П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 июля 2020 года г. Иркутск
Судья Куйбышевского районного суда г.Иркутска Кузнецова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-415/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
Иванова Алексея Сергеевича, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
21 мая 2020 года в 21 час 10 минут выявлено, что Иванов А.С. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно не выполнил противоэпидемиологические мероприятия по изоляции в домашних условиях (не покидать жилое помещение, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим и т.п.) сроком на 14 календарных дней в соответствии с постановлением №5931-В заместителя главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 17.05.2020 – находился по адресу: <адрес>, следовал на транспортном средстве «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, чем нарушил п. 2.3 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Иванов А.С. не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом посредством СМС-извещения, от него имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья определила рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 31 указанного закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
В соответствии с п. 2.3 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» лицам, прибывшим на территорию РФ, следует выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации установлены с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Во исполнение Указа Президента РФ №239 от 02.04.2020 указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 №59-уг на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена территорией на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (п. 2 Указа Губернатора Иркутской области №59-уг).
Установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (далее по тексту - Правила) (п. 4 Указа Губернатора Иркутской области №59-уг).
На территории Иркутской области с 20-00 часов 31 марта 2020 года по 5 апреля 2020 года введен режим самоизоляции граждан. Указами Губернатора Иркутской области от 09.04.2020 № 92-уг, от 10.04.2020 № 96-уг, от 17.04.2020 № 112-уг, от 24.04.2020 № 116-уг, от 11.05.2020 №143-уг, внесены изменения в указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг, которыми режим самоизоляции продлен с 5 по 31 мая 2020 года.
В соответствии с утвержденными данным указом Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), определены общие правила передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств. Согласно п.12 указанных Правил, лицам прибывшим из г.Москвы, г.Санкт-Петербурга, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Красноярского края, Новосибирской области, с учетом эпидемиологической ситуации в указанных регионах по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в АО «Международный аэропорт Иркутск», обеспечить выполнение требований по изоляции на срок 14 дней со дня прибытия: проживающим на территории города Иркутска, муниципального образования «Ангарский городской округ», муниципального образования «город Усолье-Сибирское», Иркутского районного муниципального образования Иркутской области, Усольского районного муниципального образования, Шелеховского района, - самоизоляция в домашних условиях (нахождение в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции), проживающим на территории других субъектов Российской Федерации в случае отсутствия условий для самоизоляции - изоляция в обсерваторе (на основании постановления Главного государственного санитарного врача по Иркутской области).
При рассмотрении дела установлено, что 17.05.2020 Иванов А.С. прибыл на территорию Иркутской области из <адрес>, 17.05.2020 ему вручено постановление № 5931-В заместителя главного государственного санитарного врача по Иркутской области о режиме обязательной самоизоляции в домашних условиях, а именно не покидать жилое помещение, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, а также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме; при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу скорой помощи - 103 или 112 - и не допускать самолечения сроком на 14 дней. 21.05.2020, т.е. до истечения 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Иркутской области Иванов А.С. покинул место жительства, находился по адресу: <адрес>.
Факт совершения Ивановым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и его виновность, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №007859 от 29.05.2020, согласно которому Иванов А.С. прибыв на территорию Иркутской области, нарушил изоляцию в домашних условиях, покинул место жительства по адресу: <адрес>, до истечения 14 календарных дней, со дня прибытия в Иркутскую область, находился по адресу: <адрес>;
- рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>4 от 21.05.2020, из которого явствует, что Иванов А.С. нарушил режим самоизоляции, задержан 21 мая 2020 года в 21 час 10 минут по адресу: <адрес>;
- рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>4 от 21.05.2020, согласно которому 21 мая 2020 года в 21 час 10 минут в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» осуществлена проверка Иванова А.С. В ходе проверки установлено, что 21 мая 2020 года в 21 час 10 минут Иванов А.С. находился по адресу: <адрес>, следовал на транспортном средстве «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с магазина домой; Постановлением главного государственного санитарного врача Иркутской области Иванову А.С. предписано находится в квартире по адресу: <адрес> с запретом посещать место работы или учебы, магазины, аптеки и иные общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом и не контактировать с третьими лицами, а также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим. В связи с чем в действиях Иванова А.С. содержаться достаточные сведения, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ;
- требованием инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>4 от 21.05.2020, выданное <ФИО>2 о следовании к месту самоизоляции по адресу: <адрес>
- актом посещения лица, находящегося на изоляции в связи с подозрением на инфекционные заболевания от 21.05.2020, согласно которому инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>4в присутствии Иванова А.С. и <ФИО>5 составлен акт о посещении по месту жительства (пребывания) Иванова А.С. Иванов А.С. находился по адресу: <адрес>, в результате чего нарушил режим самоизоляции;
- объяснениями сотрудника ОБППСП <ФИО>6 от 21.05.2020, из которых явствует, что 21 мая 2020 года совместно с инспектором ОБДПС ДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>4 нес службу на СП «Дальний» по адресу: <адрес>. Остановлена автомашина «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением Иванова А.С. При проверке по базе ИБД Регион выявлено, что Иванов А.С. подлежит самоизоляции, ему вручено требование о соблюдении режима самоизоляции по месту жительства;
- объяснениями Иванова А.С. от 29.05.2020, согласно которым пояснил, что он работает вахтовым методом в <данные изъяты>». С января находился в командировке в <адрес>. 17.05.2020 командировка закончилась и он приехал в г.Иркутск. По прибытии в г.Иркутск ему вручено постановление №5931-В от 17.05.2020 о соблюдении режима самоизоляции по месту его жительства по адресу: <адрес>. 21.05.2020 в вечернее время он покинул место своего проживания в поехал в г.Иркутск для покупки продуктов, так как в д.Карлук магазин был закрыт. Возвращаясь домой, его остановили сотрудники ГИБДД и в ходе проверки установлено, что он должен соблюдать самоизоляционный режим, однако данное требование не выполнил. С правонарушением согласен, вину признает;
- постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Иркутской области №5931-В от 17.05.2020, согласно которому Иванову А.С. постановлено выполнять требования по изоляции в домашних условиях по адресу: <адрес>, сроком на 14 календарных дней с 17.05.2020;
- справкой по лицу, согласно которой Иванов А.С. пересек территорию Иркутской области 17.05.2020, вернулся из <адрес> в <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, подлежит самоизоляции;
- сведениями об авиаперелётах Иванова А.С.
Все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит.
Данные доказательства оформлены сотрудником органа внутренних дел в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
На основании исследованных доказательств судья приходит к выводу, что Иванов А.С. в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих освобождение Иванова А.С. от административной ответственности, по делу не установлено.
Оснований для признания в действиях Иванова А.С. крайней необходимости, в соответствии со статьей 2.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Согласно письменных объяснений Иванова А.С. от 29 мая 2020 года, причиной нарушения предписания об изоляции явилась необходимость приобретения продуктов питания и невозможность их приобретения (получения) иным способом кроме посещения магазина самостоятельно.
Вместе с тем, каких-либо доказательств объективно подтверждающих данные обстоятельства Ивановым А.С. не приведено.
Судья полагает, что при должном отношении к исполнению требования Иванов А.С. имел объективную возможность, в случае реальной необходимости, приобрести продукты питания иным способом либо через иных лиц, в том числе путем дистанционного заказа и доставки, через иных лиц (друзей, знакомых, соседей, волонтеров), исключающим возможность оставления жилого помещения.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим наказание обстоятельством, предусмотренным статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает раскаяние в совершенном административном правонарушении.
Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, свидетельствующие о пренебрежительном отношении к соблюдению обязательных требований уполномоченного должностного лица, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны, принятых с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, ставящем под угрозу здоровье и жизнь иных граждан, принимая во внимание наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает необходимым определить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 15000 рублей.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Иванова Алексея Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей с перечислением денежных средств на следующие реквизиты:
УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/счет 04341383720), р/с 40101810250048010001, Отделение Иркутск г.Иркутск, БИК 042520001, ИНН 3808171041, КПП 380801001, ОКТМО 25701000, КБК 18811601201010006140, УИН 18880338200480078595.
Разъяснить положения ст. 20.25 КоАП РФ о том, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, предусматривающие уплату штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г.Иркутска.
Судья Н.Н. Кузнецова