Решение по делу № 2-548/2022 от 05.05.2022

УИД № 59RS0017-01-2022-000678-53

Дело № 2-548/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    10 августа 2022 года                                               г. Гремячинск

    Губахинский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Гремячиинске) в составе

    председательствующего судьи Котеговой Л.А.,

    при секретаре судебного заседания Долгих Л.В.,

    с участием истца заместителя прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г.,

    представителя Администрации Губахинского городского округа Ильиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах Исаковой Т.И. к АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» о возложении обязанности произвести перерасчет за не предоставленную услугу по обращению с ТКО и не производить начисления за услугу по обращению с ТКО до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (с учетом уточненных требований принятых судом),

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах Исаковой Т.И. к АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» о возложении обязанности произвести перерасчет за не предоставленную услугу по обращению с ТКО и не производить начисления за услугу по обращению с ТКО до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (с учетом уточненных требований принятых судом).

В обоснование требований указано, что прокуратурой г. Гремячинска по обращению ветерана труда Исаковой Т.И. проведена проверка по вопросу обоснованности взимания платежей за вывод твердых коммунальных отходов при не предоставлении указанной услуги. Проверкой установлено, что Исакова Т.И. истец является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, 19587 года постройки. В период с января 2019 года по февраль 2022 года ответчиком произведены начисления Исаковой Т.И. за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 6 178,38 руб., однако по месту жительства истца контейнерная площадка для сбора и вывоза мусора не оборудована, находится на расстоянии более километра от места проживания Исаковой Т.И., что подтверждается Реестром мест (площадок) накопления ТКО на территории Гремячинского городского округа от 15.10.2021 года № 480, согласно которому ближайшая контейнерная площадка размещена по адресу: <адрес>, т.е. ответчиком услуга по вывозу ТКО не предоставляется. Автомашины для перевозки ТКО по месту жительства Исаковой Т.И. никогда не появлялись, договор с ответчиком она не заключала.Поскольку услуга по обращению с ТКО фактически не предоставляется, в связи с чем, прокурор просит произвести перерасчет Исаковой Т.И. за не предоставленную услугу по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 года по 30.04.2022 года, и прекратить начисление указанной платы с 01.05.2022 года до момента организации места (площадки) накопления ТКО.

Заместитель прокурора г. Гремячинска Юнусова Ф.Г. в судебном заседании на исковых требованиях с учетом их уточнения настаивала, просила их удовлетворить.

Процессуальный истец Исакова Т.И. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимала.

Представитель Администрации Губахинского городского округа Ильина Н.Н. в судебном заседании указала, что согласно Реестру мест (площадок) накопления ТКО на территории Гремячинского городского округа от 15.10.2021 года № 480, ближайшая контейнерная площадка размещена по адресу: <адрес>,и согласно данным сети Интернет находится на расстоянии 730 м. от места жительства Исаковой Т.И., при этом техническая возможность установки контейнерной площадки в соответствие с установленными требованиями не представляется возможным, в связи с чем поддержала исковые требования прокурора.

ОтветчикАО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом. От ответчика поступили письменные возражения относительно заявленных требований, в которых выражено несогласие с исковыми требованиями по следующим основаниям, указано, что ответчик является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края.При этом действущим законодательством обязанность обеспечивать, обращение с ТКОГ с региональным оператором путем доствки ТКО до организованных мест (площадок) их накопления возложена на потребителя, на региональных операторов возложена обязанность по осуществлению вывоза ТКО, т.е. само по себе невыполнение потребителесм обязанности по складированию ТКО в местах их накопления не является основанием для уменьшения размера платы за услугу по обращению с ТКО либо освобождения потребителя от невнесения такой платы региональному оператору. Услуга по обращению с ТКО для жителей г. Гремячинска осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ контейнерным способом. Ближайшая контейнерная площадка для адреса <адрес><адрес> (ориентировочное расстояние - 730 м.), до июня 2019 года ближайшая площадка располагалась по адресу – <адрес> (расстояние 830 м.), указанные контейнерные площадки внесены в Реестр мест размещения контейнерных площадок для накопления ТКО, на территории г. Гремячинска иных ближайших к дому истца мест накопления ТКО органами местного самоуправления не определено. Поскольку факт оказания услуги истцуподтверждается реестрами маршрутного журнала вывоза ТКО с указанных контейнерных площадок, а несоблюдение расстояния между площадкой для установки контейнеров и жилым домом истца, до которых можно дойти за 16 минут и 14 минут соответственно, не свидетельствуют о том, что услуга оператором не была оказана. Доказательств того, что Исакова Т.И. не использует контейнерныеплощадкт не представлено, также не представлено доказательств, того, что самостоятельная утилизация Исаковой Т.И. ТКО не нарушает санитарное законодательство. То обстоятельство, что место (площадка) накопления ТКО Исаковой Т.И. находится на расстоянии, является ответственностью органов местного самоуправления, просят в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (ст. 167 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле, читает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Судом установлено, что Исакова Т.И.является собственником жилого дома по адресу: <адрес> (л.д. 11 – 18, 160).

Согласно ч. ч. 1 - 4 ст. 13.4 закона "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 24.6 указанного закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 закона "Об отходах производства и потребления" по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с п. 15 данных Правил потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 установлено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20м., но не более 100м. от входных подъездов.

П. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", действующие в спорный период, предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Аналогичное положение содержится в п. 4 действующих "СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов»является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в г. Гремячинск.

В период с 01.01.2019 года ответчикначисляет Исаковой Т.И. платежи за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, задолженность по оплате которых по состоянию на 01.02.2022 года составила 6 178,38 руб.

Постановлением администрации Гремячинского городского округа от 27.01.2020 года № 28 утвержден реестр размещения мест (площадок)накопления твердых коммунальных отходов на территории Гремячинского городского округа, согласно которому жилой <адрес> в <адрес> не отнесен ни к одной размещенной вГремячинскомгородском округе контейнерной площадке.

Сторонами не оспаривается, что на территории, прилегающей к жилому дому по <адрес> в <адрес>,отсутствует контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м от жилого дома, при этом минимальное расстояние до <адрес> и <адрес> в <адрес> (место расположения ближайших контейнерных площадок) составляет 730 м. и 830 м. соответственно.

Ответчик не оспаривает факт отсутствия контейнерной площадки по месту жительства истца.

Таким образом, вопреки позиции ответчика, суд приходит к выводу о том, что Исакова Т.И. не является потребителем услуги по обращению с ТКО, поскольку ей, как собственнику жилого <адрес> в <адрес> по обращению с ТКОне оказывается, в связи с чем начисление платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпункта "а", "г" пункта 148 (22) Правил N 354.

Факт отсутствия в районе дома истца контейнерных площадок для сбора ТКО удовлетворяющих требованиям Правил подтверждается материалами дела и ответчиком не опровергнут. Факт реального оказания истице спорной услуги ответчиком не подтвержден и опровергается, материалами дела, при этом приведенный ответчиком расчет времени необходимый для преодоления расстояния от дома Исаковой Т.И. до контейнерных площадок, не свидетельствует об оказании услуги потребителю, при этом суд принимает во внимание возраст Исаковой Т.И., которой 91 год, и ее состояние здоровья.

Ссылки ответчика о том, что не представлено доказательств, опровергающих использование контейнерных площадок, расположенных вблизи жилого дома Исаковой Т.И. либо подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию отходов способами не нарушающими санитарного законодательства, противоречат положениям Закона о защите прав потребителей и п. 28 Постановления Пленума ВС РФ N 17 от 28.06.2012 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", так как именно на ответчика, как на регионального оператора, являющегося исполнителем услуги, возложено бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение таких обязательств.Суду не представлено каких-либо доказательств использования Исаковой Т.И.какого-либо контейнера вблизи её жилого дома в период с 01.01.2019 года по настоящее время. Кроме того нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства со стороны истца предметом настоящего спора не является.

Доводы о том, что удаленность расположения контейнерной площадки от жилого дома Исаковой Т.И., не свидетельствует о том, что АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» не оказывает соответствующую услугу истцу, так как обустройство контейнерных площадок и места их размещения отнесено к компетенции органов местного самоуправления, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Действительно, обустройство контейнерных площадок и места их размещения не относится к компетенции регионального оператора, вместе с тем ответчик достоверно зная об отсутствии на территории, прилегающей к жилому дому по <адрес> в <адрес>,контейнерной площадки для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м от жилого домаистца, и зная об отсутствии фактического оказания истцу услуг по обращению с ТКО, а следовательно, и об отсутствии у истца обязательств перед ответчиком как регионального оператора, производил начисление платы за данную услугу, что является нарушением подпункта "а", "г" пункта 148 (22) Правил N 354.

Ссылка представителя ответчика в обоснование своих возражений на иную судебную практику суд признает несостоятельной поскольку обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения.

    На основании изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора г. Гремячинска в интересах Исаковой Т.И. о возложении на ответчика АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» обязанности произвести перерасчет за не предоставленную услугу по обращению с ТКО и не производить начисления за услугу по обращению с ТКО до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 300,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования прокурора г. Гремячинска в интересах Исаковой Т.И. к АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов»– удовлетворить.

Возложить обязанность на АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» произвести Исаковой Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, списание задолженности, образовавшейся за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, с 01.01.2019 года по 30.04.2022 года, прекратить начисление указанной платы с 01.05.2022 года до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе жилого дома по адресу: <адрес>, в соответствии с установленными требованиями.

Взыскать с АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Губахинский городской суд Пермского края.

Мотивированное решение изготовлено 15.08.2022 года

Председательствующий           (подпись)                  Л.А. Котегова

Копия верна. Судья

2-548/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исакова Татьяна Ивановна
прокуратура г. Гремячинска
Ответчики
ПКГУП "Теплоэнерго"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Котегова Л.А.
Дело на сайте суда
gubacha.perm.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.07.2022Предварительное судебное заседание
25.07.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее