Решение по делу № 2-2991/2023 от 15.06.2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2023 года                                                                                        г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Долбня В.А., при секретаре судебного заседания Борисове А.В., с участием представителя истца Павловой А.Е., представителя третьего лица Мокроусовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2991/2023 (38RS0034-01-2023-002514-05) по исковому заявлению Администрации города Иркутска к Кокоурову Леониду Александровичу об обязании привести в исправное состояние пожарный гидрант,

УСТАНОВИЛ:

Истец Администрация города Иркутска обратились в Ленинский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Кокоурову Леониду Александровичу об обязании привести в исправное состояние пожарный гидрант.

Обращаясь с иском, истец ссылается на следующие обстоятельства: Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствие стихийных бедствий по <адрес> (далее МЧС) было направлено письмо мэру города Иркутска от ****год . Приложением к письму является перечень неисправных пожарных гидрантов. В пункте 15 указан пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес> имеющий неисправность в виде отсутствия воды.

Пожарный гидрант находится на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, город Иркутск, <адрес>. 109. кадастровый . Собственником указанного земельного участка, согласно информации из единого государственного реестра недвижимости является ответчик Кокоуров Л.А.

Таким образом, обслуживание пожарного гидранта находится в зоне ответственности ответчика Кокоурова Л.А., поскольку при проведении проверки было установлено, что пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес> имеет неисправность в виде отсутствия воды, истец полагает, что обслуживание выполнялось ненадлежащим образом, либо не выполнялось совсем.

Управлением ЖКХ комитета по управлению <адрес>ом администрации города Иркутска ****год в адрес ответчика было направлено уведомление с требованием привести пожарный гидрант в исправное состояние.

В настоящее время, требование не выполнено, пожарный гидрант не был приведен в исправное состояние, что подтверждается письмом МЧС от ****год .

На основании изложенного, истец просил суд:.

обязать Кокоурова Леонида Александровича привести в исправное состояние пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес>;

взыскать с Кокоурова Леонида Александровича судебную неустойку за неисполнение решения суда по иску Администрации г. Иркутска. по 1 000 рублей за каждый день неисполнения судебного акта о истечении трех месяцев после вступления в законную силу решения суда по день его фактического исполнения.

В судебном заседании представитель истца Администрации г. Иркутска – Павлова А.Е. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Кокоуров Л.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалах дела имеются сведения о направлении заказных писем в адрес ответчика.

Третье лицо МУП «Водоконал» в судебное заседание представителя не направили, в ранее представленном отзывы по существу исковых требований не возражали, полагали подлежащими у удовлетворению в полном объеме.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по <адрес> Мокроусова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Обсудив причины неявки ответчика в судебное заседание, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствии в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.

Заслушав в судебном заседании объяснения представителя истца, представителей третьего лица исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ****год №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствие с ст.10 Федерального закона от ****год N69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Статьей 19 ФЗ N69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления;

Общие требования обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах определены Федеральным законом от ****год № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии со статьей 19 которого принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от ****год № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого же Закона (о первичных мерах пожарной безопасности).

Аналогичные нормы содержатся и в «Методических рекомендациях по разработке декларации пожарной безопасности», утверждённых ФГБУ ВНИИПО МЧС России 01.01.2013

В силу пункта 2 статьи 63 названного Федерального закона от ****год № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности определены Постановлением Правительства РФ от ****год N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Статьей 62 Федерального закона от ****год № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары

На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (части 1-3 статьи 68 Федерального закона от ****год N 123-ФЗ).

Положением п. 75. Постановления Правительства РФ от ****год N 1479

«Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» предусмотрено, что органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Как следует из материалов дела, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствие стихийных бедствий по <адрес> (далее МЧС) было направлено письмо мэру города Иркутска от ****год . Приложением к письму является перечень неисправных пожарных гидрантов. В пункте 15 указан пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес> имеющий неисправность в виде отсутствия воды.

Пожарный гидрант находится на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, город Иркутск, <адрес>. 109. кадастровый . Собственником указанного земельного участка, согласно информации из единого государственного реестра недвижимости является ответчик Кокоуров Л.А.

Исходя из ответа МУП «Водоканал» г. Иркутска от ****год №И-22-01630 Пожарный гидрант находится зоне эксплуатационной ответственности ответчика на основании акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон между МУП «Водоканал г. Иркутска и абонентом Кокоуровым Л.А. -П от ****год

Из пункта 2.3. договора холодного водоснабжения и водоотведения от ****год заключенного между ответчиком Кокоуровым Л.А. и МУП «Водоканал» следует, что абонент обязан:

обеспечивать сохранность пломб и знаков поверки на приборах учета, узла учета, задвижках обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройств, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учета холодной воды (не менее 5°С), обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых дождевых вод, вредных химических веществ, гидроизоляцию помещения, где расположен узел учета холодной воды, и помещений, где проходят водопроводные сети, от иных помещений, содержать указанные помещения чистоте, не допускать хранение предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учета, несанкционированное вмешательство в работу прибора учета (узла учета) механические, химические, электромагнитные или иные воздействия, которые могут искажать показания приборов учета;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного снабжения, принадлежащие ему или находящиеся в границах (зоне) его эксплуатационной ответственности, включая пожарные гидранты, задвижки, краны и установки автоматического пожаротушения, устанавливать соответствующие указатели согласно требованиям норм противопожарной безопасности;

незамедлительно уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточного напора холодной воды в случаях возникновения аварии на его водопроводных сетях.

В соответствии с п.2.1. Постановления Правительства РФ от ****год N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» руководитель организации обеспечивает эксплуатацию зданий, сооружений в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и (или) проектной документации.

Согласно п.48. указанного постановления руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого.

Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В силу п.71. правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Из положений п.54. также следует, что руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

Постановлением мэра г. Иркутска от ****год N 031-06-1483/9 «О порядке содержания пожарных гидрантов и оплаты питьевой воды, использованной на пожаротушение, в г. Иркутске» руководителям организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм рекомендовано обеспечить содержание в исправном состоянии и беспрепятственный доступ в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах на закрепленной за ними территории и предназначенным для тушения пожара на объектах данной организации, обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, очищать колодцы от мусора, снега и наледи. В зимнее время над колодцами с пожарными гидрантами, расположенными вне проезжей части улиц, устанавливать деревянные или металлические конуса.

Согласно пункту 2.4.3. ГОСТ ****год-83. «ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание», Пожарные гидранты, гидрант-колонки и пожарные краны должны перед приемкой в эксплуатацию и не реже чем каждые 6 мес. подвергаться техническому осмотру и проверяться на работоспособность посредством пуска воды с регистрацией результатов в журнале по форме 21 ГОСТ2.601. При обслуживании пожарного оборудования водопроводных сетей должны соблюдаться требования ГОСТ****год.

Таким образом, обслуживание пожарного гидранта находится в зоне ответственности ответчика Кокоурова Л.А..

При проведении проверки было установлено, что пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес> имеет неисправность в виде отсутствия воды.

Управлением ЖКХ комитета по управлению <адрес>ом администрации города Иркутска ****год в адрес ответчика было направлено уведомление с требованием привести пожарный гидрант в исправное состояние.

Судом установлено, что до настоящего времени требование не выполнено, пожарный гидрант не был приведен в исправное состояние, что подтверждается письмом МЧС от ****год .

В силу положений ст. 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений либо принятия мер, направленных на устранение таких нарушений, суду не представлено.

Таким образом, ответчик Кокоурова Л.А. продолжает нарушать установленные законодательством требования пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковое требование об обязании Кокоурова Леонида Александровича привести в исправное состояние пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес>; является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ****год «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса ответственности за нарушение обязательств» на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, также исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее судебная неустойка)

На основании ст. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ****год судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнения в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ).

Согласно п. 32 вышеназванного Постановления, удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает размер и/или порядок определения

Размер судебной неустойки определяется судом на основании принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).

В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение

Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика Кокоурова Л.А. судебной неустойки за неисполнение решения суда по иску Администрации г. Иркутска по 1 000 рублей за каждый день неисполнения судебного акта о истечении трех месяцев после вступления в законную силу решения суда по день его фактического исполнения.

Принимая во внимание, тот факт, что ответчик не исполняет обязанности по содержанию в исправном состоянии источника наружного противопожарного водоснабжения, чем создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, суд полагает, что возложение на ответчика обязанности уплачивать судебную неустойку за неисполнение судебного акта будет способствовать исполнению ответчиком решения суда в полном объеме.

Учитывая указанные обстоятельства, суд походит к выводу об удовлетворении требования о взыскании неустойки частично, и полагает возможным взыскать с Кокоурова Леонида Александровича судебную неустойку за неисполнение решения суда по иску Администрации г. Иркутска. в размере 500 рублей за каждый день неисполнения судебного акта о истечении трех месяцев после вступления в законную силу решения суда по день его фактического исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 206, 194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации города Иркутска (ИНН 3808131271) удовлетворить частично.

Обязать Кокоурова Леонида Александровича (СНИЛС 039-827-174 93) привести в исправное состояние пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес>;

Взыскать с Кокоурова Леонида Александровича судебную неустойку за неисполнение решения суда по иску Администрации г. Иркутска в размере 500 рублей за каждый день неисполнения судебного акта о истечении трех месяцев после вступления в законную силу решения суда по день его фактического исполнения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11 сентября 2023 года.

Судья                                                                                               В.А. Долбня

2-2991/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Иркутска
Ответчики
Кокоуров Леонид Александрович
Другие
Главное управление МЧС России по Иркутской области
МУП "Водоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Долбня Вадим Александрович
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Подготовка дела (собеседование)
19.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.08.2023Предварительное судебное заседание
14.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.10.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее