УИД № 11RS0008-01-2024-001502-66

Дело № 5-233/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пгт. Троицко-Печорск 6 августа 2024 г.

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Сильничий С.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Катаевой Людмилы Игоревны, ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженки пос. ФИО1, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, и фактически проживающей по адресу: <адрес>, руководителя администрации городского поселения «ФИО1», паспорт серии , выдан Отделом УФМС
ФИО3 по <адрес> в <адрес>
<адрес>, код подразделения: ,

установил:

    

    Катаева Людмила Игоревна совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:

    07.05.2024, находясь в помещении администрации городского поселения «ФИО1» (далее - ГП «ФИО1») по адресу: <адрес>, руководитель администрации ГП «ФИО1» Катаева Л.И., получив протест и.о. прокурора <адрес>
ФИО5 от 26.04.2024 на постановление администрации ГП «ФИО1» от 30.06.2023 «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», умышленно не выполнила содержащиеся в нём требования: о рассмотрении протеста не позднее, чем в десятидневный срок со дня его поступления, с участием представителя прокуратуры района; о признании утратившим силу постановления администрации ГП «ФИО1» от 30.06.2023 «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»; о незамедлительном сообщении прокурору района в письменной форме о результатах рассмотрения протеста с приложением копии подтверждающего документа об изменении правового акта, вытекающие из полномочий прокурора, установленных Федеральным законом от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17.01.1992 ).

    В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, препятствий к чему не имеется, поскольку ФИО2 надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, однако в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>
ФИО6 настаивал на привлечении руководителя администрации ГП «ФИО1» Катаевой Л.И. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, исследования его материалов, заслушивания прокурора, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с п.3 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

Согласно пп. 2 и 3 ст.23 Федерального закона от 17.01.1992 протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (п.3 ст.7 Федерального закона от 17.01.1992 ).

Следовательно, изложенное в протесте требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры основано на нормах названного Закона и обязывало руководителя администрации ГП «ФИО1» ФИО2 как уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения протеста, так и рассмотреть его с участием представителя прокуратуры.

Положения п.3 ст.23 Федерального закона от 17.01.1992 не дают оснований для вывода о том, что только при рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору должно быть сообщено о дне заседания.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от 17.01.1992 , подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Как следует из материалов дела, подтверждается копией листов Журнала исходящей корреспонденции прокуратуры <адрес>, протест и.о. прокурора района от 26.04.2024 считается внесённым и получено Катаевой Л.И. 27.04.2022.

Несмотря на это, руководитель администрации ГП «ФИО1» Катаева Л.И. в нарушение ч.1 ст.6, чч.2 и 3 ст.23 Федерального закона от 17.01.1992 , изложенные в протесте требования прокурора не исполнила, тем самым фактически не исполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 , что фактически признала и сама Катаева Л.И. в своих письменных объяснениях от 14.06.2024, указав, что в установленный в законе срок к рассмотрению протеста не приступила, что обосновала неуважительными причинами, а именно несвоевременным уведомление прокурора подчиненными ей работниками, работу которых она не контролировала, несмотря на наличие у нее такой обязанности, что закреплено в Уставе ГП «ФИО1», Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Контракте с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации ГП «ФИО1».

Кроме того, Катаева Л.И. в своих объяснениях указала на последующее принятие мер к устранению указанных в протесте нарушений.

Протест и.о. прокурора <адрес> от 26.04.2024 внесен уполномоченным должностным лицом в установленном законодательством порядке, не обжалован.

Законность требований прокурора, приведённых в протесте от 26.04.2024 , следует из его полномочий, установленных в ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 , и не оспаривается сторонами.

Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и виновность в его совершении именно руководителя администрации ГП «ФИО1» Катаевой Л.И. подтверждается представленными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2024; протестом и.о. прокурора <адрес> от 26.04.2024 , копией Журнала исходящей корреспонденции прокуратуры <адрес>; уведомлением руководителя администрации ГП «ФИО1» Катаевой Л.И. о дате, времени и месте рассмотрения протеста прокурора от 03.05.2024, которое поступило в прокуратуру 13.05.2024; рапортом главного специалиста прокуратуры <адрес> ФИО7; письменным уведомлением о рассмотрении протеста прокурора от 14.05.2024; постановлением администрации ГП «ФИО1» от 14.05.2024 «О внесении изменений в постановление администрации ГП «ФИО1» от 30.06.2023 «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»; письменными объяснениями Катаевой Л.И. от 14.06.2024; решением Совета городского поседения «ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность руководителя администрации ГП «ФИО1» Катаевой Л.И.; Уставом ГП «ФИО1», Контрактом с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации ГП «ФИО1».

В ходе рассмотрения дела прокурор подтвердил факт исполнения должностным лицом Катаевой Л.И. требований прокурора, указанных в протесте от 26.04.2024, что подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Приведенные выше доказательства оцениваю как относимые, допустимые и в совокупности достаточные для вывода о совершении Катаевой Л.И. инкриминированного ей деяния, которое квалифицирую по ст.17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в срок, установленный ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержит сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.2.1, ст.2.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом Катаева Л.И. признаётся должностным лицом, поскольку отвечает требованиям, предъявляемым к должностном лицу согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ.

Материалы дела не содержат как доказательств тому, что Катаевой Л.И. предпринимались все возможные меры по своевременному выполнению требований представления прокурора, так и обстоятельств, свидетельствующих о наличии препятствий к этому. Отсутствие контроля за работой подчиненных работников со стороны руководителя администрации ГП «ФИО1» Катаевой Л.И., как последней заявлено в объяснениях, не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в действиях Катаевой Л.И. признаются: признание вины; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, требований протеста прокурора.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Срок давности привлечения Катаевой Л.И. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ не истёк.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным, прихожу к выводу о необходимости назначения должностному лицу ФИО2 наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, которое будет способствовать достижению целей, указанных в ст.3.1 КоАП РФ.

Оснований для назначения более строгого вида наказания в виде дисквалификации не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░1» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ –

░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.1.1, 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░.░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-233/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Катаева Людмила Игоревна
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Сильничий С.В.
Дело на сайте суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
17.06.2024Передача дела судье
25.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2024Рассмотрение дела по существу
07.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
23.10.2024Обращено к исполнению
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее