Административное дело № 2а-1707/2020
69RS0014-02-2020-001862-14
Решение
Именем Российской Федерации
28 августа 2020 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Мошовец Ю.С.
при ведении протокола помощником судьи Фуряевой И.С.
принадлежащем извещении участников судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению Администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З,, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБОУ СОШ №7 г. Конаково, Управление образования администрации Конаковского района об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора,
установил:
Администрация Конаковского района обратилась в Конаковский городской суд Тверской области с административным иском к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З,, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБОУ СОШ №7 г. Конаково, Управление образования администрации Конаковского района об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора.
Административный истец свои требования мотивировал тем, что 01.11.2018 гоа Конаковский городской суд Тверской области вынес решение по делу №2-1353/2018, которым удовлетворил требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в части:
«Обязать администрацию Конаковского района в срок до 01 марта 2019 г. обеспечить в МБОУ СОШ №7 г. Конаково проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:
- обеспечить финансирование отделки потолка и стен учебного кабинета №27 МБОУ СОШ №7 г. Конаково в соответствии с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- обеспечить финансирование отделки потолка, стен, пола спортивного зала МБОУ СОШ №7 г. Конаково в соответствии с требованиями п.4.28, 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Решение суда вступило в законную силу 04.12.2018 года.
29.01.2019 года Отделом судебных приставов по Конаковскому району УФССП России по Тверской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №5790/19/69014-ИП.
24.07.2019г. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» размещена электронная документация на проведение капитального ремонта спортзала школы. По итогам проведенного электронного аукциона, 19.08.209 года МБОУ СОШ №7 г. Конаково заключила контракт с ООО «ФРИВЕБ» на выполнение данных работ. Общая стоимость муниципального контракта составила 2 356 830 рублей. Срок исполнения работ до 31 августа 2019 года.
Во исполнение требования по выполнению отделки потолка и стен учебного кабинета №27 школы 24.07.2019 года МБОУ СОШ №7 г. Конаково заключила с ООО «Корчева» договор №41 поставка товаров, в соответствии с которым производилась поставка строительных материалов, в соответствии с которым производилась поставка строительных материалов. Общая стоимость договора составила 20000 рублей. Ремонтные работы проводились силами работников школы.
26.11.2019 года заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского ОСП УФССП Росси по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в рамках возбужденного исполнительного производства №5790/19/69014-ИП от 29.01.2019 года. Данное постановление поступило в Управление финансов администрации Конаковского района 20.07.2020 года (вход. №508).
28.11.2019 года заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
Администрация Конаковского района обращает внимание суда, что на основании п.3.11 раздела 3 п.6.3 раздела 6 «График разработки проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, до 2 октября и до 25 октября (уточненный) финансовый орган составляет проект основных прогнозных параметров бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 25 декабря утверждается бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, формирование бюджета на 2019 год заканчивалось только к концу декабря 2018 года. Решение суда вступило в законную силу 04.12.2018 года, фактически бюджет был уже сформирован. В начале 2019 года Администрация Конаковского района Тверской области сделала все возможное для включения необходимых денежных средств в бюджет Конаковского района и осуществила ремонтные работы, объективно исполнила решения суда в разумные сроки.
Администрация Конаковского района Тверской области является казенным учреждением, расходование бюджетных средств на цели, ну тверженные в бюджете является не целевым, и как следствие нарушением бюджетного законодательства РФ (ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В Конаковском районе 63 образовательных учреждения: 30 школ (32 здания), 26 детских садов (28 зданий), 7 учреждений дополнительного образования (8 зданий).
Основной проблемой в настоящее время, является состояние зданий, требующих больших финансовых вложений в капитальный и текущий ремонты, в связи с высокой степенью износа.
Конструктивной особенностью зданий является использование силикатного кирпича при отсутствии штукатурки, слабый ленточный фундамент и зачастую его отсутствие, плоская мягкая кровля. Возраст зданий 40-65 лет.
Ежегодно в каждом образовательном учреждении проводятся ремонтные работы, требующие значительного финансирования. В случае непроведения ремонтных работ, необходимых для отдельного образовательного учреждения, комиссией может быть принято решение о непринятии объекта к учебному году, что приведет к срыву учебного года.
Доходы в бюджет Конаковского района поступают неравномерно. Результатом сокращения финансирования социально-культурной сферы станет невозможность выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, неисполнение публично-нормативных обязательств перед населением, росту кредиторской задолженности, поставит под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, росту социальной напряженности, создаст угрозу сбалансированности бюджета.
В бюджете Конаковского района нет источников дополнительных доходов, а также не имеется возможности сократить финансирование иных статей расходов бюджета.
Выполнение практически всех видов строительных работ возможно только в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где четко предусмотрены сроки для размещения закупки, подачи заявки для участия в аукционе, проведения аукциона, заключения контракта (договора).
Администрация Конаковского района не может финансировать и выполнять ремонтные работы в одном общеобразовательном учреждении в приоритете перед другими.
Таким образом, администрация Конаковского района Тверской области не бездействовала, предпринимала все зависящие от неё действия для исполнения решения суда в рамках финансовых возможностей бюджета Конаковского района и не в ущерб других общеобразовательных учреждений, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
По иску просит суд освободить администрацию Конаковского района Тверской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей по постановлению заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 26.11.2019 года, либо уменьшить размер исполнительского сбора.
Административный истец администрация Конаковского района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживают.
Административный ответчик заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиева Ф.З. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие. Конаковское РОСП возражает в части освобождения от уплаты исполнительского сбора, по уменьшению возражений не имеется.
Административный соответчик Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заинтересованные лица МБОУ СОШ №7 г. Конаково, Управление образования Администрация Конаковского района в судебное заседание своих представителей не направили, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам ст. 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 11 статьи 30 Закона установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона).
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.
Судом установлено, что 1 ноября 2018 года Конаковским городским судом Тверской области вынесено решение по гражданскому делу №2-1353/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней школе №7 г. Конаково, Администрации Конаковского района об обеспечении финансирования для отделки потолка и стен учебного кабинета №27, потолка, стен, пола спортивного зала, об обеспечении отделки потолка и стен учебного кабинета №27, потолка, стен, пола спортивного зала, оглашена резолютивная часть решения. Решение в окончательной форме изготовлено 1 ноября 2018 года. Указанным решением суда администрация Конаковского района обязана в срок до 01 марта 2019 г. обеспечить в МБОУ СОШ №7 г. Конаково проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:
- обеспечить финансирование отделки потолка и стен учебного кабинета №27 МБОУ СОШ №7 г. Конаково в соответствии с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- обеспечить финансирование отделки потолка, стен, пола спортивного зала МБОУ СОШ №7 г. Конаково в соответствии с требованиями п.4.28, 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу 4 декабря 2018 года.
По заявлению истца 14 января 2019 года выданы исполнительные листы серия ФС №019395994 в отношении должника администрации Конаковского района; серия ФС №019395995 в отношении должника МБОУ СОШ №7 г. Конаково.
29 января 2019 года заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. возбуждено исполнительное производство №5790/19/69014-ИП в отношении должника администрация Конаковского района Тверской области. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 5 дней.
Постановлением от 26 ноября 2019 года о взыскании исп.сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФСП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. с должника администрации Конаковского района Тверской области взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен.
Постановление получено административным истцом 20 июля 2020 года, что подтверждается отметкой на сопроводительном письме.
Факт неисполнения решения суда в установленный срок подтвержден материалами дела, документами, представленными административным истцом.
Решением суда администрации Конаковского района установлен срок до 1 марта 2019 года для его исполнения.
Из представленных сведений о закупке №0136300000719000087 следует, что извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по капительному ремонту спортзала МБОУ СОШ №7 г. Конаково опубликовано только 24 июля 2019 года. Электронный аукцион проведен 1 августа 2019 года, 19 августа 2019 года подписан контракт по итогам электронного аукциона.
24 июля 2019 года между ООО «Корчева» и МБОУ СОШ №7 г. Конаково заключен договор поставки товара №41 на поставку строительных материалов на общую сумму договора 20000 рублей.
22 августа 2019 года в адрес администрации Конаковского района из Управления образования поступила информация об исполнении решения суда от 1 ноября 2018 года по гражданскому делу №2-1353/2018 в части обеспечения отделки потолка и стен учебного кабинета №27 (исполнено силами сот рудников школы); обеспечения отделки потолка, стан, пола спортивного зала (будет исполнено до конца 2019 года).
28 ноября 2019 года заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №5790/19/69014-ИП в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
Таким образом, постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 26 ноября 2019 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлению нового срока исполнения вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вместе с тем, с момента вступления решения суда в законную силу Администрация Конаковского района Тверской области не бездействовала, предпринимала все зависящие от неё действия для исполнения решения суда в рамках финансовых возможностей бюджета Конаковского района и не в ущерб других общеобразовательных учреждений, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что заявленные администрацией Конаковского района Тверской области требования об освобождении от исполнительского сбора в размере 50000 рублей удовлетворению не подлежат, поскольку истцом как должником не представлено доказательств того, что им предприняты все возможные меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в установленный законом срок, в связи с чем доводы иска об отсутствии вины истца в неисполнении требований исполнительного документа истцом не доказаны. При этом суд принимает во внимание, что предметом судебной проверки по заявленным истцом требованиям является установление наличия либо отсутствия вины должника в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа.
Судом установлено, что администрацией Конаковского района были предприняты меры к исполнению решения суда от 1 ноября 2018 года по гражданскому делу №2-1353/2018, между тем длительность исполнения решения суда, при установленных судом обстоятельствах не может служить самостоятельным основанием для освобождения должника от ответственности за несвоевременное исполнение решения суда.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Суд принимает во внимание, что в настоящее время исполнительное производство №5790/19/69014-ИП окончено 28 ноября 2019 года, в ходе судебного заседания не установлено совершение должником умышленных действий по намеренному уклонению от исполнения решения суда, представлены доказательства невозможности исполнения решения суда в установленный срок, в том числе по причине необходимости соблюдения требований действующего законодательства по расходованию бюджетных средств, в связи с чем суд считает, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора на 1/4 часть от взысканной суммы в размере 50 000 руб., то есть на 12 500 руб.
Руководствуясь ст. 358, ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд
решил:
в удовлетворении требования администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З,, УФССП России по Тверской области об освобождении от исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиевой Ф.З, от 26 ноября 2019 года, отказать.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиевой Ф.З, от 26 ноября 2019 года по исполнительному производству № 5790/19/69014-ИП, возбужденному 29 января 2019 года, на ? часть, то есть на 12500 рублей, установив исполнительский сбор в размере 37 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Ю.С. Мошовец
Решение в окончательной форме изготовлено 28 августа 2020 года.
Председательствующий Ю.С. Мошовец
Административное дело № 2а-1707/2020
69RS0014-02-2020-001862-14
Решение
Именем Российской Федерации
28 августа 2020 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Мошовец Ю.С.
при ведении протокола помощником судьи Фуряевой И.С.
принадлежащем извещении участников судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению Администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З,, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБОУ СОШ №7 г. Конаково, Управление образования администрации Конаковского района об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора,
установил:
Администрация Конаковского района обратилась в Конаковский городской суд Тверской области с административным иском к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З,, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБОУ СОШ №7 г. Конаково, Управление образования администрации Конаковского района об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора.
Административный истец свои требования мотивировал тем, что 01.11.2018 гоа Конаковский городской суд Тверской области вынес решение по делу №2-1353/2018, которым удовлетворил требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в части:
«Обязать администрацию Конаковского района в срок до 01 марта 2019 г. обеспечить в МБОУ СОШ №7 г. Конаково проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:
- обеспечить финансирование отделки потолка и стен учебного кабинета №27 МБОУ СОШ №7 г. Конаково в соответствии с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- обеспечить финансирование отделки потолка, стен, пола спортивного зала МБОУ СОШ №7 г. Конаково в соответствии с требованиями п.4.28, 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Решение суда вступило в законную силу 04.12.2018 года.
29.01.2019 года Отделом судебных приставов по Конаковскому району УФССП России по Тверской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №5790/19/69014-ИП.
24.07.2019г. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» размещена электронная документация на проведение капитального ремонта спортзала школы. По итогам проведенного электронного аукциона, 19.08.209 года МБОУ СОШ №7 г. Конаково заключила контракт с ООО «ФРИВЕБ» на выполнение данных работ. Общая стоимость муниципального контракта составила 2 356 830 рублей. Срок исполнения работ до 31 августа 2019 года.
Во исполнение требования по выполнению отделки потолка и стен учебного кабинета №27 школы 24.07.2019 года МБОУ СОШ №7 г. Конаково заключила с ООО «Корчева» договор №41 поставка товаров, в соответствии с которым производилась поставка строительных материалов, в соответствии с которым производилась поставка строительных материалов. Общая стоимость договора составила 20000 рублей. Ремонтные работы проводились силами работников школы.
26.11.2019 года заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского ОСП УФССП Росси по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в рамках возбужденного исполнительного производства №5790/19/69014-ИП от 29.01.2019 года. Данное постановление поступило в Управление финансов администрации Конаковского района 20.07.2020 года (вход. №508).
28.11.2019 года заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
Администрация Конаковского района обращает внимание суда, что на основании п.3.11 раздела 3 п.6.3 раздела 6 «График разработки проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, до 2 октября и до 25 октября (уточненный) финансовый орган составляет проект основных прогнозных параметров бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 25 декабря утверждается бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, формирование бюджета на 2019 год заканчивалось только к концу декабря 2018 года. Решение суда вступило в законную силу 04.12.2018 года, фактически бюджет был уже сформирован. В начале 2019 года Администрация Конаковского района Тверской области сделала все возможное для включения необходимых денежных средств в бюджет Конаковского района и осуществила ремонтные работы, объективно исполнила решения суда в разумные сроки.
Администрация Конаковского района Тверской области является казенным учреждением, расходование бюджетных средств на цели, ну тверженные в бюджете является не целевым, и как следствие нарушением бюджетного законодательства РФ (ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В Конаковском районе 63 образовательных учреждения: 30 школ (32 здания), 26 детских садов (28 зданий), 7 учреждений дополнительного образования (8 зданий).
Основной проблемой в настоящее время, является состояние зданий, требующих больших финансовых вложений в капитальный и текущий ремонты, в связи с высокой степенью износа.
Конструктивной особенностью зданий является использование силикатного кирпича при отсутствии штукатурки, слабый ленточный фундамент и зачастую его отсутствие, плоская мягкая кровля. Возраст зданий 40-65 лет.
Ежегодно в каждом образовательном учреждении проводятся ремонтные работы, требующие значительного финансирования. В случае непроведения ремонтных работ, необходимых для отдельного образовательного учреждения, комиссией может быть принято решение о непринятии объекта к учебному году, что приведет к срыву учебного года.
Доходы в бюджет Конаковского района поступают неравномерно. Результатом сокращения финансирования социально-культурной сферы станет невозможность выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, неисполнение публично-нормативных обязательств перед населением, росту кредиторской задолженности, поставит под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, росту социальной напряженности, создаст угрозу сбалансированности бюджета.
В бюджете Конаковского района нет источников дополнительных доходов, а также не имеется возможности сократить финансирование иных статей расходов бюджета.
Выполнение практически всех видов строительных работ возможно только в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где четко предусмотрены сроки для размещения закупки, подачи заявки для участия в аукционе, проведения аукциона, заключения контракта (договора).
Администрация Конаковского района не может финансировать и выполнять ремонтные работы в одном общеобразовательном учреждении в приоритете перед другими.
Таким образом, администрация Конаковского района Тверской области не бездействовала, предпринимала все зависящие от неё действия для исполнения решения суда в рамках финансовых возможностей бюджета Конаковского района и не в ущерб других общеобразовательных учреждений, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
По иску просит суд освободить администрацию Конаковского района Тверской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей по постановлению заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 26.11.2019 года, либо уменьшить размер исполнительского сбора.
Административный истец администрация Конаковского района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживают.
Административный ответчик заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиева Ф.З. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие. Конаковское РОСП возражает в части освобождения от уплаты исполнительского сбора, по уменьшению возражений не имеется.
Административный соответчик Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заинтересованные лица МБОУ СОШ №7 г. Конаково, Управление образования Администрация Конаковского района в судебное заседание своих представителей не направили, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам ст. 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 11 статьи 30 Закона установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона).
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.
Судом установлено, что 1 ноября 2018 года Конаковским городским судом Тверской области вынесено решение по гражданскому делу №2-1353/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней школе №7 г. Конаково, Администрации Конаковского района об обеспечении финансирования для отделки потолка и стен учебного кабинета №27, потолка, стен, пола спортивного зала, об обеспечении отделки потолка и стен учебного кабинета №27, потолка, стен, пола спортивного зала, оглашена резолютивная часть решения. Решение в окончательной форме изготовлено 1 ноября 2018 года. Указанным решением суда администрация Конаковского района обязана в срок до 01 марта 2019 г. обеспечить в МБОУ СОШ №7 г. Конаково проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:
- обеспечить финансирование отделки потолка и стен учебного кабинета №27 МБОУ СОШ №7 г. Конаково в соответствии с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- обеспечить финансирование отделки потолка, стен, пола спортивного зала МБОУ СОШ №7 г. Конаково в соответствии с требованиями п.4.28, 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу 4 декабря 2018 года.
По заявлению истца 14 января 2019 года выданы исполнительные листы серия ФС №019395994 в отношении должника администрации Конаковского района; серия ФС №019395995 в отношении должника МБОУ СОШ №7 г. Конаково.
29 января 2019 года заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. возбуждено исполнительное производство №5790/19/69014-ИП в отношении должника администрация Конаковского района Тверской области. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 5 дней.
Постановлением от 26 ноября 2019 года о взыскании исп.сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФСП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. с должника администрации Конаковского района Тверской области взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен.
Постановление получено административным истцом 20 июля 2020 года, что подтверждается отметкой на сопроводительном письме.
Факт неисполнения решения суда в установленный срок подтвержден материалами дела, документами, представленными административным истцом.
Решением суда администрации Конаковского района установлен срок до 1 марта 2019 года для его исполнения.
Из представленных сведений о закупке №0136300000719000087 следует, что извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по капительному ремонту спортзала МБОУ СОШ №7 г. Конаково опубликовано только 24 июля 2019 года. Электронный аукцион проведен 1 августа 2019 года, 19 августа 2019 года подписан контракт по итогам электронного аукциона.
24 июля 2019 года между ООО «Корчева» и МБОУ СОШ №7 г. Конаково заключен договор поставки товара №41 на поставку строительных материалов на общую сумму договора 20000 рублей.
22 августа 2019 года в адрес администрации Конаковского района из Управления образования поступила информация об исполнении решения суда от 1 ноября 2018 года по гражданскому делу №2-1353/2018 в части обеспечения отделки потолка и стен учебного кабинета №27 (исполнено силами сот рудников школы); обеспечения отделки потолка, стан, пола спортивного зала (будет исполнено до конца 2019 года).
28 ноября 2019 года заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №5790/19/69014-ИП в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
Таким образом, постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 26 ноября 2019 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлению нового срока исполнения вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вместе с тем, с момента вступления решения суда в законную силу Администрация Конаковского района Тверской области не бездействовала, предпринимала все зависящие от неё действия для исполнения решения суда в рамках финансовых возможностей бюджета Конаковского района и не в ущерб других общеобразовательных учреждений, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что заявленные администрацией Конаковского района Тверской области требования об освобождении от исполнительского сбора в размере 50000 рублей удовлетворению не подлежат, поскольку истцом как должником не представлено доказательств того, что им предприняты все возможные меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в установленный законом срок, в связи с чем доводы иска об отсутствии вины истца в неисполнении требований исполнительного документа истцом не доказаны. При этом суд принимает во внимание, что предметом судебной проверки по заявленным истцом требованиям является установление наличия либо отсутствия вины должника в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа.
Судом установлено, что администрацией Конаковского района были предприняты меры к исполнению решения суда от 1 ноября 2018 года по гражданскому делу №2-1353/2018, между тем длительность исполнения решения суда, при установленных судом обстоятельствах не может служить самостоятельным основанием для освобождения должника от ответственности за несвоевременное исполнение решения суда.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Суд принимает во внимание, что в настоящее время исполнительное производство №5790/19/69014-ИП окончено 28 ноября 2019 года, в ходе судебного заседания не установлено совершение должником умышленных действий по намеренному уклонению от исполнения решения суда, представлены доказательства невозможности исполнения решения суда в установленный срок, в том числе по причине необходимости соблюдения требований действующего законодательства по расходованию бюджетных средств, в связи с чем суд считает, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора на 1/4 часть от взысканной суммы в размере 50 000 руб., то есть на 12 500 руб.
Руководствуясь ст. 358, ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд
решил:
в удовлетворении требования администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З,, УФССП России по Тверской области об освобождении от исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиевой Ф.З, от 26 ноября 2019 года, отказать.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиевой Ф.З, от 26 ноября 2019 года по исполнительному производству № 5790/19/69014-ИП, возбужденному 29 января 2019 года, на ? часть, то есть на 12500 рублей, установив исполнительский сбор в размере 37 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Ю.С. Мошовец
Решение в окончательной форме изготовлено 28 августа 2020 года.
Председательствующий Ю.С. Мошовец