Решение по делу № 5-13/2018 от 26.01.2018

Дело № 5-13/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2018 года                                                                             пос. Нижнегорский

Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Чернецкая В.В., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности

Шевченко Вячеслава Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, занимающий должность главы администрации Митрофановского сельского поселения <адрес> Республики Крым,     проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

12 января 2018 года было установлено, что Шевченко В.В. занимающий должность главы администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым, которая расположена по адресу: <адрес> в установленный срок не выполнил предписание Контрольно-счетного органа Нижнегорского района Республики Крым от 12 декабря 2017 года № 05-02/3 об устранении нарушений, выявленных при проведении «Проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым», а именно не выполнил требования следующих пунктов предписания: пункта первого о внесении изменений в Учетную политику учреждения, согласно положений Приказа Минфина России №52-н от 30.03.2015 «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными учреждениями» и Методических указаний по их применению»», приказа Минфина России от 06.08.2015 года № 124н «О внесение изменений в приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г.№157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений и Инструкции по его применению», Федерального закона от 22.10.2014 г №311- ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» в части новых квалификационных признаков поступлений и выбытий», а также в части обязательных составных учетной политики учреждения (методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, порядок отражения в учете событий после отчетной даты,- порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты-формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов, порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля; пункта второго о приведении в соответствие действующему законодательству процесса бюджетного и бухгалтерского учета в учреждении, обеспечении оформления первичных и сводных учетных документов бюджетного (бухгалтерского) учета в администрации Митрофановского сельского поселения; пункта третьего о принятии к учету основных средств на сумму 264344,00 руб., оформлении актов ввода в эксплуатацию установленного оборудования детских игровых площадок; пункта четвертого о подтверждении документально факта приобретения оборудования на сумму 32 000,00 руб.; пункта пятого о приведении в соответствие действующему законодательству аналитического учета по забалансовым счетам; пункта шестого, согласно которому требовалось в соответствии с п. 7 Инструкции №191н, п.9 Инструкции №33н провести инвентаризацию расчетов, основных средств, материалов, перед составлением годовой бюджетной отчетности в 2017 году; пункта о проведении анализа начислений заработной платы в администрации Митрофановского сельского поселения в 2015, 2016 годах, приведении в соответствие расчетно-платежных ведомостей, карточек-справок сотрудников; пункта восьмого, согласно которому было необходимо муниципальными нормативно-правовыми актами закрепить создание и утвердить положение о комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов; пункта девятого о закреплении норм списания угля в нормативно-правовых актах администрации, рекомендовать списание строительных материалов, на текущий ремонт, производимый собственными силами, обосновывать сметой учреждения на выполнение ремонтных работ в соответствии с дефектной ведомостью. Подтвердить первичными учетными документами и регистрами бухгалтерского учета списание запасов со счета 105 «Материальные запасы» в 2016 году на сумму 344786,15 руб.; пункта десятого, согласно которому в соответствии ст. 160.2-1 БК РФ и ст. 19 Федерального закона №402-ФЗ необходимо было организовать внутренний финансовый контроль в администрации сельского поселения. Своими действиями Шевченко В.В. нарушил требования ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также ст. 270.2 БК РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации.

В судебное заседание Шевченко В.В. не явился, направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без его участия, в связи с занятостью на работе.

Поскольку Шевченко В.В. был надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела и не просил отложить рассмотрение дела, на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.

Вина Шевченко В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении №001 от 16 января 2018 года, согласно которому 12 января 2018 года было установлено, что Шевченко В.В. занимающий должность главы администрации Митрофановского сельского поселения, которая расположена по адресу: <адрес> в установленный срок не выполнил предписание Контрольно-счетного органа Нижнегорского района Республики Крым от 12 декабря 2017 года № 05-02/3 об устранении нарушений, выявленных при проведении «Проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым», а именно не выполнил пункты № №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 указанного предписания. В данном протоколе имеются письменные пояснения Шевченко В.В., согласно которым требования, указанные в предписании выполнены не были в связи с праздничными и выходными днями в январе 2018 года (л.д.3-7);

- копией акта плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым от 12 декабря 2017 года, которая проводилась Контрольно-счетным органом Нижнегорского района Республики Крым согласно плану работы, утвержденному на 2017 год. Согласно данному акту, при проведении проверки были выявлены следующие недостатки и нарушения:

В нарушение положений ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» факты хозяйственной жизни в администрации сельского поселения в целом не подвержены первичными учетными документами, которые систематизируются по датам совершения операций в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в журналах операций, выявлены нарушения, которые повлекли за собой искажение бюджетной и бухгалтерской отчетности.

Учетная политика учреждения принята с нарушениями положений ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Учетная политика не отражает в полном объёме способы организации и ведения бюджетного и бухгалтерского учета.

В нарушение п.7,11 Инструкции 157н в учреждении за проверяемый период отсутствуют первичные и сводные учетные документы. Данные, содержащиеся в первичных (сводных) учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете).

В нарушение п.38 Приказа Министерства финансов РФ от 13.10.2003 №91 «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету», выявлено в проверяемый период, не принятие к бухгалтерскому учету основных средств на сумму 264344,00 руб. Выявлен факт отсутствия первичных документов (договор, счет, товарная накладная, акт приема передачи ОС) на принятые к учету нефинансовые активы: на сумму 32000,00 руб., что является нарушением п. 7 Инструкции 157н и ст.9 Закона о бухгалтерском учете. Аналитический учет на забалансовых счетах не ведется.

    В нарушение положений Инструкции 157н выявлено отсутствие в учреждении комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

    Списание материальных запасов проводилось с нарушением ст.9 Федерального Закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ( оформление списания материальных запасов проводилось без подтверждения обоснованности расхода материалов ( угля на сумму 36500,00 руб.). Строительные материалы, хоз. инвентарь, канцтовары, факт списания которых зафиксирован в главной книге и годовой отчетности не подтвержден первичными учетными документами и регистрами бухгалтерского учета на сумму 344786,15руб.

    В нарушение п. 7 Инструкции №191н, п.9 Инструкции №33н инвентаризации расчетов, основных средств, материалов, перед составлением годовой бюджетной отчетности в 2015,2016 году не проводились.

    Выявлен факт неэффективного использования приобретенного имущества длительное время (более года), оборудования детских площадок.

    Зафиксирован факт несоответствия с показателями годовой отчетности фонда оплаты труда в 2015 году на сумму 23929,00 руб., в 2016 году на сумму 631,00 руб.

    В нарушение ст. 160.2-1 БК РФ, ст. 19 Федерального закона №402-ФЗ внутренний контроль в администрации сельского поселения не организован (л.д.8-20);

- копией предписания Контрольно-счетного органа Нижнегорского района Республики Крым от 12 декабря 2017 года № 05-02/3 об устранении нарушений, выявленных при проведении «Проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым», которое было получено главой Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым Шевченко В.В. 12 декабря 2017 года. О выполнении данного предписания и принятых мерах необходимо было проинформировать Контрольно-счетный орган Нижнегорского района Республики Крым до 12 января 2018 года (л.д.21-23).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Шевченко В.В. состава административного правонарушения предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля.

Признавая Шевченко В.В. виновным в совершении данного административного правонарушения, суд исходит из того, что предписание Контрольно-счетного органа Нижнегорского района Республики Крым от 12 декабря 2017 года № 05-02/3 об устранении нарушений, выявленных при проведении «Проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым» обжаловано не было, с заявлением о продлении срока выполнения предписания в Контрольно-счетный орган Нижнегорского района Республики Крым Шевченко В.В. не обращался.

Вышеуказанное предписание выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

В соответствии со ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Согласно Положению о Контрольно-счетном органе Нижнегорского района Республики Крым, утвержденному Решением №8 14-й сессии Нижнегорского районного совета от 05 февраля 2015 года, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению направлять в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание, которое обязательно для исполнения.

В соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, которые смягчают или отягчают административную ответственность Шевченко В.В. за совершённое им административное правонарушение, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного Шевченко В.В. административного правонарушения, личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие обстоятельств, которые смягчают и отягчают административную ответственность.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым и достаточным назначить Шевченко В.В. административное наказание в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 19.5, 26.2, 27.12., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Шевченко Вячеслава Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить Шевченко Вячеславу Васильевичу, что в случае не уплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, может наступить административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях санкция которой предусматривает наказание в двойном размере от неуплаченного штрафа либо административный арест до 15 суток. Квитанцию по уплате штрафа необходимо предоставить в Нижнегорский районный суд Республики Крым.

Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: получатель: Контрольно-счётный орган Нижнегорского района Республики Крым, ИНН 9105012056, КПП 910501001, ОКТМО 35631401101, код УИН 0, лицевой счет 04753D01100, КБК 90511690050050000140, расчетный счет 40101810335100010001, банк получателя: Отделение Республика Крым г. Симферополь, БИК 043510001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Нижнегорский районный суд Республики Крым.

Судья:

5-13/2018

Категория:
Административные
Другие
Шевченко В.В.
Суд
Нижнегорский районный суд Республики Крым
Судья
Чернецкая Валерия Валериевна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
nizhnegorskiy.krm.sudrf.ru
29.01.2018Передача дела судье
29.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2018Рассмотрение дела по существу
16.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее