ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2781/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 мая 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Матвеевой В.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 июля 2019 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 сентября 2019 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Матвеевой В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №4 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 сентября 2019 года, индивидуальный предприниматель Матвеева В.И. (далее – ИП Матвеева В.И.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ИП Матвеева В.И. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В силу статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
По смыслу статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В соответствии с требованиями пунктов 5, 4.1.14, 5.1.4, 5.1.5 Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Прозрачные двери на входах и в здании, а также ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути. Входные двери при проектировании новых зданий и сооружений должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений ширина входных дверей принимается от 0,9 до 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей вертушек на путях передвижения МГН не допускается. Дверные наличники или края дверного полотна и ручки рекомендуется окрашивать в отличные от дверного полотна контрастные цвета.
Как усматривается из материалов дела, 28 июня 2019 года заместителем Прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики в отношении ИП Матвеевой В.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Прокуратурой Московского района г. Чебоксары 20 июня 2019 года проведена проверка в кафе <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части создания условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а именно: вход в помещение кафе <данные изъяты> не оборудован пандусом и соответствующими действующему законодательству поручнями.
Факт совершения ИП Матвеевой В.И. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом осмотра земельного участка, фототаблицей и другими материалами дела.
Данным доказательствам нижестоящими судами дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП Матвеевой В.И. правильно квалифицированы по статье 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения ИП Матвеевой В.И. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод заявителя жалобы, что при вынесении судебных актов не учтено, что отсутствует техническая возможность для установки пандуса, что подтверждается приложенным к жалобе заключением экспертов № от 20 августа 2019 года, кроме того, вход в помещение кафе <данные изъяты> оборудован кнопкой вызова персонала для удовлетворения потребностей инвалидов, отклоняется.
То, что вход в помещение кафе оборудован кнопкой вызова персонала для удовлетворения потребностей инвалидов, нельзя признать состоятельными, поскольку Сводом Правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предъявляющим требования к помещениям и их элементам, не предусматривает в качестве альтернативы принятие указанных мер.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (часть 7 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).
Заключение экспертов № от 20 августа 2019 года на момент проведения прокуратурой проверки (20 июня 2019 года), отсутствовало.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ИП Матвеевой В.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №4 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 июля 2019 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 сентября 2019 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Матвеевой В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Матвеевой В.И. - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов