Дело № 2а-1274/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,
при секретаре судебного заседания Выборовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 8 июля 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми к Мищенко К.К. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Мищенко К.К. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 47 рублей и пени в размере 14 рублей 49 копеек, задолженности по транспортному налогу в размере 13 950 рублей и пени в размере 6988 рублей 14 копеек. В обоснование заявленных требований указано, что налоговым органом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налога за 2014 год, а в последующем соответствующее требование. Однако требование о необходимости уплаты налогов ответчиком в добровольном порядке не исполнено. Указанное обстоятельство послужило поводом для обращения в суд с рассматриваемым административным иском.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми, надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направила, просила о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
Административный ответчик Мищенко К.К., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено, что ответчик Мищенко К.К. в 2014 году являлся собственником <данные изъяты> доли квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>.
В пределах трехлетнего срока предусмотренного законом, налоговым органом 9.10.2015 налогоплательщику Мищенко К.К. направлено требование об уплате налога за 2014 и установлен срок оплаты до 16.11.2015.
В указанный срок требование не исполнено.
Сумма задолженности по налогу на имущество и пени в размере 61 рубля 55 копеек до настоящего времени не погашена.
Рассматривая заявленные требования, суд приходит к выводу о доказанности факта неуплаты Мищенко К.К. налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени по налогу на имущество и принимавшихся налоговым органом предусмотренных законом мер для их взыскания.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Мищенко К.К. в 2014 году являлся собственником транспортного средства марки «<данные изъяты>», г.р.з <данные изъяты> и транспортного средства марки «<данные изъяты>», г.р.з. <данные изъяты>
Таким образом, Мищенко К.К. в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога за 2014 год.
Налоговым органом Мищенко К.К., как налогоплательщику транспортного налога, согласно налоговому уведомлению №458765 был исчислен транспортный налог за 2014 год на сумму 13950 рублей.
С учетом того, что транспортный налог за 2014 год Мищенко К.К. уплачен не был, на него начислены пени и налоговым органом в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ административному ответчику направлено требование № 9131 от 9.10.2015 об уплате соответствующего налога и пени в срок до 16.11.2015, однако требование не исполнено плательщиком.
Сумма задолженности по транспортному налогу и пени в размере 20 938 рублей 14 копеек до настоящего времени не погашена.
Рассматривая заявленные требования, суд приходит к выводу о доказанности факта неуплаты Мищенко К.К. транспортного налога и пени за 2014 год и принимавшихся налоговым органом предусмотренных законом мер для их взыскания.
Принимая во внимание установленные при рассмотрении дела обстоятельства, учитывая положения приведенных выше норм материального права и с учетом представленных истцом доказательств о невыполнении ответчиком надлежащим образом своих обязательств, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из объема удовлетворенных требований, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 829 рублей 99 копеек.
Руководствуясь ст. 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Взыскать с Мищенко К.К., <данные изъяты> задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 47 рублей и пени в размере 14 рублей 49 копеек, задолженность по транспортному налогу в размере 13 950 рублей и пени в размере 6988 рублей 14 копеек, всего взыскать 20 999 рублей 63 копейки.
Взыскать с Мищенко К.К. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере 829 рублей 99 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения.
Судья В.И. Сухопаров