<данные изъяты> Дело № 2–366/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Реутов, Московской области 15 августа 2023 года
Реутовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего – судьи Матвеевой Н.А.,
при секретаре Макеевой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Реутов, действующего в интересах Малина Игоря Александровича, Малиной Марии Игоревны, Малиной Натальи Владимировны, несовершеннолетних Малина Ивана Игоревича, Малиной Галины Игоревны, к Администрации города Реутов Московской области об обязании выделить денежные средства и обеспечить земельный участок объектами инженерной инфраструктуры,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Реутов, действующий в интересах Малина И.А., Малиной М.И., Малиной Н.В., несовершеннолетних Малина И.И., Малиной Г.И., обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Реутов Московской области об обязании выделить денежные средства и обеспечить земельный участок объектами инженерной инфраструктуры.
Свои исковые требования истец мотивировал тем, что Прокуратурой города рассмотрено обращение Малина И.А., многодетного отца, семье которого Администрацией города Реутова предоставлен земельный участок в соответствии с Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».
В ходе проверки было установлено, что на основании распоряжения Администрации г. Реутова от <данные изъяты> «О постановке на учет многодетных семей в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно» постановлением Администрации г.о. Шатура от <данные изъяты> многодетной семье Малина И.А. (в составе: <данные изъяты>) в общедолевую собственность бесплатно предоставлен земельный участок обшей площадью 1 500 квадратных метров, расположенный по адресу: Московская область, <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, из земель категории «земли населенных пунктов», с разрешенным видом использования «для индивидуального жилищного строительства».
Право на земельный участок зарегистрировано собственниками в соответствии с действующим законодательством. Однако земельный участок, предоставленный многодетной семье Малиных, не обеспечен необходимыми инженерными сетями и какой-либо дорогой, имеющей твердое покрытие и ведущей к указанному земельному участку, что лишает многодетную семью Малиных возможности реализовать свое право на строительство жилья. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.
С учетом уточненных исковых требований просит суд:
1. Признать незаконным бездействие Администрации г.о. Реутов Московской области, выразившееся в невыделении финансирования денежными средствами обеспечения транспортной инфраструктурой и технической возможностью для технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Московская область<данные изъяты>.
2. Обязать Администрацию г.о. Реутов Московской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование денежными средствами и построить дорогу местного значения с твердым покрытием в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующими строительными нормами и правилами, обеспечивающую подъезд к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Московская область, <данные изъяты>, от земель общего пользования.
3. Обязать Администрацию г.о. Реутов Московской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование денежными средствами и обеспечить земельный участок с кадастровым номером 50:25:0070229:104 по адресу: Московская область, Шатурский район, <данные изъяты> объектами инженерной инфраструктуры, а именно электроснабжением.
В судебном заседании представитель истца – Прокурора города Реутов Московской области – помощник прокурора Овчинникова А.Ю. исковые требования подержала, просила суд их удовлетворить с учётом уточнения.
В судебное заседание Малин И.А., Малина М.И., Малина Н.В., будучи извещёнными о времени и дне судебного заседания, не явились.
Представитель ответчика – Администрации города Реутов Московской области – <данные изъяты> (по доверенности) с исковыми требованиями не согласилась, представлены возражения относительно исковых требований, в соответствии с которыми принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в Московской области, Шатурский район, сельское поселение <данные изъяты>. В связи с чем Администрация городского округа Реутов по данному делу является ненадлежащим ответчиком. Распоряжение земельным участком, находящимся в другом муниципальном городском округе, законодательно не предусмотрено.
В судебном заседании представители третьих лиц: Администрации г.о. Шатура Московской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Реутов, Окружного управления социального развития № 1 Министерства социального развития Московской области – отсутствуют, о месте и времени судебного заседания извещены в надлежащем порядке.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации именно суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, обратившихся о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Из объяснений сторон и представленных в материалы дела доказательств следует, что прокуратурой города Реутов было рассмотрено обращение Малина И.А., многодетного отца, семье которого Администрацией города Реутова предоставлен земельный участок в соответствии с Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».
По итогам рассмотрения данного обращения было установлено, что на основании распоряжения Администрации г. Реутова от <данные изъяты> «О постановке на учет многодетных семей в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно» постановлением Администрации г.о. Шатура от <данные изъяты> многодетной семье Малина И.А. (в составе: <данные изъяты>.) в общедолевую собственность бесплатно предоставлен земельный участок обшей площадью <данные изъяты> квадратных метров, расположенный по адресу: Московская область, <данные изъяты> (<данные изъяты>), с кадастровым номером <данные изъяты>, из земель категории «земли населенных пунктов», с разрешенным видом использования «для индивидуального жилищного строительства».
Право на земельный участок зарегистрировано собственниками в соответствии с действующим законодательством. Земельный участок, предоставленный многодетной семье Малиных, не обеспечен необходимыми инженерными сетями и какой-либо дорогой, имеющей твердое покрытие и ведущей к указанному земельному участку, что не отрицается Администрацией города Реутов в своих ответах.
Так, согласно информации Администрации города Реутова от <данные изъяты> до настоящего времени земельные участки, расположенные в Шатурском муниципальном районе, в том числе земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, не обеспечены внутриквартальной дорогой, а также не обеспечены объектами инфраструктуры: электричеством.
Сельское поселение Кривандино находится в границах городского округа Шатура.
Согласно общедоступным картам (Google, Yandex), размещенным в сети «Интернет», близлежащими населенными пунктами от указанного сельского поселения являются: п. <данные изъяты>. По информации, предоставленной в городскую прокуратуру администрацией городского округа Шатура, указанные населенные пункты оборудованы электроснабжением, нe охвачены централизованным водоснабжением <данные изъяты>, ведутся работы по газификации <данные изъяты>
В силу ч.ч. 1–4 ст. 3 Закона Московской области № 73/2011-ОЗ от 01.06.2011 «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» в редакции, действовавшей на момент предоставления земельного участка семье Малиных, ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с названным Законом осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 указанного Закона.
Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с указанным Законом принимается на основании заявления, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 статьи 3 настоящего Закона. Перечень и порядок предоставления документов и сведений определяются Правительством Московской области (часть 3 в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 № 158/2012-ОЗ). Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с названным Законом. О результатах рассмотрения орган местного самоуправления муниципального образования Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении (в ред. Закона Московской области от 25.10.2012 № 158/2012-ОЗ).
В соответствии со ст. 6.2 Закона Московской области № 73/2011-ОЗ от 01.06.2011 «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» при предоставлении земельных участков многодетным семьям в соответствии с названным Законом расходы, возникающие в связи с их приобретением, проведением кадастровых работ, подготовкой документации по планировке территории, а также по их обеспечению необходимыми инженерными сетями осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, бюджета Московской области, предусмотренных в указанных бюджетах на соответствующий финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «O мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусматривается разработка комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе, а значит на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению данной услуги надлежащего качества и контроль за надлежащей подготовкой документов.
Согласно пункту 17 Приказа Минрегиона России от 09.09.2013 № 372 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» при установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, рекомендуется предусмотреть процедуру поиска и формирования перечней земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, при этом одним из критериев которого является транспортная доступность, существующая обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Из пункта 36 вышеуказанного Приказа следует, что в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, рекомендуется учитывать, что принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Принимая во внимание, что безвозмездная передача земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства является формой государственной поддержки таких семей, в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.11.2017 № 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, – иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
Таким образом, законодатель, устанавливая правовое регулирование, дополняя Земельный кодекс Российской Федерации статьей 39.5, принимал во внимание, в частности цели улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставленных указанной категории граждан на бесплатной основе.
Согласно п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на момент выделения, а также до настоящего времени участок с кадастровым номером 50:25:0070229:104 не обеспечен объектами транспортной инфраструктуры. Доказательств обратного в порядке ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду представлено не было.
В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения у муниципальных образований возникают расходные обязательства.
Поскольку согласно п. 4 и п. 5 части 1 статьи 14, п. 4 и п. 5 части 1 статьи 15, п. 4 и п. 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы дорожной деятельности, а также вопросы организации в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, а также водоотведения относятся к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований, таким образом, обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры земельных участков в целях предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе подъездом к земельному участку, законодательством возложена на администрацию города Реутов Московской области и должна быть выполнена данным муниципальным образованием в порядке решения вопросов местного значения.
При этом указанные мероприятия могут быть осуществлены муниципальным образованием в порядке реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с пунктом 23 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.11.2017 № 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что органы местного самоуправления при определении земельных участков для предоставления в установленных субъектом Российской Федерации случаях в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях реализации в такой форме государственной поддержки семей, имеющих детей), должны исходить из оснащенности такого земельного участка объектами необходимой инфраструктуры, организация которой возложена, в частности, на органы местного самоуправления положениями пунктов 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таким образом, обязанность по обеспечению возможности подъезда к земельным участкам, предоставленным на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, возложена на соответствующие муниципальные образования.
Необеспеченность транспортной инфраструктурой и технической возможностью для технологического присоединения к электрическим сетям лишает многодетную семью Малиных возможности реализовать свое право на использование земельного участка по назначению, в том числе на строительство жилья.
По результатам проведенной в сентябре 2022 года проверки по обращению Малина И.А. прокуратурой города Реутова Главе г.о. Реутов 06.09.2022 вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Согласно ответу на вышеуказанное представление первого заместителя Главы администрации г.о. Реутов Ковалева Н.Н. от <данные изъяты> финансовые затраты из местного бюджета на обеспечение инфраструктурой земельных участков, расположенных в Шатурском районе, из-за их удаленности являются нецелесообразными.
Таким образом, представление прокурора г. Реутова фактически признано обоснованным, законность указанных в представлении требований Администрацией городского округа не оспаривалась, вместе с тем мер, направленных на устранение выявленных нарушений, до настоящего времени не принято.
Таким образом, с учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что имеются все правовые основания для удовлетворения требований об обязании ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу построить дорогу местного значения с твердым покрытием, обеспечивающую подъезд к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Московская область, <данные изъяты>, от земель общего пользования и обеспечить данный земельный участок объектами инженерной инфраструктуры, а именно электроснабжением, поскольку отсутствие подъезда к предоставленному земельному участку и отсутствие электроэнергии лишает многодетную семью Малиных возможности реализовать свое право на строительство жилья.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>