Дело № 2а-1029/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Лиманской В.А.,

при секретаре Марченко А.Г.

с участием прокурора Бодровой А.Н.,

23 января 2019 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Мищенко А.А. о дополнении административных ограничений,-

установил:

Управление МВД России по г. Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Мищенко А.А., в обоснование указав, что решением суда ответчику установлен административный надзор на срок <...> и установлены административные ограничения. С момента постановки на учет ответчик неоднократно был привлечен к административной ответственности.

Административный истец просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения поднадзорному Мищенко А.А., обязав явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД РФ по г. Волжскому Волгоградской области Ромашевский И.Н. требования о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ответчика поддержал, указав, что имеются все предусмотренные законом основания, поскольку в течение года поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности, выводов для себя не делает.

Административный ответчик Мищенко А.А. в судебном заседании доводы административного искового заявления не оспаривал.

Прокурор Бодрова А.Н. административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений поддержала, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление УМВД России по г. Волжскому Волгоградской области подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 приведенного ФЗ).

На основании ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В судебном заседании установлено, что решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от "."..г. Мищенко А.А. установлен административный надзор на срок <...> с административными ограничениями: <...>

На основании маршрутного листа №... Мищенко А.А. сменил место жительства на <адрес>. "."..г. в отношении Мищенко А.А. заведено дело административного надзора в УМВД России по <адрес>.

Из копии предупреждения от "."..г. следует, что ответчику под роспись были разъяснены условия и последствия несоблюдения административных ограничений, он был ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица.

Однако ответчик на путь исправления снова не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:    "."..г. по <...> КоАП РФ, "."..г. по <...> КоАП РФ, т есть за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Указанное подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, судом установлено, что вступившим в законную силу решением суда в отношении административного ответчика установлен административный надзор с установлением ограничений, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Мищенко А.А. был ознакомлен с условиями и порядком исполнения административного надзора, административных ограничений, с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, административный ответчик в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что дважды был привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против порядка управления, против общественного порядка и общественной безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд принимает также во внимание отсутствие данных, отрицательно характеризующих личность Мищенко А.А., а также характер совершенных им административных правонарушений, посягающих на порядок управления.

С учетом изложенного, суд соглашается с доводами административного истца о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Мищенко А.А. удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд,-

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. , <...> ░░░░░░ <...>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 23.01.2019 ░░░░.

░░░░░:

2а-1029/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Волжского
Управление МВД России по г.Волжскому
Ответчики
Мищенко А. А.
Мищенко Александр Анатольевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Лиманская Валентина Александровна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
23.01.2019Регистрация административного искового заявления
23.01.2019Передача материалов судье
23.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2019Подготовка дела (собеседование)
23.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2019Судебное заседание
23.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Дело оформлено
27.01.2020Дело передано в архив
23.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее