Решение по делу № 5-825/2022 от 28.10.2022

№5-825/2022

(43RS0003-01-2022-004917-21)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2022 года                                 город Киров

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Ермаков А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Литвиненко ФИО4

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении {Дата} в 00 часов 01 минуту по адресу: г. Киров, {Адрес} Литвиненко ФИО5 допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершённое при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно в нарушение подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от {Дата} {Номер} «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», прибыв {Дата} на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете рейсом № ZF 8872, не разместила сведения о вакцинации от COVID-19 на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) путём заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru 400705/1) в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Согласно информации с Федерального регистра вакцинированных (vaccine.egisz.rosminzdrav.ru) и с Федерального регистра лиц, больных COVID-19 (covid.egisz.rosminzdrav.ru), Литвиненко ФИО6 привита против COVID-19 {Дата}.

{Дата} в отношении Литвиненко ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, действия Литвиненко ФИО8 квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Литвиненко ФИО9., представитель управления Роспотребнадзора по Кировской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, причина неявки Литвиненко ФИО10 неизвестна.

Представитель управления Роспотребнадзора по Кировской области представил письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без их участия, поддерживают доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Литвиненко ФИО11, представителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области, своевременно извещённых о месте и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью второй статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п.6 ч.1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 принято постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22).

В соответствии с п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 19» (далее – Постановление №7) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесённом в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесённом заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенёсенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Из материалов дела следует, что Литвиненко ФИО12 не разместила сведения о вакцинации от COVID-19 на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru 400705/1) в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Действия Литвиненко ФИО13 должностным лицом правильно квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 октября 2022 г. № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» положения подпункта 2.2 пункта 2 и пункта 3, устанавливающие обязательные правила поведения граждан, в т.ч. в части размещения сведений о вакцинации от COVID-19 на Едином портале государственных услуг в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, признаны утратившими силу.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).

Соответственно, положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учёту при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

С учётом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 6.3 КоАП РФ (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Литвиненко ФИО14. подлежит прекращению на основании п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Литвиненко ФИО15 прекратить в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья                                 А.С. Ермаков    

5-825/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Литвиненко Анна Вячеславовна
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Ермаков А.С.
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
28.10.2022Передача дела судье
28.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2022Рассмотрение дела по существу
18.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.12.2022Обращено к исполнению
18.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее