УИД 37RS0005-01-2021-001911-46
Дело № 2а-1477/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9июля2021года г. Иваново
Ивановский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи АртёменкоЕ.А.,
при помощнике МорозовойМ.Г.,
с участием представителя административного истца МО МВД России «Ивановский» СабусоваД.А.,
административного ответчика МасловаС.С.,
прокурора – старшего помощника Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области КрюковаВ.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Ивановский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Маслова С.С.,
установил:
Начальник МО МВД России «Ивановский» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в отношении МасловаС.С. Заявленные требования мотивированы тем, что решением Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МасловаС.С. установлен административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц в дни, установленные данным органом; 2) запрет на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив. С момента установления административного надзора в течение одного года административный ответчик совершил три административных правонарушения, за которые он привлечен к административной ответственности. Ссылаясь на положения ст. 4 Федерального закона от 6апреля2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить МасловуС.С. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц в дни, установленные данным органом.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Ивановский» СабусовД.А., действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик МасловС.С. против удовлетворения административного иска не возражал.
Старший помощник Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области КрюковВ.А. полагал возможным назначить ему дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц в дни, установленные данным органом.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав представленные доказательства, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что приговором Ивановского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ МасловС.С. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года, с ограничением свободы на 1 год, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Приговором мирового судьи судебного участка № 4 Ивановского судебного района в Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Ивановского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ МасловС.С. был осужден по ч. 1 ст. 314 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы.
Решением Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МасловаС.С. установлен административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц в дни, установленные данным органом; 2) запрет на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив (л.д. 13-15).
ДД.ММ.ГГГГ МасловС.С. был освобожден из ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области.
На профилактический учет в МО МВД России «Ивановский» он поставлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6апреля2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании части 1, 2 статьи 4 указанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел является обязательным.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В течение одного года нахождения под административным надзором МасловС.С. три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Постановлением заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Ивановский» от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20.1 КоАП РФ (л.д. 23).
Постановлением заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Ивановский» от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20.1 КоАП РФ (л.д. 27).
Постановлением УУП ОП № 5 (г. Кохма) МО МВД России «Ивановский» от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 24).
Вышеуказанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловались и вступили в законную силу.
Таким образом, административный ответчик в течение срока административного надзора трижды совершил административные правонарушения, что свидетельствует о пренебрежении с его стороны нормами и правилами поведения, игнорировании установленных законных требований, подтверждает необходимость контроля со стороны органов внутренних дел за дальнейшим поведением, в связи с чем суд считает возможным установить ему дополнительное административное ограничение.
Согласно характеристике, подготовленной УУП ОП № 5 (г. Кохма) МО МВД РФ «Ивановский», МасловС.С. проживает один, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно поступали жалобы и замечания на его поведение в быту (л.д. 28).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Из положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Аналогичные положения установлены в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16мая2017года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ, п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16мая2017года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, соблюдения баланса публичных и частных интересов, учитывая личность административного ответчика, его поведение, характер совершенных административных нарушений, суд считает необходимым установить МасловуС.С. дополнительное ограничение в виде дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц, а всего – 3 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Ивановский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Маслова С.С. удовлетворить.
Установить в отношении Маслова С.С. дополнительное административное ограничение в виде дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц, а всего – 3 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: подпись
Решение суда в окончательной форме принято 9июля2021года