Решение по делу № 2а-709/2018 от 01.03.2018

Дело № 2а-709/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2018 года                             г.Пенза

Октябрьский районный суд г. Пензы

в составе:

председательствующего судьи Л.В. Николаевой,

при секретаре И.И. Горшениной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Жилье-15» по ОЖФ к прокуратуре Октябрьского района г. Пензы о признании незаконным представления,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Жилье-15» по ОЖФ обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что ОАО «Жилье-15» по ОЖФ 01.02.2018г. получено представление прокуратуры Октябрьского района г.Пензы от 01.02.2018г. №07-12-2018 об устранении нарушений законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), согласно которого в деятельности ОАО «Жилье-15» по ОЖФ допущены нарушения жилищного законодательства, выразившееся в неполном размещении информации в ГИС ЖКХ, в связи с чем ОАО «Жилье-15» по ОЖФ необходимо безотлогательно рассмотреть указанное представление, принять конкретные меры, направленные на устранение указанных нарушений, рассмотреть вопрос о принятии к лицам, виновным в допущенных нарушениях, мер дисциплинарного воздействия. ОАО «Жилье-15» по ОЖФ считает, что данное предписание нарушает права общества. Согласно договору управления, заключенному между собственниками помещений и ООО «Жилье-15», оплата собственником оказанных услуг по договору осуществляется на основании счета (платежного документа), выставляемого Управляющей организацией в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным. Срок внесения платежей – до 25 числа месяца, следующего за расчетным – для собственников помещений. ООО «Жилье-15» осуществляет размещение в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства в первых числах месяца следующего за истекшим месяцем информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и о платежных документах, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг: информацию о многоквартирных домах деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Жилье-15»; информацию о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, жилом доме. Кроме того, в том числе и в ходе осмотра системы в прокуратуре Октябрьского района г.Пензы установлено некорректное отображение заполненных данных. В связи с чем административный истец полагает, что в его действиях отсутствуют нарушения жилищного законодательства. Просит суд признать незаконным представление от 01.02.18 года №07-12-2018 и отменить его.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Жилье-15» по ОЖФ - Водянов С.А., действующий на основании доверенности, требования поддержал и просил их удовлетворить, в обоснование ссылался на доводы, изложенные в административном иске и дополнении к административному исковому заявлению. Дополнительно пояснил о том, что конкретного показателя заполнения в ГИС ЖКХ характеристик по МКД нет, полагает, что система ГИС ЖКХ работает некорректно, т.к. информация о перечне оказываемых услуг, выполняемых работ по содержанию общего имущества в МКД, текущему и капитальному ремонту размещена на сайте «Реформа ЖКХ» и должна автоматически отображаться в системе ГИС ЖКХ; платежные документы за декабрь 2017г. и договор управления были своевременно размещены в системе.

В судебном заседании представитель административного ответчика прокуратуры Октябрьского района г.Пензы –помощник прокурора Октябрьского района г.Пензы Казарина Ю,С. требования не признал, полагал их необоснованными и просил в их удовлетворении отказать. Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения нарушении закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона (абз. 3 п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Пунктом 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу статей 1, 21 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов, в том числе руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Октябрьского района г. Пензы в отношении ООО «Жилье-15» проведена проверка исполнения требований законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

По результатам проверки прокурором Октябрьского района г.Пензы 01.02.2018 года вынесено представление об устранении нарушений законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, их причин и условий им способствующих: потребовал от Общества принять конкретные меры, направленные на устранение указанных нарушений, рассмотреть вопрос о принятии к лицам, виновным в допущенных нарушениях, мер дисциплинарного воздействия, о результатах рассмотрения и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру Октябрьского района г.Пензы в течение месяца со дня внесения представления.

Административный истец считает указанное представление недействительным и нарушающим его права.

Однако, суд с данным утверждением административного истца согласиться не может по следующим основаниям.

Основным видом деятельности ООО «Жилье-15» по ОЖФ является управление многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ «О ГИС ЖКХ») регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении. Согласно п. 8 ст. 4 ФЗ «О ГИС ЖКХ» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются в том числе на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременность ее размещения в системе.

В силу п. 18 ст. 7 ФЗ «О ГИС ЖКХ» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеприведенных норм, ООО «Жилье-15»» по ОЖФ является поставщиком информации ГИС ЖКХ.

Пунктом 3 ст. 7 ФЗ «О ГИС ЖКХ» установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают в том числе порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.

С целью реализации указанного положения ФЗ «О ГИС ЖКХ» изданы приказ Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015 «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно Акта осмотра официального сайта ГСИ ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» анализ сведений, содержащихся в ГИС ЖКХ, показал, что ОАО «Жилье-15» по ОЖФ информация размещена не в полном объеме, к тому же, является недостоверной.

По данным, имеющимся в прокуратуре района, в настоящее время на управлении ОАО «Жилье-15» по ОЖФ находится 65 многоквартирных домов. В разделе ГИС ЖКХ «Информация об организации» количество многоквартирных домов, находящихся на управлении - 66.

В информации о многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 105, не в полном объеме отражены данные о технических характеристиках (количество подъездов, жилых помещений, сведения об отдельных конструктивных элементах, системах инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома и др.). Общий процент размещенных в ГИС ЖКХ технических характеристик по указанному многоквартирному дому не превышает 40%.

Информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом, выполняемых работ по содержанию общего имущества, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, расчет такой стоимости, информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг, по многоквартирному дому № 105 по пр-ту Победы в г. Пензе, в ГИС ЖКХ не размещены.

На сайте имеется лишь проект договора управления данным многоквартирным домом в формате «Word».

В системе не размещены платежные документы, в том числе, за декабрь 2017 года (срок представления платежных документов -1 7-е число), информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, что является нарушением ч.ч.2, 2.1 ст. 155 ЖК РФ.

Аналогичная ситуация наблюдается относительно полноты размещения сведений по остальным многоквартирным домам, находящимся на управлении ОАО «Жилье-15» по ОЖФ, что подтверждается аналитикой, выгруженной из ГИС жкх.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у административного истца, как у поставщика информации, на момент осмотра имелся малый процент заполнения, а также расхождение между данными в системе и представленными в ходе проверки сведениями.

В ходе мониторинга ГИС ЖКХ, прокуратурой Октябрьского района г. Пензы выборочно выполнены скриншоты отдельных страниц системы (общая информация об управляющей организации, данные о МКД № 105 по пр-ту Победы в г. Пензе, № 4 по ул. Тернопольская в г. Пензе, № 17 по ул. Ладожская в г. Пензе.

Согласно пояснениям представителя генерального директора ОАО «Жилье-15» по ОЖФ по доверенности Водянова, техническая возможность размещения вышеуказанных недостающих сведений в ГИС ЖКХ у управляющей организации имеется.

Допущенные управляющей организацией нарушения ограничивают права пользователей на получение достоверной информации в объемах, предусмотренных обязательными требованиями.

В последующем, 29.01.18г. в результате повторного осмотра сайта ГИС ЖКХ в информационно-конммуникационной сети «Интернет» ранее проанализированных страниц, информации, отсутствующей по состоянию на 24.01.18г, по прежнему в системе не имелось.

К доводам административного истца о наличии технической ошибки и каких-либо недостатков системы, а также о некорректном отображении заполненных данных, в ходе осмотра в прокуратуре Октябрьского района г. Пензы, суд относится критически, поскольку, административным истцом каких-либо доказательств, свидетельствующих этому не представлено.

Иные доводы представителя административного истца об отсутствии у него размещать необходимую информацию на сайте ГИС ЖКХ, основаны на ошибочном толковании действующих норм, кроме того, при повторном осмотре сайта административным ответчиком размещение необходимой информации не имелось.

Доводы о том, что аналогичная информация была ими уже размещена на сайте «Реформа ЖКХ» в связи с чем, должна отображаться на сайте ГИС ЖКХ в автоматическом режиме, не является основанием для отмены представления прокурора, поскольку обязанность размещена данной информации возложена законом на административного истца, который обязан контролировать ее размещение и надлежащее отображение.

Доводы о том, что платежные документы и договор управления размещены в полном объеме, объективно ничем не подтверждены, и опровергаются сведениями, содержащимися в материале проверки прокуратуры. Размещенный административным истцом в системе ГИС ЖКХ договор управления является ни чем иным, а проектом данного договора.

Таким образом, проанализировав вышеприведенные нормы права и материалы дела, суд приходит к выводу, что ООО «Жилье-15» по ОЖФ не разместило в ГИС ЖКХ необходимую информацию в нужном объеме, несмотря на обязанность по размещению информации в соответствии со ст. 12 ФЗ «О ГИС ЖКХ» с 01 июля 2017 года.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для удовлетворения административных исковых требований ООО «Жилье-15» по ОЖФ к прокуратуре Октябрьского района г. Пензы о признании незаконным и отмене представления прокурора, не имеется, поскольку данное предписание было вынесено в пределах предоставленных административному ответчику полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░-15» ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.02.2018░. № 07-12-2018, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «16» ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-709/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ОАО "Жилье-15"
Ответчики
Прокуратура Октябрьского района г. Пензы
Суд
Октябрьский районный суд г. Пенза
Судья
Николаева Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabrsky.pnz.sudrf.ru
01.03.2018Регистрация административного искового заявления
02.03.2018Передача материалов судье
02.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018Подготовка дела (собеседование)
26.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018Судебное заседание
26.03.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее