Дело № 2а- 74/2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз                                 23 марта 2017 года                                                                                      

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Корсаковой Т.Г.,

при секретаре Жулидовой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области к Витушкиной А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС) обратилась с административным исковым заявлением к Витушкиной А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 194 рубля 86 копеек, пени в размере 06 рублей 40 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества (иные строения, помещения и сооружения), расположенного по адресу: <адрес> Налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц, а также пени за просрочку его уплаты. Требование об уплате налога и пени административным ответчиком в установленный срок не исполнено.

Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 19 Челябинской области, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Представитель в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает, о чем имеется заявление.

Административный ответчик - Витушкина А.В. о дате и времени слушания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, возражения на предъявленные требования не представила.

                                                                                                                                                                                                                                                                      

Суд, изучив административное искового заявление, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

На основании ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статья 57 Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ).

В соответствии с п. 1, 2 ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего на момент возникновения обязанности по уплате налога) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в п. 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 5 от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного Закона уплата имущественного налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, такое требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными административным истцом из регистрирующего органа.

      Налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о имеющейся задолженности.

Налоговые уведомления направлялись ответчику, что подтверждается реестром направления заказной корреспонденции.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.

В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с отметкой почтового отделения, что в силу п. 5 и 6 ст. 69 НК РФ служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неисполнение требований налоговой инспекции об уплате недоимки, налоговая инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №1 Нагайбакского района Челябинской области 21 июля 2016 года был выдан судебный приказ № 2а-1205/2016 о взыскании с Витушкиной А.В. недоимки.

        На основании возражений Витушкиной А.В. поступивших по поводу исполнения судебного приказа, в виду полной оплаты задолженности, определением мирового судьи судебного участка №1 Нагайбакского района Челябинской области от 09 августа 2016 года судебный приказ отменен. Однако в адрес инспекции сумма недоимки по имущественному налогу в размере 194 рубля 86 копеек за 2013 год не поступила в связи с чем, инспекция обратилась с требованиями в суд.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с тем, что в установленный законом срок административный ответчик требование налогового органа не исполнил, сумму недоимки по налогу не уплатил, ему в соответствии с требованиями п. 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени за дни просрочки платежей по налогу на имущество физических лиц в размере 06 рублей 40 копеек.

.

Сведений об уплате недоимки по налогу и пени на момент рассмотрения дела административным ответчиком не представлено.

Срок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц налоговым органом соблюден.

С учетом того, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требования об уплате налога и пени, а административный ответчик напротив не исполнил обязанность по уплате начисленного налога в установленном размере и срок, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика задолженности по налогу и пени в общем размере 201 рубль 26 копеек.

На основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области участвующая в рассмотрении дела в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исходя из общей суммы подлежащей взысканию с административного ответчика и в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 178, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 201 ░░░░░ 26 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 194 ░░░░░ 86 ░░░░░░, ░░░░ 06 ░░░░░░ 40 ░░░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-74/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИФНС России №19 по Челябинской области
Ответчики
Витушкина А.В.
Суд
Нагайбакский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
nagaib.chel.sudrf.ru
15.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2017[Адм.] Судебное заседание
23.03.2017[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее