РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2018 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шейко Т.М.,
при секретаре судебного заседания Краевой Т.К.,
в присутствии представителя административного истца помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Захарченко Е.П., представителя административного ответчика Администрации Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимский район Плевако Н.И., действующей на основании доверенности от 20.06.2018, сроком действия до 31.12.2018, Закопайло Н.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2018, сроком действия по 31.12.2018, представителя Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Сторожилова С.С. действующего на основании доверенности от 16.01.2018 № 01-01-35/7 сроком действия до 31.12.2018,
в отсутствие представителя заинтересованного лица Администрации города Усть-Илимска,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2328/2018 по исковому заявлению Усть-Илимского межрайонного прокурора города Усть-Илимска к Администрации Железнодорожного муниципального образования о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование иска представитель истца указал, что Усть-Илимской межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу содержания и уборки кладбища, расположенного в р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района, которой выявлено следующее. Во исполнение решения Усть-Илимского городского суда от 11.08.2014 Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район» организовала и провела землеустроительные и кадастровые работы, поставила земельный участок, занятый кладбищем, на кадастровый учет. Согласно выписке Единого государственного реестра недвижимости кадастровый номер земельного участка: ****** вид разрешенного использования: занятый под общественное кладбище. Сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. Учитывая, что земельный участок, занятый под размещением мест захоронения, не имеет собственника, длительный период организацией размещения и содержанием мест захоронения никто не занимается, граждане осуществляют захоронение умерших родственников стихийно, без соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, на земельном участке имеет место складирование мусора, все вышеуказанное влечет угрозу жизни и здоровья граждан, может нанести вред окружающей природной среде, поскольку несоблюдение требования экологических и санитарно-эпидемиологических требований при захоронении может повлечь распространений особо опасных инфекционных заболеваний при погребении умерших неясной этиологии, а также имевших особо опасные инфекции, высокий радиоактивный фон. По информации Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, указанный земельный участок в реестре федерального имущества не значится. Также земельный участок отсутствует в Реестре государственной собственности Иркутской области, что подтверждается представленной Министерством имущественных отношений Иркутской области информацией. Из ответов Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска, Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район», Администрации Железнодорожного муниципального образования земельный участок в реестре муниципального имущества не значится, органы местного самоуправления указанных муниципальных образований в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи не обращались. Таким образом, в связи с отсутствием правопритязаний на земельный участок, расположенный в ******, занятый под размещение общественного кладбища, нежеланием муниципальных образований включить его в свою собственность, существует необходимость определения собственника земельного участка на основании требований закона. Согласно Генеральному плану Железнодорожного муниципального образования, утвержденного Решением Думы Железнодорожного муниципального образования от 23.01.2014 № 23/2, земельный участок с кадастровым ****** находится в границах Железнодорожного муниципального образования. Следовательно, Администрация Железнодорожного муниципального образования, на территории которой расположен названный выше объект недвижимого имущества, как орган местного самоуправления, наделена полномочиями по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, Администрация Железнодорожного муниципального образования не предпринимает мер по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимости земельного участка с кадастровым ******, расположенного по адресу: ******, занятого под общественное кладбище. Отсутствие собственника места захоронения и его бесхозяйность влечет невозможность обеспечения контроля за его использованием и сохранением, а также санитарным состоянием, что в свою очередь может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц. Кроме того, Администрация Железнодорожного муниципального образования наделена полномочиями инициировать процесс постановки данного объекта на учет в качестве бесхозяйного с целью определения его дальнейшего собственника. Бездействие Администрации Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района, выразившееся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность вышеуказанного недвижимого имущества, является незаконным. Просит суд признать незаконным бездействие Администрации Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района Иркутской области, выразившееся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым номером ******, расположенного по адресу: ****** с разрешенным видом использования под общественное кладбище. Обязать Администрацию Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района Иркутской области в течение одного года принять меры по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым номером ******, расположенного по адресу: Российская Федерация, ******, с разрешенным видом использования под общественное кладбище.
Помощник Усть-Илимского межрайонного прокурора Захарченко Е.П. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Просила суд признать незаконным бездействие Администрации Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района Иркутской области, выразившееся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым номером ******, расположенного по адресу: ******, с разрешенным видом использования под общественное кладбище. Обязать Администрацию Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района Иркутской области в течение одного года принять меры по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым номером ******, ****** с разрешенным видом использования под общественное кладбище.
Представитель ответчика Администрации Железнодорожного муниципального образования Плевако Н.И., Закопайло Н.В., в судебном заседании исковые требования не признали, по доводам изложенных в письменных возражениях, согласно которым, глава Железнодорожного муниципального образования Мирошник И.Е. указала, что в соответствии с ст. 14 ч.1 п. 22 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 25 ч.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Так же в Уставе Железнодорожного муниципального образования, утвержденном Решением Думы Железнодорожного муниципального образования первого созыва от 19.12.2005 № 4/1,. в ст. 6 п. 22 прописано, что к вопросам местного значения Поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В целях регулирования отношений, связанных с предоставлением гарантированным перечнем услуг по погребению, в 2016 году администрацией Железнодорожного муниципального образования были разработаны нормативные документы, а именно: Постановление администрации Железнодорожного муниципального образования ****** от 14.09.2016 «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в ЖМО»; Постановление администрации Железнодорожного муниципального образования № 257 от 14.09.2016 «Об утверждении Порядка работы кладбищ на территории ЖМО»; Постановление администрации Железнодорожного муниципального образования № 258 от 14.09:2016 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела»; Постановление администрации Железнодорожного муниципального образования № 259 от 14.09.2016 «Об утверждении гарантированного перечня ритуальных услуг по погребению». Также суду пояснили, что не оспаривают тот, факт, что земельный участок предназначенный под захоронение, действительно относится к собственности Железнодорожного муниципального образования, но перевод земель из федеральной собственности в собственность Железнодорожного муниципального образования требует времени, по оформлению всей необходимой документации. В настоящее время они занимаются данным вопросом. Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район» уведомила администрацию Железнодорожного муниципального образования о том, что земельный участок, под кладбищем, поставлен на кадастровый учёт 13.06.2018, переслав копию выписки из ЕГРН на данный земельный участок. Земельный участок имеет характеристики: кадастровый номер ****** площадь ****** кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи,
радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного
использования: занятый под общественное кладбище. Данный земельный участок является собственностью Российской Федерации и приобрести в собственность муниципалитета участок можно в соответствии с п.1 ст. 39.30. Земельного кодекса РФ. 15.10.2018 в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Иркутской области администрацией Железнодорожного муниципального образования направлено заявление о передаче земельного участка под кладбищем из федеральной собственности в собственность Железнодорожного муниципального образования. Кроме этого, после получения информации от районной администрации о постановке земельного участка на кадастровый учёт, в целях проведения работ по мониторингу территории и объектов находящихся на ней, для постановки на учёт как бесхозяйных объектов, для дальнейшего принятия таковых на баланс, а так же предварительного расчёта средств бюджета на содержание кладбища, администрацией Железнодорожного муниципального образования 22.08.2018 было издано Распоряжение № 224 «О назначении лиц, ответственных за проведение инвентаризации на правобережном кладбище». Таким образом, если кладбище не принадлежит администрации Железнодорожного муниципального образования ни на праве оперативного управления, ни на праве собственности в бюджетной смете планирование расходов на содержание данного объекта не может осуществляться. Кроме того, если учреждение будет производить расходы, не установленные бюджетной сметой, это приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств. Ежегодно администрация Железнодорожного муниципального образования инициировала проведение совещаний при главе администрации совместно с представителями администраций города Усть-Илимска и Усть-Илимского района, а также руководителями ритуальных служб «Харон» и «Ритуальные услуги». По итогам совещаний проводились работы по уборке мусора и приведения в порядок территории кладбища. На основе договоров о социальном партнерстве, постоянно, для очистки дороги ведущей на кладбище и вывозу мусора на полигон, привлекались к работам с наделением техники юридические лица. В настоящее время установлены контейнеры для сбора мусора, развешаны аншлаги, предупреждающие о содержании кладбища в чистоте и складировании мусора в специально отведенные места.
На территории, вставшего на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером ******, имеется нежилое здание конторы (кладбища), которое на основании постановления администрации города от 04.09.1996 № 1006 входит в перечень имущества городского кладбища правобережной части города. Данный объект недвижимости объект капитального строительства администрация города Усть-Илимска считает своей собственностью, внесен в реестр недвижимого имущества и стоит на балансе администрации города. В иске просила отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Сторожилов С.С. в судебном заседании пояснил, что решением суда по гражданскому делу № 2-1697/2014, вступившему в законную силу 29.10.2014, на Администрацию района была возложена обязанность принять меры к организации и проведению землеустроительных работ и кадастровых работ, осуществить постановку на кадастровый учет земельного участка, занятого под общественное кладбище, расположенного в границах Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района. На сегодняшний день решение суда исполнено, земельный участок, занятый под общественное кладбище, сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Представитель заинтересованного лица Администрации город Усть-Илимск в судебное заседание не явился о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины не явки суду не известны.
Выслушав пояснения представителя административного истца, представителей административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Согласно решению Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 11.08.2014 по гражданскому делу № 2-1697/2014 исковые требования Усть-Илимского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, удовлетворены. На Администрацию Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района возложена обязанность в срок до 01.08.2015, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества общественного кладбища, расположенного в границах Железнодорожного муниципального образования. На Администрацию муниципального образования «Усть-Илимский район» возложена обязанность в срок до 01.08.2015, принять меры к организации и проведению землеустроительных и кадастровых работ, осуществить постановку на кадастровый учет земельного участка, занятого под общественное кладбище, расположенного в границах Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района.
Апелляционным определением Иркутского областного суда 29.10.2014, решение Усть-Илимского городского суда Иркутской области, от 11.08.2014 оставлено без изменения, исключен из его резолютивной части второй абзац.
Решение суда по гражданскому делу № 2-1697/2014 вступило в законную силу 29.10.2014.
При проведении проверки Усть-Илимским межрайонным прокурором было установлено, что Администрация Железнодорожного муниципального образования не предпринимает мер по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым ******, расположенного по адресу: Иркутская область, Усть-Илимский район, ******, занятого под общественное кладбище.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 28.09.2018, зарегистрирован земельный участок с кадастровым ****** площадью ******, расположенный по адресу: ******, занятый под общественное кладбище, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.
Согласно Уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.09.2018 № КУВИ-001/2018-9592185, в ЕГРН сведения об объекте недвижимости: земельный участок, кадастровый номер: ******, ******, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Как следует из сообщения Федерального агентства по Управлению государственным имуществом от 25.09.2018 № 4-38/18194, в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет Межрегиональное территориальное управление, объект недвижимого имущества: земельный участок с кадастровым номером ******. расположенный по адресу: ****** по состоянию на 21.09.2018, не значится.
Согласно сообщению Министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.09.2018 № 02-51-14493/18 в Реестре государственной собственности Иркутской области земельный участок с кадастровым номером ******
Как следует из ответа Начальника Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска Федотова А.Ю. от 25.09.2018 № 01-15/3164, Департамент не обращался в орган государственной регистрации права на недвижимое имущество с заявлением о постановке земельного участка на учет в порядке ст. 225 Гражданского кодекса Российской федерации, так как земельный участок с кадастровым номером ****** находится в границах другого муниципального образования. В реестре муниципального имущество г. Усть-Илимска земельный участок с кадастровым номером ******, расположенный по адресу: ****** не значится.
Из сообщения и.о. главы Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Князева В.М. от 26.09.2018 № 01-02-06/5017 следует, что Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район» не обращалась в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на кадастровый учет в порядке ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно сообщению председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Погодаевой В.А. от 26.09.2018 № 426/01-09 земельный участок с кадастровым номером ******, расположенный по адресу: ******, в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Усть-Илимский район.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2001 года "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ст. 18 Федерального закона N 8-ФЗ от 12 января 1996 года "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ от 12.01.1996) общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 ст. 16 настоящего Федерального закона.
На основании п. п. 4 и 5 ст. 16 Федерального закона N 8-ФЗ от 12 января 1996 года предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления.
Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров.
Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Согласно п. п. 3 и 4 ст. 17 Федерального закона N 8-ФЗ от 12 января 1996 года, для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 того же Федерального закона).
В ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ указано, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".
Согласно пунктам п. 2.8, 2.9 СанПиН 2.1.2882-11 на территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов. Территория санитарно-защитных зон должна быть спланирована, благоустроена и озеленена, иметь транспортные и инженерные коридоры.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", которой предусмотрено, что кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га относятся к IV классу опасности, санитарно-защитная зона составляет 100 м. Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища отнесены к V классу опасности, санитарно-защитная зона составляет 50 м.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что земельные участки, занимаемые общественными кладбищами, в силу прямого указания закона являются муниципальной собственностью, и право собственности на данные земельные участки является разграниченным в силу закона.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
Исходя из анализа норм данного Федерального закона, земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учета, сведения которого подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является первоначальным этапом для постановки земельного участка на кадастровый учет и последующего оформления прав на него.
Согласно Генерального плана Железнодорожного муниципального образования, утвержденного Решением Думы Железнодорожного муниципального образования от 23.01.2014 № 23/2, земельный участок с кадастровым ****** находится в границах Железнодорожного муниципального образования.
Из статьи 1 Устава Железнодорожного муниципального образования, утвержденного Решением Думы Железнодорожного муниципального образования первого созыва от 19.12.2005 №4/1 следует, что Железнодорожное муниципальное образование является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав муниципального образования «Усть-Илимский район», наделенного Законом Иркутской области статусом муниципального района. Железнодорожное муниципальное образование наделено статусом городского поселения Законом Иркутской области от 16.12.2004 № 97-оз «О статусе и границах муниципальных образований Усть-Илимского района Иркутской области».
Как следует из Распоряжения главы Администрации Железнодорожного муниципального образования от 22.08.2018 № 224, отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Железнодорожного муниципального образования указано, в срок не позднее 31.10.2018 провести инвентаризацию недвижимости- общественного кладбища.
Постановлением Администрации Железнодорожного муниципального образования № 256 от 14.09.2016, утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в Железнодорожном муниципальном образовании».
Согласно Постановлению администрации Железнодорожного муниципального образования № 257 от 14.09.2016 утвержден Порядок работы кладбищ на территории Железнодорожного муниципального образования.
Постановлением администрации Железнодорожного муниципального образования № 258 от 14.09.2016, утверждено Положение о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Однако, в судебном заседании установлено, и стороной ответчика не оспаривается, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, вступившего в законную силу решения Усть-Илимского городского суда от 11.08.2014, Администрация Железнодорожного муниципального образования до настоящего времени не предприняты меры по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимости земельного участка с кадастровым ******, расположенного по адресу: ******, занятого под общественное кладбище.
Отсутствие регистрации права собственности на земельный участок фактически занятый кладбищем, может привести к обезличиванию территории кладбища, влечет нарушение прав на достойное отношение после погребения, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, поскольку не установленное право собственности, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения, в целях безопасности жизни и здоровья населения.
С учетом установленных обстоятельств и в соответствии с приведенными нормами права, суд приходит к выводу о признании незаконными бездействия Администрации Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района Иркутской области, выразившееся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым номером ******, расположенного по адресу: ******, с разрешенным видом использования под общественное кладбище.
Рассматривая требования Усть-Илимского межрайонного прокурора об обязании Администрации Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района Иркутской области в течение одного года принять меры по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым номером ******, расположенного по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, ******, с разрешенным видом использования под общественное кладбище, суд приходит к твердому убеждению, что срок установленный Усть-Илимским межрайонным прокурором, с учетом необходимых временных затрат, достаточен для устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ****** ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ****** ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ******, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ******, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░