Дело №2а-822/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Старая Русса 02 ноября 2020 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Комлевой Н.С.,
при секретаре Манасыповой Ю.А.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Новгородской области Климановой М.Г.,
административного ответчика Новоселовой О.Б.,
представителя административного ответчика Иванова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Новгородской области к Новоселовой О.Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №2 по Новгородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новоселовой О.Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ... год в размере 6 000 руб., пени по транспортному налогу в размере 80 руб. 65 коп., а всего 6 080 руб. 65 коп. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно сведениям МРЭО ГИБДД УВД г. Старая Русса на налогоплательщика Новоселову О.Б. зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ... года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Административному ответчику был исчислен транспортный налог за ... год в размере 6 000 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок на сумму недоимки начислены пени. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ административному ответчику выставлено требование об уплате задолженности № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и предложено погасить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени оплата не произведена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Новгородской области Климанова М.Г. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Новоселова О.Б. и ее представитель Иванов В.В. административные исковые требования не признали. Указали, что с ДД.ММ.ГГГГ Новоселова О.Б. является пенсионером и в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеет льготу в виде освобождения от уплаты транспортного налога с транспортного средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Поскольку автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, находится на территории <адрес> и зарегистрирован там же, имеет мощность двигателя 148 л.с., Новоселовой О.Б. должна быть предоставлена налоговая льгота. Кроме того, автомобиль был сдан на утилизацию в ... году, представить подтверждающие документы не может, так как сведения в ГИБДД отсутствуют. Вновь снять транспортное средство с учета не может, так как на него наложены ограничения постановлением о запрете на регистрационные действия согласно исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ № на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика и ее представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции РФ.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.
Как следует из п. 8 ст. 45 Налогового кодекса РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.
Из ст. 357 Налогового кодекса РФ следует, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ).
Из сообщения РЭО ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, карточки учета транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из государственного реестра транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Новоселовой О.Б. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ... года выпуска, мощностью двигателя 150 л.с.
Таким образом, Новоселова О.Б. в ... году являлась плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч.1 ст. 363 Налогового кодекса РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, транспортный налог за ... год должен быть уплачен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ч. 2,4 ст.52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет плательщику налоговое уведомление… В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ Новоселовой О.Б. в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено уплатить транспортный налог за ... год в размере 6 000 руб. по объекту налогообложения: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, исходя из мощности двигателя 150 л.с., налоговой ставки 40 руб., количества месяцев владения -12.
Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом проверен расчет транспортного налога и признан арифметически верным, налоговая ставка, мощность двигателя, срок владения применены административным истцом верно.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу прямого указания закона (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В соответствии с абзацем 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно сведениям, содержащимся в требовании Межрайонной ИФНС России № по Новгородской <адрес> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №, у Новоселовой О.Б. на ДД.ММ.ГГГГ имеется недоимка по уплате транспортного налога в размере 6 000 руб. и пени по транспортному налогу в размере 80 руб. 65 коп., которую предложено уплатить до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование направлено Новоселовой О.Б. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Требование № об уплате задолженности в указанных выше размерах в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ Новоселовой О.Б. в добровольном порядке исполнено не было.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Ставка рефинансирования с ДД.ММ.ГГГГ составляет 6,50 % годовых (Информационное сообщение Банка России от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ - 6,25 % годовых (Информационное сообщение Банка России от ДД.ММ.ГГГГ).
Судом установлено, что Новоселовой О.Б. не был своевременно уплачен транспортный налог, в связи с чем административному ответчику были начислены пени.
Административным истцом по требованию № исчислена сумма пени по транспортному налогу исходя из недоимки за ... год в размере 6 000 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 16 руб. 90 коп. (6 000 руб. х 6,5% /300 х 13 дней (количество дней просрочки), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 63 руб. 75 коп. (6 000 руб. х 6,25% /300 х 51 дней (количество дней просрочки), а всего 80 руб. 65 коп.
Суд находит расчет пени арифметически верным.
В нарушение ч. 1 ст. 62 КАС РФ административный ответчик не представил доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу.
Суд не принимает довод административного ответчика о том, что налог подлежит исчислению налоговым органом <адрес>, по месту регистрации (нахождения) транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ, в редакции Федерального закона от 02 апреля 2014 года № 52-ФЗ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Как следует из п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства (подпункт 1);
для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица - собственника транспортного средства, а при отсутствии таковых - место государственной регистрации транспортного средства (подпункт 1.1);
До ДД.ММ.ГГГГ Новоселова О.Б. проживала в <адрес> и транспортный налог за указанное выше транспортное средство начислялся ей по ставкам налога и с учетом льгот, установленных данным субъектом Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ Новоселова О.Б. проживает в <адрес> и с учетом положений пп. 1, 1.1 и 2 п. 5 ст. 83, п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ, исчисление транспортного налога, с автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № за ... год данному налогоплательщику произведено по месту ее жительства Межрайонной ИФНС России № 2 по Новгородской области в соответствии с Областным Законом Новгородской области «О транспортном налоге» от 30 сентября 2008года № 379-03.
В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ, в редакции Федеральных законов от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ, от 02 ноября 2013 года № 306-ФЗ, от 04 ноября 2014 года № 347-ФЗ в целях учета организаций и физических лиц в налоговых органах местом нахождения транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 названного пункта, с 24 августа 2013 года признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
Таким образом, учитывая, что Новоселова О.Б. в связи с изменением места жительства снята с учета в МИ ФНС России № по <адрес> и поставлена на учет в МИ ФНС России № 2 по Новгородской области, последней правомерно исчислен ей к уплате транспортный налог, исходя из ставок, предусмотренных ст. 3 Областного закона Новгородской области от 30 сентября 2008 года № 379-03 «О транспортном налоге».
Также суд не принимает довод административного ответчика Новоселовой О.Б., что у нее как получателя пенсии по старости, имеются льготы по уплате транспортного налога.
Удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Новоселовой О.Б. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года.
Поскольку Новоселова О.Б. стоит на учете в МИ ФНС России № 2 по Новгородской области как плательщик транспортного налога, то на нее не распространяются налоговые льготы, предусмотренные законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ч.2 ст. 4 Областного закона Новгородской области от 30 сентября 2008 года № 379-03 «О транспортном налоге» пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством, - владельцы грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (включительно), изготовленных на базе легковых автомобилей «ГАЗ», «ВАЗ», «ИЖ», «Москвич», грузовых автомобилей «УАЗ» с мощностью двигателя до 100 л.с. (включительно) с годом выпуска до ... года включительно, а также владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно) уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки.
Как следует из ч.3 ст. ст. 4 Областного закона Новгородской области от 30 сентября 2008 года № 379-03 «О транспортном налоге» пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством, - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 120 л.с. (включительно) уплачивают налог в размере 80 процентов от установленной ставки.
На основании изложенного налоговая льгота Новоселовой О.Б. как пенсионеру на транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощностью 150 л.с. не предусмотрена.
Судом не принимается и довод административного ответчика Новоселовой О.Б. о том, что автомобиль в ... году был утилизирован, поскольку административным ответчиком не предоставлены доказательства в подтверждение данных доводов.
Не обоснованы также доводы административного ответчика о том, что она не имеет возможности снять с регистрационного учета транспортное средство в связи с наложением запрета на регистрационные действия, поскольку не представлено доказательств, что Новоселовой О.Б. предпринимались надлежащие и достаточные меры в целях снятия транспортного средства с регистрационного учета, а также в целях снятия запрета регистрационных действий.
Кроме того, суд принимает во внимание, что фактическое неиспользование транспортного средства само по себе не освобождает от налогового бремени, так как закон не устанавливает подобной налоговой льготы; транспортные средства являются объектами налогообложения до тех пор, пока остаются в установленном порядке зарегистрированными.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ч.2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением Новоселовой О.Б. требования № административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка № <данные изъяты> судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа. Задолженность по транспортному налогу за ... год, пени по транспортному налогу были взысканы с Новоселовой О.Б. судебным приказом мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, который в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения был отменен определением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В суд с настоящим административным иском Межрайонная ИФНС России № 2 по Новгородской области обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
Срок обращения налогового органа с соответствующим требованием в суд не истек.
На основании изложенного исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Новгородской области к Новоселовой О.Б. о взыскании транспортного налога за ... год в размере 6 000 руб., пени по транспортному налогу в размере 80 руб. 65 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 290, 291-294 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Новгородской области удовлетворить.
Взыскать с Новоселовой О.Б., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Новгородской области задолженность по транспортному налогу за ... год в размере 6 000 руб., пени по транспортному налогу в размере 80 руб. 65 коп., а всего 6 080 руб. 65 коп.
Взыскать с Новоселовой О.Б. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 17 ноября 2020 года.
Судья Н.С. Комлева