. размер получаемой ежемесячной денежной выплаты и выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом, без учета которых, доход Шарипова В.В. будет менее установленной Администрацией Островского района величины размера дохода в 107 104 рубля, в связи с чем, оспариваемое постановление считает незаконным, а административного истца подлежащим признанию малоимущим.
Представитель административного ответчика в судебном заседании административные исковые требования не признал и указал, что величина размера дохода одиноко проживающего Шарипова В.В. рассчитывалась на основании представленных административным истцом документов. Из указанного в справке Управления Пенсионного фонда размера пенсии по инвалидности истца не подлежит вычитанию получаемая им же ежемесячная денежная выплата, так как она является самостоятельной и отдельно выплачиваемой от пенсии денежной суммой. О наличии у Шарипова В.В. выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом, органу местного самоуправления при принятии обжалуемого решения известно не было, в связи с чем, в расчет величины дохода Шарипова В.В. данная сумма не включалась.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Выслушав позицию сторон по делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2).
Таким образом, для постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда необходимо установить, относятся ли граждане к категории лиц, указанных в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть к категории малоимущих и могут ли данные лица быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, указанным в ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.7 Законом Псковской области от 14.06.2006 года №559-оз (в редакции от 11.12.2017 года) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления (далее - органом, осуществляющим признание граждан малоимущими), определяемым представительным органом местного самоуправления, на основании заявлений данных граждан (далее - заявление о признании граждан малоимущими), поданных ими в указанный орган по месту жительства, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром.
Основанием для признания граждан малоимущими являются наличие одновременно двух условий:
1) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, определенный за расчетный период в соответствии со статьями 3 - 5 настоящего Закона, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими;
2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, определенная в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.
По результатам рассмотрения заявления о признании граждан малоимущими и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, принимает решение о признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - решение о признании граждан малоимущими) либо решение об отказе в признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - решение об отказе в признании граждан малоимущими).
Решение о признании граждан малоимущими либо решение об отказе в признании граждан малоимущими оформляется правовым актом органа, осуществляющего признание граждан малоимущими, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления о признании гражданина малоимущим и иных представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документов в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими.
Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании граждан малоимущими либо решения об отказе в признании граждан малоимущими выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о признании граждан малоимущими, копию указанного решения.
Отказ в признании граждан малоимущими может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
Судом установлено, что **.**. 2018 года Шарипов В.В. обратился в Администрацию Островского района с заявлением о признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявление Шарипова В.В. рассмотрено органом местного самоуправления – Администрацией Островского района, в установленный ст.7 Закона Псковской области №559-оз срок. По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в признании одиноко проживающего Шарипова В.В. малоимущим в связи с тем, что доход Шарипова В.В. превышает предельно-установленную величину дохода, приходящегося на каждого члена семьи в расчетном периоде.
Как следует из справки Комитета по экономическому развитию, инвестициям, сельскому хозяйству и туризму Администрации Островского района № ** от **.**.2018 года, размер дохода Шарипова В.В. в расчетном периоде составил 145 335,10 рублей, что превышает установленную постановлением Администрации Островского района № ** от **.**.2015 года величину дохода в 107 104 рубля.
Оформленное по результатам рассмотрения заявления решение в виде постановления, в установленный ст.7 Закона Псковской области №559-оз срок направлено заявителю для сведения.
Согласно справки Управления Пенсионного фонда РФ в Островском районе № ** от **.**.2018 года, Шарипов В.В. является получателем пенсии по инвалидности за период с **.**.2017 года по **.**.2018 года в размере 12082,06 рублей ежемесячно, а с **.**.2018 года в размере 12 432,44 рублей, а также ежемесячной денежной выплаты за период с **.**.2017 года по **.**.2018 года в размере 3538,52 рублей ежемесячно, а с **.**.2018 года по **.**.2018 года в размере 3626,98 рублей ежемесячно.
Произведя арифметический расчет, суд удостоверился, что ответчиком размер дохода Шарипова В.В. в 145 335,10 рублей рассчитан путем сложения указанных в справке Управления ПФР ежемесячных размеров пенсии за расчетный период. Ежемесячная денежная выплата в расчет величины размера дохода истца Администрацией Островского района не включалась.
Из показаний свидетеля Ч.С.Е., допрошенной в судебном заседании, следует, что она является специалистом структурного подразделения Управления ПФР. Представленные административным истцом справки о размере пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты и выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом, составлялись ею. Указанные в справке размеры пенсии по инвалидности и ЕДВ являются самостоятельными и отдельно выплачиваемыми денежными суммами. Выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом, оформлена на имя Шарипова В.В., за которым осуществляется уход, однако не является его доходом, так как подлежит передаче лицу, осуществляющему за ним уход, в данном случае – Г. А.М.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Администрацией Островского района в рамках имеющихся полномочий, в установленном порядке и сроки принято решение по результатам рассмотрения заявления Шарипова В.В. о признании его малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, копия которого в установленные ст.7 Закона Псковской области №559-оз сроки направлена заявителю.
Принятое административным ответчиком решение оформлено в виде постановления, которое административный истец просит признать незаконным.
Вместе с тем, на основании исследованных доказательств по делу суд приходит к выводу о недоказанности включения ответчиком в величину размера дохода Шарипова В.В. получаемой им ежемесячной денежной выплаты и выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом. Как следует из объяснений представителя административного ответчика, величина размера дохода административного истца рассчитывалась путем сложения размера пенсии Шарипова В.В. по инвалидности за расчетный период и составила 145 335,10 рублей. Данный расчет судом проверен и признается верным.
Довод представителя истца о необходимости вычитания из размера получаемой истцом пенсии ежемесячной денежной выплаты и выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом, суд отвергает как несостоятельный и не нашедший своего подтверждения.
Поскольку величина размера дохода Шарипова В.В. за расчетный период превысила установленную органом местного самоуправления величину размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, то принятое Администрацией Островского района решение является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Шарипова В.В. к Администрации Островского района о признании незаконным постановления Администрации Островского района № ** от **.**..2018 года об отказе в признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение составлено **.**. 2018 года.
Судья Островского городского суда Т.Г. Минчугина
Решение не обжаловано, вступило в законную силу.