Решение по делу № 2-13/2023 (2-98/2022;) от 14.12.2022

Дело №00

87RS0№00-16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 апреля 2023 года                                 г. Певек

Чаунский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Богдановой Ю.М.,

при секретаре судебного заседания Тархановой О.И.,

с участием прокурора – и.о. прокурора <адрес> Тимофеевой Е.В.,

ответчика Коваль С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» к Коваль С. В. о возложении обязанности освободить жилое помещение, без предоставления другого жилого помещения,

установил:

        Истец - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» (далее ФГБУ «ГПЗ «Остров Врангеля») в лице представителя обратился в Чаунский районный суд с иском к Коваль С. В. о возложении обязанности освободить жилое помещение – <адрес>, без предоставления другого жилого помещения. Свои требования мотивировав тем, что указанное жилое помещение принадлежит истцу на праве оперативного управления с ДД.ММ.ГГГГ, с согласия истца, ДД.ММ.ГГГГ квартира была предоставлена ответчику, имеющему постоянное место жительства и регистрации в <адрес>, для временного проживания на несколько дней. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец потребовал ответчика освободить квартиру, уведомим ответчика письменно, однако ответчик до настоящего времени занимает квартиру незаконно, не имея регистрации по указанному адресу, а также незаконно пользуется коммунальными услугами, в связи с чем, истец, руководствуясь положениями ч.1 ст. 35, ч.1 ст. 103 ЖК РФ, истец обратился в суд с указанным иском.

Истец ФГБУ «ГПЗ «Остров Врангеля» в лице директора ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие истца и его представителя.

        Ответчик Коваль С.В. в судебное заседание явился, против доводов иска возражал, ссылаясь на предоставление ему спорного жилого помещения в связи с наличием трудовых отношений с истцом, поскольку решением Саяногорского городского суда по гражданскому делу №00, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ он был восстановлен на работе в ФГБУ «ГПЗ «Остров Врангеля» в прежней должности старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды с ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение решения суда, по прибытии в г. Певек, и не имея жилья, был вынужден проживать в гостинице г. Певек, нести убытки, а впоследствии, с согласия истца, ему было предоставлено указанное жилое помещение, где он фактически проживает по настоящее время. Поскольку дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору №00 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено осуществление работы в структурном подразделении работодателя - отделе охраны заповедной территории по адресу в г. Певек, <адрес>, а в <адрес>, остров Врангеля в период полевых работ, рейдовых заданий и т.д. в соответствии с должностной инструкцией, с учетом изданных руководителем ФГБУ «ГПЗ «Остров Врангеля» приказов по личному составу о вынужденном простое, возникшем по вине работодателя, то он (Коваль С.В.) по настоящее время находится в вынужденном простое, его рабочее место определено в г. Певек, то он занимает указанную квартиру, как служебную, на законных основаниях. При этом, истец уклоняется от оформления заявления для регистрации ответчика по месту пребывания, о чем ответчик просит отразить в судебном решении.

         Третье лицо - администрация городского округа Певек о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ранее ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в представленной письменной позиции оставили решение вопроса на усмотрение суда (л.д.78-80).

Неявка в судебное заседание истца, третьего лица представивших ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей не препятствует рассмотрению дела по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Прокурор в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, ссылаясь на отсутствие законных для его удовлетворения.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 ЖК РФ).

Как разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", принимая во внимание, что жилое помещение может выступать объектом как гражданских, так и жилищных правоотношений, судам следует иметь в виду, что гражданское законодательство в отличие от жилищного законодательства регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилым помещением как объектом экономического оборота (например, сделки с жилыми помещениями, включая передачу в коммерческий наем жилых помещений).

По данному делу между сторонами возникли не гражданско-правовые, а жилищные отношения по поводу пользования ответчиком спорным жилым помещением, и основания как для возникновения, так и для прекращения этих отношений устанавливаются жилищным законодательством.

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 разъяснено, что при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 ЖК РФ).

Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 ЖК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями этой деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Судом установлено и следует из материалов дела, что спорное жилое помещение с кадастровым номером 87:02:000000:1650 принадлежит Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» на праве оперативного управления, государственная регистрация права собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), приобретена по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-36).

В соответствии с пунктом 2 главы I Устава Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля», утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №00 предусмотрено, что учреждение в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №00-р отнесено к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России). Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти –Минприроды России (п.3 главы I Устава). Местом нахождения Учреждения является адрес: 689400, Чукотский автономный округ, Чаунский район, г. Певек, <адрес> (п.6 главы I Устава). Согласно п.7 указанной главы Устава Учреждение руководствуется в совей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Минприроды России, законодательством <адрес>, а также настоящим Уставом, Учреждение является некоммерческой организацией (п.8); юридическим лицом, имеет права, исполняет обязанности и несет ответственность, установленную законодательством (п.10); имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности (п.11); в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с Минприроды России, может создавать филиалы и представительства на территории РФ, утверждать положения о них, а также вносить изменения и дополнения в указанные положения и несет ответственность за их деятельность (п.15). Учреждение осуществляет свою деятельность на территориях заповедника, национального парка, а также своих филиалов и представительств (п.16). К компетенции Минприроды России в области управления Учреждением относится, в том числе, согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (п.26 глава III Устава). Согласно п.п. 5,6 п.33 главы III Устава, директор Учреждения заключает в сфере деятельности Учреждения гражданско-правовые договоры, а также трудовые договоры с работниками Учреждения; осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом; может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской федерации и приказами Минприроды России. В соответствии с п.39 главы IV Устава, имущество учреждения, приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества или переданное на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Пунктами 43,44,46 главы IV Устава предусмотрено, что доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество, а также полученные в качестве безвозмездной помощи, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, в оперативное управление Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и используется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.51 главы IV Устава распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передача его в аренду, согласовывается учредителем и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим учет федерального имущества с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации (л.д.12-28).

       Также судом установлено, следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, приказом №00 от ДД.ММ.ГГГГ Коваль С.В. принят на работу в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» на должность старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды 4ПКГ 2КУ (л.д.135,136). Между ФГБУ «ГПЗ «Остров Врангеля» и Коваль С.В. заключен срочный трудовой договор №00 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно условий которого ответчику с ДД.ММ.ГГГГ предоставлена работа на определенный срок (два года) в должности старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, местом выполнения которой определено: ЧАО, <адрес>, остров Врангеля; структурное подразделение: отдел охраны заповедной территории (л.д.107-110). Пунктом 1.2 дополнительного соглашения 1/2021 к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, работник принимается на работу в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» (ФГБУ «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля»), осуществляет работы в структурном подразделении работодателя: Отдел охраны заповедной территории - 689400, Чукотский АО, Чаунский район, г. Певек, <адрес>; Чукотский АО, <адрес>, остров Врангеля (период полевых работ, выполнение рейдовых заданий и т.д. в соответствии с должностной инструкцией). Пунктом ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена обязанность работодателя обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской федерации (л.д.111-118).

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

      В обоснование иска истец, в лице представителя ссылался на положения ч.1 ст. 35 ЖК РФ, ч.1 ст. 103 ЖК РФ приводя доводы о том, что ответчику, постоянно проживающему и имеющему регистрацию в <адрес>, спорное жилое помещение, принадлежащее истцу на праве оперативного управления, с согласия истца было предоставлено ДД.ММ.ГГГГ на несколько дней, однако по требованию истца, ответчик квартиру не освободил (л.д.37,38), тогда как истец несет расходы по её содержанию, оплачивая жилищно-коммунальные услуги, в обоснование чего представлены авансовый отчет от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.119), счет-квитанция об оплате за февраль 2022 года, чек по операции (л.д.120,121).

          Между тем, Актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным врио начальника ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> и Чукотскому АО, в рамках материала исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №00-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа- исполнительного листа № ФС 039057069 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Саяногорским городским судом по делу №00, вступившим в законную силу 30.06.2022г., увольнение Коваля С.В. признано незаконным, Коваль С.В. восстановлен в прежней должности старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» с ДД.ММ.ГГГГ с обязанием внести соответствующую запись в трудовой книжке. Согласно указанного Акта, должником исполнены требования исполнительного документа о восстановлении на работе Коваль С. В., что подтверждается копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ №00 (л.д.131-132).

     Обстоятельства, связанные с нахождением Коваля С.В. в вынужденном простое в работе старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, в связи с обусловленными организационными причинами, возникшем по вине работодателя, так как простой был связан с невозможностью доставки сотрудника на остров Врангеля в период с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.176), с учетом внесения изменений приказом от ДД.ММ.ГГГГ №00 в приказ №00 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.137), издание последующих приказов аналогичного содержания от ДД.ММ.ГГГГ №00 (л.д.138), от ДД.ММ.ГГГГ №00 (л.д.177) вплоть до настоящего времени, сторонами не оспаривалось. Доказательств обратно, в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной истца не представлено.

       При этом, пунктом 2 указанных приказов предусмотрена обязанность работника постоянно находиться в <адрес> и являться в отдел кадров ФГБУ «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» в 10 часов 00 минут ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).

В соответствии с ч.1 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 188-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Подпункт 1 п.1 ст. 4 ЖК РФ предусматривает, что жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения по поводу, возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно статьи 5 ЖК РФ, в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 указанной статьи). Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 указанной статьи). Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (часть 4 указанной статьи).

Так, в соответствии с п.39,40 Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 48 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации", предусмотрено, что жилищный фонд государственных природных заповедников может быть в установленном порядке включен в категорию служебного. При выезде специалиста на временную работу в государственные природные заповедники жилые помещения, занимаемые ими и членами их семей по месту постоянного жительства, бронируются на все время действия трудового договора.

      Обстоятельства наличия трудовых отношений между сторонами, вселения ответчика в спорную квартиру с согласия истца и проживания в ней ответчика с июля 2022 года по настоящее время, сторонами не оспаривается, как и обстоятельства не заключения между сторонами в предусмотренном законом порядке соглашения, регламентирующего основания вселения и порядок пользования квартирой ответчиком.

       Таким образом, правоотношения сторон регулируются с учетом положений статьи 7 ЖК РФ, которой предусмотрено, что в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона) (часть 1 указанной статьи). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости (часть 2 статьи 7 ЖК РФ).

В соответствии с п.1 части 1 статьи 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе служебные жилые помещения, которые в соответствии со ст. 93 ЖК РФ предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (часть 2 ст. 99 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как разъяснено в пп. "в" п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 14 от ДД.ММ.ГГГГ, нарушение требований ЖК РФ и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду при принятии решения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 2 статьи 99 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке заинтересованными лицами требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.       Поскольку доказательств, свидетельствующих о соблюдении стороной истца требований части 1 ст. 296 ГК РФ, п.51 главы IV Устава Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» в части обязательного согласия собственника по распоряжению истцом спорной квартирой, требований части 7 статьи 100 ЖК РФ о письменной форме договора найма специализированного жилого помещения, оснований для применения к спорным правоотношениям положений ч.1 ст. 35 и ч.1 ст. 103 ЖК РФ, как заявлено представителем истца, у суда не имеется.

По изложенным выше основаниям, доводы ответчика со ссылкой на длительное непринятии истцом мер, направленных на его регистрацию по месту пребывания в спорном жилом помещении (л.д.53-57), суд находит несостоятельными.

Ссылка стороны истца в части несения расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в отношении спорного жилого помещения, в обоснование чего представлены счет-квитанция об оплате за февраль 2022 года, чек по операции (л.д.120,121), не может быть принята судом во внимание, с учетом периода возникновения спорных правоотношений (июль 2022 года) и требований ч.3 ст. 196 ГПК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» к Коваль С. В. о возложении обязанности освободить жилое помещение, без предоставления другого жилого помещения – отказать.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> через Чаунский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

          Судья                                        Ю.М. Богданова

Мотивированное решение

суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-13/2023 (2-98/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ракитин Юрий Андреевич
ФГБУ "Государственный природный заповедник "остров Врангеля"
Ответчики
Коваль Сергей Васильевич
Другие
Колода Мария Александровна
Администрация городского округа Певек
Радченко Сергей Алексеевич
Суд
Чаунский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Богданова Юлия Михайловна
Дело на сайте суда
chaunsky.chao.sudrf.ru
14.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2022Передача материалов судье
19.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
09.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Судебное заседание
11.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее