Решение по делу № 2-987/2018 от 24.11.2017

Дело № 2-987/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина ДД.ММ.ГГГГ

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе :

председательствующего судьи Гучановой А.А.,

при секретаре Набиевой А.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО4 администрации муниципального образования ФИО5 об обязании получить в установленном порядке лицензии на пользование недрами с целью добычи подземных вод из артезианской скважины №, обеспечении скважины для забора воды резервным мобильным дизельным источником электропитания,

установил:

ФИО6 обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском об обязании ФИО7 в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить в установленном порядке лицензии на пользование недрами с целью добычи подземных вод из артезианской скважины № инв.№ , расположенной по адресу: <адрес>, обеспечить скважину для забора воды резервным мобильным дизельным источником электропитания (л.д.3-7). В обосновании заявленных исковых требований указал, что ФИО8 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории <адрес>. по результатам проверки выявлен факт пользования ФИО9 недрами с целью добычи подземных вод посредством использования здания насосной над артезианскими скважинами арендованными у администрации муниципального образования ФИО10 : , , расположенной в <адрес> <адрес> Основным видом деятельности ФИО12 является распределение воды для питьевых и промышленных нужд, в числе дополнительных видом является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд. Фактически ФИО13 осуществляет деятельность по использованию скважин для водоснабжения потребителей муниципального образования <адрес>, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ года между <адрес> (собственником скважин) и ФИО14 заключен договор аренды № В ходе проверки было установлено, что у ФИО15 в нарушении положений Водного кодекса РФ и Закона РФ от 21.02.1992 года №2395-1 «О недрах», отсутствуют лицензии, удостоверяющие право её владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока. Указанная скважина относится к водозаборным сооружениям подземных источников водоснабжения, где используются насосные станции и другие водоподъемные агрегаты, которые работают от электрической энергии, следовательно, водозаборные сооружения подземных источников водоснабжения являются приемниками электрической энергии. В соответствии с положениями Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 года насосные станции водозаборных сооружений подземных источников водоснабжения относятся к электроприемникам второй категории, которые должны быть обеспечены резервным мобильным дизельным источником электропитания. В нарушении указанных выше положений закона данные резервные мобильные дизельные источники электропитания отсутствуют. Истец полагает, что отсутствие независимых (резервных) источников питания на здании насосной станции над артезианскими скважинами в случае отключения электроэнергии может привести к нарушению нормального и стабильного водоснабжения городских жителей, что так же создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушает права и законные интересы определенного круга лиц. Кроме того, по мнению истца, отсутствие резервного источника электроснабжения способствует созданию условий совершения террористических актов, что противоречит требования законодательства о противодействии терроризму. Ссылаясь на положения ст.45 ГПК РФ, Тосненский городской прокурор Ленинградской области обратился с настоящим иском в суд.

В процессе судебного разбирательства, по ходатайству представителя ФИО16 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация ФИО17.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требованиям по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО18 в судебном заседании исковые требования признал в части требований об обязании получить в установленном порядке лицензию на пользование недрами в целях добычи подземных вод из артезианских скважин, не оспаривая, что данные лицензии у них отсутствуют. Указал, что в настоящее время ведется работа по оформлению указанной лицензии, но полагают, что указанный истцом срок 6 месяцев недостаточен и просили увеличить его до 9 месяцев. В удовлетворении к ним требований об обеспечении артезианский скважин резервными мобильными дизельными источниками электропитания просили отказать, сославшись на представленные возражения на исковые требования (л.д.54-61). Дополнительно указали, что данная обязанность должна быть возложена на собственника скважин. В настоящее время у них имеются в собственности мобильные насосные станции, которые могут быть использованы в случае отключения электропитания основных. Так же полагают, что скважина № относится к третей категории надежности электроснабжения, в связи с чем, законом не предусмотрено установление на них резервного мобильного дизельного источника электропитания.

Представитель ответчика - администрации ФИО19, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения на иск, из которых следует, что с исковыми требованиями истца администрация не согласна, просит в иске отказать, ссылается, что обязанность по оформлению лицензии должна быть возложена на ФИО20 а установление резервного мобильного дизельного источника электропитания в силу закона носит рекомендательный характер, что свидетельствует о необоснованности заявленных требований. Так же указывают на отсутствие в бюджете денежных средств достаточных для приобретения мобильных дизельных источников электропитания.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика ФИО21 исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в частности обеспечения права на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, исковое заявление прокурора правомерно предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Частями 1 и 3 ст. 2 ФЗ РФ от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 года №2395-1 «О недрах» (далее - Закон №2395-1).

Согласно статье 1.2 Закона №2395-1 недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

Абзацем 5 ст. 9 Закона №2395-1 предусмотрено, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона №2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора (часть 3 статьи 11 Закона №2395-1).

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (ч. 4 ст. 11 Закона №2395-1).

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 50 ГК РФ дачные потребительские кооперативы относятся к юридическим лицам, являющимся некоммерческими организациями.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения также устанавливается законодательством о недрах.

В силу ч. 1 ст. 11 указанного закона, предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов РФ, оформляется специальным государственным разрешением в вид лицензии, включающей установленной формы бланк с государственным гербом РФ, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

В соответствии со ст. ст. 2, 3, 4 Закона РФ №2395-1 участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, и участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водных объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, относятся к участкам недр местного значения, порядок пользования которыми устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях.

Судом установлено, что ФИО22 была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории <адрес>. По результатам проверки выявлен факт пользования ФИО23 недрами с целью добычи подземных вод посредством использования здания насосной над артезианской скважиной арендованной у администрации муниципального образования ФИО24 расположенной в <адрес>

Основным видом деятельности ФИО25 является распределение воды для питьевых и промышленных нужд, в числе дополнительных видом является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд. Фактически ФИО26 осуществляет деятельность по использованию скважин для водоснабжения потребителей муниципального образования <адрес> (л.д.63).

Так же установлено, что собственником спорной скважины является администрация ФИО27 (л.д.8), которая ДД.ММ.ГГГГ года заключила с ФИО28 договор аренды № ( л.д.9-19).

Предметом данного договора является предоставление арендатору ФИО29 во временное владение и пользование зданий и сооружений в соответствии с Приложением №1 к настоящему договору, которое будет использовано арендатором в целях обеспечения посредством эксплуатации имущества бесперебойного водоснабжения и водоотлива на территории <адрес>

В ходе проверки было установлено, что у ФИО30 в нарушении положений Водного кодекса РФ и Закона РФ от 21.02.1992 года №2395-1 «О недрах», отсутствуют лицензии, удостоверяющие право её владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока.

Принимая во внимание, что самовольная добыча подземных пресных вод без соответствующего учета, и соблюдения установленных требований по охране недр и окружающей среды, является нерациональным использованием природных ресурсов, что создает угрозу истощения недр и нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Закон о недрах, то в соответствии с действующим законодательством требуется обязательное наличие лицензии на право пользования недрами.

Учитывая, что ответчик ФИО31 осуществляет добычу подземных вод для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжение жителей <адрес>, не имея разрешение (лицензии) на пользование недрами, то обязано получить лицензию, в порядке, установленном законом.

Статья 12 ГК РФ среди способов защиты гражданских прав предусматривает восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно статье 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

На основании п.1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 года №204 (далее Правил устройства электроустановок) электроприемники второй категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Согласно п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В соответствии с п. 1.2.10 Правил устройства электроустановок независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.

Согласно п. 1.2.1 главы 1.2 Правил устройства электроустановок данная глава Правил распространяется на все системы электроснабжения. Системы электроснабжения подземных, тяговых и других специальных установок, кроме требований настоящей главы, должны соответствовать также требованиям специальных правил.

Согласно п.6.1.2 Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168) водопроводные насосные станции должны обеспечивать бесперебойную подачу воды потребителю при соблюдении заданного напора в контрольных точках водопроводной сети в соответствии с реальным режимом водопотребления и с учетом необходимости минимизации энергозатрат.

В соответствие с п. 14 (1) «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных в первой и второй категории надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

Автономные резервные источники питания в случае, если их наличие предусмотрено техническими условиями, подлежат установке владельцем энергопринимающих устройств и технологическому присоединению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Владелец энергопринимающих устройств обязан поддерживать установленные автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

По смыслу положений Правил технологического присоединения, регулирующих порядок заключения договора, первоначальный выбор категории надежности энергопринимающих устройств производится заявителем самостоятельно, исходя из функциональной потребности энергообъекта в бесперебойном электропитании, и отражается в заявке на технологическое присоединение. Обязательства сетевой организации по установлению согласованной первой или второй категории надежности электроснабжения в отношении объектов заявителя требуют выполнения дополнительного комплекса мероприятий в рамках производимого технологического присоединения и указываются в заключаемом договоре.

Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок" приведены главы «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ) седьмого издания, содержащие общие требования к устройству электроустановок, систем электроснабжения и электрических сетей, требования к защитным мерам электробезопасности и устройству заземлений, к выбору изоляции электроустановок. В разделе "Электрооборудование специальных установок" определены требования к устройству электротермических, электросварочных, электролизных установок и установок для нанесения гальванических покрытий.

Решения правоприменительных органов по рассмотренному спору основаны на характеристиках категорий надежности электроснабжения, приведенных в ПУЭ-7. Однако описание категорий не содержит конкретных показателей, являющихся основанием для отнесения энергопринимающих устройств к той или иной категории надежности, и не ограничивает права заявителя на ее установление по собственному усмотрению и, что немаловажно, за свой счет.

Представителем ФИО32 в обосновании отнесения скважины № инв. №, лит к третей категории надежности представлен Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (л.д.143).

Как пояснил представитель истца в результате проверки ФИО33 электроустановок на территории <адрес> на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора года было выявлено нарушение обязательных требований в виде несоответствий схем электроснабжения большинства объектов требованиям надежности электроснабжения электроприемников 1 и 2 категории. Что говорит о том, что отнесение указанных выше скважин к третей группе надежности не соответствует указанным выше положениям правовых актов, а потому не могут быть приняты судом во внимание, поскольку перерыв в их электроснабжении приведет к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей, в связи с чем, данные объекты должны быть отнесены ко второй категории надежности.

В соответствии с подпунктами 4, 8 части 1 статьи 14, пп. 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. К вопросам местного значения муниципального образования относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Статьей 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 55 ГПК РФ).

В силу ч.1,2 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с требованиями ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В целях реализации положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 10 ноября 1996 года N 1340 утвердило Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктом 2 которого резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения (п.6 Порядка).

Таким образом, при отключении электрической энергии отсутствие независимых (резервных) источников питания на вышеуказанных объектах котельных и водозаборных сооружениях подземных источников водоснабжения может привести к массовым простоям рабочих, нарушению нормальной деятельности значительного количества жителей, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 7 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В связи с тем, что отсутствие независимого источника электроснабжения на скважинах ставит под угрозу здоровье и личное имущество, нормальной жизнедеятельности г. Тосно в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, поскольку в случае прекращения подачи электроэнергии может повлечь остановку работы насосной станции, замораживанию систем водоснабжения, требование Тосненского городского прокурора об обязании ответчика МО Тосненский район Ленинградской области, являющегося собственником скважин, обеспечить скважины для забора воды резервным мобильным дизельным источником электропитания являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Оснований для удовлетворения в указанной части требований к ответчику ФИО34 судом не установлено.

Согласно п. 1.1.1 Правил устройства электроустановок, данные Правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разделе 7 настоящих Правил.

Вместе с тем указанным пунктом также определено, что требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

Таким образом, суд считает, что в целях обеспечения требований безопасности Правила применяются в том числе, ко всем действующим установкам, и являются обязательными для исполнения, а потому доводы представителя ответчика Администрации МО ФИО35 о том, что данные требования носят рекомендательный характер, суд находит не состоятельными.

На основании ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым обязать ответчика ФИО36 получить в установленном порядке лицензию на пользование недрами с целью добычи подземных вод из артезианских скважин, а ответчика администрацию МО ФИО37 обеспечить скважину для забора воды резервным дизельным источником электропитания в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах (ч.2 ст. 88 ГПК РФ).

На основании п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

В силу требований п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

При имеющихся обстоятельствах, с ответчиков в бюджет Гатчинского муниципального района Ленинградской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме по 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56,194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО38 к ФИО39, администрации МО ФИО40, об обязании получить в установленном порядке лицензии на пользование недрами с целью добычи подземных вод из артезианской скважины №, обеспечении скважины для забора воды резервным мобильным дизельным источником электропитания удовлетворить частично.

Обязать ФИО41 в течении девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить в установленном порядке лицензию на пользование недрами с целью добычи подземных вод из артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес>

Обязать администрацию МО ФИО42 в течении девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить для забора воды резервным дизельным источником электропитания скважины , расположенной по адресу: <адрес>

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать

Взыскать с ФИО43, администрации ФИО44 в бюджет Гатчинского муниципального района государственную пошлину по 6000 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме

принято ДД.ММ.ГГГГ

2-987/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тосненский городской прокурор
Ответчики
АО Ленинградские областные коммунальные системы
Администрация МО Тосненский район Ленинградской области
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Гучанова Анжелика Анатольевна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
24.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2017Передача материалов судье
29.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.01.2018Предварительное судебное заседание
06.03.2018Предварительное судебное заседание
22.05.2018Предварительное судебное заседание
22.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее