ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
10 октября 2016 года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Республики Савельева Вера Валерьевна,
рассмотрев административный материал в отношении Васильева Алексея Петровича по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ,
установил:
дата в ------ час. ------ мин. в суд согласно определению о передаче дела об административном правонарушении зам. начальника ОП ----- УМВД России по адрес ФИО3 поступил административный материал в отношении Васильева А.П. по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 20.1 КоАП РФ.
Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.
Согласно 4.1 п. 4 ст. 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, по правилам ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
По правилам ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Частью 3 ст. 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Согласно ст. 29.7. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена, административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Между тем, административным органом меры, обеспечивающие производство по делу об административном правонарушении не соблюдены: документ, удостоверяющий личность, лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не имеет.
К тому же, как следует из поступивших материалов, административный протокол составлен дата в ------ час. ------ мин., однако административный орган вплоть до доставления данного лица в суд (------ час. ------ мин. дата) установленном порядке личность лица не установил, к материалу такой документ не приложен. Кроме того, должностным лицом протокол об административном правонарушении составлен на ксерокопии паспорта, с низким качеством копирования: не читаемы данные, не представляется возможным сличить фото с представляемым лицом, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства. Вопрос об установлении личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности. Приложенная к материалу нечитаемая ксерокопия не позволяет в установленном административным законодательством порядке установиться личность доставленного лица в суд, что препятствует рассмотрению дела.
В связи с этим протокол об административном правонарушении со всеми приложенными документами подлежит возврату для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Административный материал в отношении Васильева Алексея Петровича по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вернуть в адрес административного органа, направившего данный материал в суд.
Судья В.В.Савельева