Решение по делу № 2-53/2019 от 11.12.2018

Дело № 2-53/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

              Гурьевский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Метелица Е.В.

при секретаре Лимановой Т.В.,

с участием:

помощника Гурьевского межрайонного прокурора Естифеевой О.А.,

представителей ответчиков:

администрации Гурьевского муниципального района Фишер О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» Решетняк Е.А., действующей на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, Устава,

представителя третьего лица Управления образования администрации Гурьевского муниципального района Егоровой О.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Гурьевске

                                                  «25» января 2019 года,

гражданское дело по иску Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению

«Раздольнинская основная общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Гурьевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального района, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действии, в котором просит:

возложить на администрацию Гурьевского муниципального района Кемеровской области обязанность по финансированию исполнения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» положений подпункта «а» пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N9 1235, по обеспечению охраны объекта (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) объекта и территории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Раздольнинская основная общеобразовательная школа», расположенных по адресу: <адрес>.

обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» обеспечить охрану объекта (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) объекта и территории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Раздольнинская основная общеобразовательная школа», расположенных по адресу: <адрес> в соответствии с положениями подпункта «а» пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235.

В соответствии со ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации установить администрации Гурьевского муниципального района и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» срок до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого указанные действия должны быть совершены.

Требования мотивированы тем, что согласно действующему законодательству МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» должен осуществляться комплекс мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), в том числе, мероприятия по обеспечению охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Паспорт безопасности объекта разработан, утвержден, однако, указанные мероприятия не выполняются.

В судебном заседании помощник Гурьевского межрайонного прокурора Естифеева О.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенном в иске, просила их удовлетворить.

Представитель МБОУ «Раздольнинская ООШ» иск поддержала, указав, что у школы отсутствуют необходимые денежные средства на исполнение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, кроме того, этих денежных средств и не может быть, поскольку данный вид деятельности не относится к образовательной.

Представитель администрации Гурьевского муниципального района с иском согласна, пояснила, что для финансирования каких-либо мероприятий необходимо включение этих расходов в бюджет, чего не имеется. Просила установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, для решения вопроса финансирования.

Представитель Управления образования Гурьевского района считает требования обоснованными с учетом требований законодательства.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Гурьевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательной организации - МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа».

В результате проверки установлено, что МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» <адрес>, и прилегающая территория, расположенные по адресу: <адрес>, не обеспечены охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны, что является нарушением требований законодательства о противодействии терроризму. Указанный факт не оспаривался участниками процесса.

МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (л.д.8-10).

Учредителем и собственником имущества учреждения МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» является муниципальное образование Гурьевский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление образования администрации Гурьевского муниципального района, что указано в п.2.1 Устава (л.д.12-14).

Согласно ст. 2, 20, 40 Конституции российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В соответствии с ч.3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, государства – участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) закреплена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с Уставом МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и <данные изъяты> счет, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности (п.2.1); источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются имущество, переданное Учреждению его собственником или Учредителем; субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания; средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами; доходы от приносящей доходы деятельности; дары и пожертвования физических и юридических лиц и т.д. (п.7.6); доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, для которых оно создано (п.7.6).

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (п.3 ст.9.2 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях»).

В соответствии с п. 3.9 Устава, к деятельности учреждения относится обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении (л.д. 17).

В соответствии с п. 1-3, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) одними из принципов противодействие терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно положениям ст. 3 Закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно - энергетического комплекса).

Во исполнение данного закона постановлением Правительства Российской Федерации 07.10.2017 за № 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Постановление № 1235).

В соответствии с подп. «а» пункта 17 указанных выше Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в частности, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории). Подпунктом «г» пункта 18 данных Требований установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно- техническими средствами и системами охраны.

Судом установлено, что в соответствии с Положением об организации пропускного режима в МБОУ «Раздольнинская ООШ», охрана данного объекта осуществляется на договорной основе дежурными (в дневное время суток) и сторожами (в ночное время суток) (л.д. 31-32).

Как установлено, в 2018 году МБОУ «Раздольнинская ООШ» разработан и утвержден паспорт безопасности объекта (территории), установлена вторая категория опасности объекта. Рекомендовано заключение договора на лицензируемый вид охраны (33-44).

В соответствии с подп. «а» пункта 23 Постановления № 1235 в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В связи с чем, суд считает, что существующая охрана МБОУ «Раздольнинская ООШ» не позволяет обеспечить требуемый уровень физической защиты образовательного учреждения, так как дежурные и сторожа не могут обеспечить надлежащую защиту по причине отсутствия специальной подготовки, права применения физической силы, специальных средств, что создает возможность для проникновения и пребывания в образовательной организации посторонних лиц и совершения противоправных действий. Надлежащая физическая охрана образовательной организации необходима для пресечения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, работников и посетителей учреждения.

Гурьевским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, о противодействии терроризму, пожарной безопасности и профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся (л.д. 45-48).

Однако, в нарушение указанных требований МБОУ «Раздольнинская ООШ» данные мероприятия не выполнены, в виду отсутствия финансирования на данные цели (л.д. 49-50).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательной организации, но и органа местного самоуправления.

Суд приходит к выводу, что меры по антитеррористической защищенности объекта, принимаемые руководителем образовательной организации, не являются достаточными и полными, следовательно, не исполняется обязанность, направленная на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье граждан.

Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Доводы о том, что для привлечения сотрудников охранной организации отсутствуют финансовые возможности, не является основанием для освобождения ответчиков от выполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей по противодействию терроризму, так как законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления по обеспечению антитеррористической безопасности с их наличествующими финансовыми возможностями.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Как подтверждается Уставом, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением обеспечивается субсидиями из бюджета муниципального образования Гурьевский район, что соответствует п.6 ст.9.2 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», согласно которому финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанностей в натуре.

Ответчиком меры к устранению и недопущению вышеуказанного нарушения требований законодательства не приняты, тем самым нарушаются права граждан – неопределенного круга лиц, на их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает срок, обязывающий ответчика совершить определенные действия в соответствии с решением суда.

По мнению суда, указанный в исковом заявлении срок устранения нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ не является достаточным для совершения действий по обеспечению охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций, в связи, с чем суд полагает возможным установить срок для исполнения требований истца до ДД.ММ.ГГГГ, что разумно и обосновано.

В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет. В силу п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче в суд общей юрисдикции иска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Следовательно, с МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» подлежит взысканию государственная пошлина, муниципальное образование Гурьевский район в лице Администрации Гурьевского муниципального района от уплаты государственной пошлины освобождено в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 9, 28, 41 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 2, 3, 5 ФЗ РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 17 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 103, 194-199, 206 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий

Обязать администрацию Гурьевского муниципального района Кемеровской области (юридический адрес: <адрес><данные изъяты>) совершить действия по финансированию исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» положений подпункта «а» пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235, по обеспечению охраны объекта (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) объекта и территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Раздольнинская основная общеобразовательная школа», расположенных по адресу: <адрес>.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Раздольнинская основная общеобразовательная школа»    (юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>) обеспечить охрану объекта (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) объекта и территории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с положениями подпункта «а» пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235.

В соответствии со ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации установить администрации Гурьевского муниципального района и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» срок до ДД.ММ.ГГГГ для совершения указанных действий.

    Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Раздольнинская основная общеобразовательная школа» в доход федерального бюджета государственную пошлину 150 рублей    .

       Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня изготовления полного текста решения.

                                   Судья:                                     Е.В. Метелица

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

2-53/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гурьевский межрайонный прокурор
Ответчики
МБОУ "Раздольнинская основная общеобразовательная школа"
Администрация Гурьевского муниципального района
Другие
Управление образования АГМР
Суд
Гурьевский городской суд Кемеровской области
Судья
Е.В.Метелица
Дело на сайте суда
guryevsky.kmr.sudrf.ru
11.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2018Передача материалов судье
14.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019Подготовка дела (собеседование)
11.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019Дело оформлено
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
25.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее