Решение по делу № 2а-40/2019 от 13.06.2018

Дело № 2а-40/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2019 года г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Сизых Л.С.,

при секретаре: Бабковой А.А.,

с участием представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Назарово Рожковой С.А. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Назарово к территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске о признании незаконным и отмене в части предписания должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Назарово обратилось в суд с административным иском к территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске о признании незаконным и отмене в части предписания, мотивируя тем, что 29 ноября 2017 года по результатам проведенной ответчиком плановой выездной проверки истцу выдано предписание от 29 ноября 2017 года об устранении в срок до 09 октября 2019 года нарушений санитарного законодательства. Об устранении нарушения п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части определения расчетного количества обучающихся в кабинетах 1-18, 2-4, 2-5, 3-7, 2-8, 3-6, исходя из расчета площади не менее 2,5 кв.м. на одного учащегося. Об устранении нарушения требований абз. 2 п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 в части обеспечения горячим водоснабжением (или устройством системы подогрева воды) помещений начальных классов, кабинетов биологии, химии, лаборантских: 2-10, 2-12, 2-14, 2-15, 2-16, 2-17, 3-15, 3-14, 3-13, 3-12, 3-11, 3-9. Об устранении нарушений требований п. 5.19.4 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 3.3, 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 в части оборудования производственного цеха сырой продукции умывальной раковиной с подводкой к ней холодной и горячей воды со смесителем для мытья рук персонала пищеблока. Предписание должно содержать законные требования, а сами требования должны быть реально исполнимы. Вместе с тем, предписывая МАОУ «СОШ №7» устранить нарушения санитарных норм, указанных в пп. 1,4,10 предписания, ответчиком не учтены положения п. 4.1 СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом. Не распространение действия норм СанПиН 2.4.2.28.21-10 на архитектурно – планировочные конструкции зданий, ранее сданных в эксплуатацию, подтверждается письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/12677-1-2. Здание школы построено по типовому проекту 224-1-142 на 1176 учащихся и сдано в эксплуатацию в 1984 году. На момент сдачи в эксплуатацию здание школы соответствовало ранее применяемым строительным и санитарным нормам, действующим до введения в действие СанПиН 2.4.2.28.21-10. Новые правила СанПиН 2.4.2.28.21-10, касающиеся архитектурно-планировочных конструкций здания школы, в том числе наличия определенного количества учебных классов, их объемов (кв.м.), обеспечения централизованным горячим водоснабжением помещений начальных классов, кабинетов химии, биологии, лаборантских и организации водоснабжения в кладовой пищеблока в соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 не могут применяться, поскольку здание школы построено и введено в эксплуатацию до их принятия. Согласно проекту школы Т.П.224-1-142 общая площадь аудиторий учебных кабинетов в здании школы составляет 51-53 кв.м. и соответствовала на момент принятия школы в эксплуатацию санитарным нормам наполняемости. Согласно п. 18 Приказа Минобрнауки России от 17 июля 2015 года № 734 наполняемость классов за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек, что также нашло свое отражение в Постановлении Правительства Красноярского края от 29 мая 2014 года № 217-п. Таким образом, площадь учебных кабинетов должна составлять 62,5 кв.м. (25х2,5), однако согласно проекту таких учебных кабинетов всего 6 из 39 аудиторий. В настоящее время количество учащихся в школе составляет 848 человек, тогда как здание школы построено на 1176 человек. Расширение существующих учебных кабинетов повлечет уменьшение их количества, что нарушит права участников образовательного процесса на образовательную деятельность, поставит под угрозу получение образовательным учреждением лицензии на образовательную деятельность. Изложенное свидетельствует о неисполнимости, незаконности требования административного ответчика.

Кроме того, абзацем 2 п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено обеспечение помещений начальных классов, кабинетов рисования, физики, химии и биологии, лаборантских холодным и горячим централизованным водоснабжением, а не устройствами подогрева воды, как указано в предписании. Типовым проектом, в соответствии с которым должно эксплуатироваться здание школы, обеспечение горячим водоснабжением указанных помещений не предусмотрено. Изложенное свидетельствует о неисполнимости, незаконности требования административного ответчика.

Согласно типовому проекту Т.П.224-1-142 в состав пищевого блока образовательного учреждения включено помещение кладовой, которое эксплуатируется в соответствии с его проектным назначением.

Согласно п. 5.19.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 в составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработка овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды. Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых, которые не входят в состав производственных помещений пищеблока, в связи с чем, указанным выше типовым проектом водоснабжение указанного помещения, которое эксплуатируется в соответствии с проектом, не предусмотрено. При этом положения п. 5.19.4 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 3.3, 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08, на которые ссылается надзорный орган, регламентируют порядок функционирования только производственных помещений. Соответственно п. 10 Предписания о нарушении учреждением указанных положений является незаконным.

Построенное и введенное в эксплуатацию здание школы МАОУ СОШ № 7 в 1984 году не могло учитывать требования СанПиН 2.4.2.2821-10, введенных в действие с 2011 года. Приведение архитектурно-планировочных конструкций здания школы в соответствии с требованиями указанных СанПиН возможно только при проведении работ по реконструкции школы. Реконструкция школы за весь период ее эксплуатации не производилась.

Предписание, содержащее обязательные для исполнения требования, нарушает права и законные интересы истца, влечет для истца неблагоприятные последствия, в том числе привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ранее 28 февраля 2018 года административный истец МАОУ «СОШ №7» в установленный законом срок обращался в Назаровский городской суд Красноярского края с аналогичным административным исковым заявлением, которое определением судьи от 02 марта 2018 года возвращено истцу в связи с его неподсудностью Назаровскому городскому суду. В связи с этим административный истец обратился с настоящим иском в Ачинский городской суд Красноярского края. Полагает, что срок обращения с настоящим иском пропущен по уважительной причине. С учетом изложенного истец просит восстановить срок обращения в суд с административным исковым заявлением. Признать незаконным и отменить предписание и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске от 29 ноября 2017 года в части обязания устранения выявленного нарушения п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в части обязания устранения нарушения абз. 2 п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 по обеспечению горячим водоснабжением (или устройством системы подогрева воды) помещения начальных классов, кабинетов биологии, химии, лаборантских 2-10, 2-12, 2-14, 2-15, 2-16, 2-17, 3-15, 3-14, 3-13, 3-12, 3-11, 3-9, в части обязания устранения нарушения п. 5.19.4 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 3.3., 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях…» по оборудованию производственного цеха сырой продукции умывальной раковиной с подводкой к ней холодной и горячей воды со смесителем для мытья рук персонала пищеблока.

В ходе рассмотрения дела по существу представитель административного истца МАОУ «СОШ №7» отказалась от административных исковых требований в части обязания устранения нарушения п. 5.19.4 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 3.3., 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях…» по оборудованию производственного цеха сырой продукции умывальной раковиной с подводкой к ней холодной и горячей воды со смесителем для мытья рук персонала пищеблока в связи с добровольным устранением нарушения. Определением суда производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании представитель МАОУ «СОШ № 7» Рожкова С.А. (по доверенности) административные исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив изложенное в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в соответствии со ст. 16 «Об образовании» образовательное учреждение должно обеспечить прием в школу всех граждан, которые проживают на определенной территории. Неисполнение указанной нормы влечет наступление административной ответственности.

Представитель административного ответчика территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске Казаков А.И. (по доверенности) в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также отзыв, в котором административные исковые требования не признал, полагал не подлежащими удовлетворению. Пункт 4.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 предъявляет требования только к архитектурно-планировочным решениям здания, то есть к самому набору помещений. Вместе с тем, п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 предъявляет требования к количественной составляющей обучающихся, наполняемости классов учащимися, исходя из фактической площади помещений. Устранение данного нарушения не влечет реконструкцию здания или иные проектные изменения, а также не нарушит права участников образовательного процесса. Наполняемость классов должна производиться в строгом соответствии с требованиями п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10. В приказе Минобрнауки России от 17 июля 2015 года речь идет о расчетной наполняемости классов, которая не должна превышать 25 человек. При этом приказом не установлены требования к минимальной численности учащихся в классах, в связи с чем, при определении наполняемости классов МАОУ «СОШ № 7» должна учитывать обязательное соблюдение санитарных требований, поскольку это может затрагивать жизнь и здоровье обучающихся. Согласно п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 здания общеобразовательных организаций должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения. Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательной организации, дошкольного образования и интерната при общеобразовательной организации, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты общеобразовательных организаций. Согласно п. 8.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройство систем подогрева воды. Положения п. 4.1 указанных СанПиН не содержит запрета на обеспечение образовательного учреждения горячим водоснабжением. Указанные помещения обеспечены холодным водоснабжением. Туалеты, находящиеся на этом этаже, обеспечены горячим водоснабжением, следовательно, техническая возможность обеспечения горячим водоснабжением помещений имеется. Отсутствие горячего водоснабжения в помещениях начальных классов, умывальных, кабинетах физики, химии, биологии, лаборантских, помещениях для обработки и хранения уборочного инвентаря влечет отсутствие условий для охраны здоровья обучающихся, нарушение конституционных прав на образование неопределенного круга лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета не менее 2,5 м2на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

Как установлено при рассмотрении дела, 29 ноября 2017 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил и норм. Предписано, в том числе устранить нарушение требований п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части определения расчетного количества обучающихся в кабинетах № 1-18, 2-4, 2-5, 3-7, 2-8, 3-6, исходя из расчета площади не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося. Устранить нарушение требований абз. 2 п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части обеспечения горячим водоснабжением (или устройством системы подогрева воды) помещений начальных классов, кабинетов биологии, химии, лаборантских.

В силу п. 1.3, п. 1.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 указанные санитарные правила, нарушение которых вменяют МАОУ «СОШ № 7», распространяются, в том числе на действующие общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности, являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

Довод представителя административного истца МАОУ «СОШ № 7» о том, что в силу п. 4.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 данные санитарные правила на школу № 7 не распространяются, в связи с чем, школа должна эксплуатироваться в соответствии с проектом, отклоняется по следующим основаниям. Поскольку здание школы № 7 на 1176 учащихся было принято в эксплуатацию в 1984 году, в силу п. 4.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 к ней не применяются требования СанПиН 2.4.2.2821-10 исключительно в рамках архитектурно – планировочных решений и в указанном смысле ее эксплуатация должна осуществляться в соответствии проектом. Это означает, что учебные и иные помещения школы должны эксплуатироваться в соответствии с их функциональным назначением. В кабинете физики должна преподаваться физика, в кабинете химии проводиться уроки химии, лаборантские использоваться в качестве таковых и т.д. Вместе с тем, в данном случае речь идет не о внесении изменений в проект здания, его конструктивные особенности, а о необходимости регулирования количественной составляющей обучающихся, наполняемости классов учащимися, исходя из площади помещений. Устранение нарушения п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 в данном случае не связано с увеличением площади кабинетов за счет других кабинетов, а обусловлено необходимостью внесения изменений в организацию образовательного процесса, в том числе путем рассмотрении вопроса о возможности обучения учащихся в две смены. Убедительных доказательств невозможности обучения детей в две смены не представлено. Разработанная в соответствии с перечнем поручений Президента РФ программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, в том числе с целью обеспечения возможности организации всех видов учебной деятельности в одну смену, не содержит запрет на обучение детей в две смены и не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания.

Согласно типовому проекту здания школы площадь кабинета 3-6 составляет 53,8 кв.м., площадь кабинета математики 3-7 составляет 52,7 кв.м., площадь кабинета английского языка 2-5 составляет 35,0 кв.м., площадь кабинета математики 2-4 составляет 53,2 кв.м., площадь кабинета ИЗО 1-18 составляет 51,6 кв. метров. Как следует из представленной МАОУ «СОШ № 7» справки от 23 ноября 2018 года, преимущественно в классах обучается не менее 24 человек, в связи с чем, на 1 обучающегося приходится менее 2,5 кв.м. площади. Данное обстоятельство представителем истца не оспаривалось. Изложенное свидетельствует о нарушении административным истцом требований п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, на необходимость соблюдения которых действующими школами указано в п. 1.3 данных Правил. Действующие на момент введения в эксплуатацию здания школы «Санитарные правила по устройству и содержанию общеобразовательных школ» 1186-а74 не предусматривали норму площади на 1 учащегося, в связи с чем, оснований судить о том, что действующие СанПиН 2.4.2.2821-10 противоречат ранее действующим санитарным нормам и правилам не имеется. При этом положения п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 направлены на охрану здоровья детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Уменьшение площади учебных кабинетов из расчета на 1 обучающегося в классе ведет к массированному загрязнению воздуха, предметов окружающей среды болезнетворными микроорганизмами, создает угрозу возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

Пункт 18 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года, в соответствии с которым наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек, не противоречит п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, поскольку не устанавливает обязательное минимальное количество обучающихся в классе.

Довод представителя административного истца о том, что количество обучающихся в настоящее время в школе (867 человек) не превышает допустимого числа обучающихся в школе в соответствии с проектом (1176 человек), не может однозначно свидетельствовать о соблюдении административным истцом расчетного количества обучающихся в кабинетах, исходя из нормы площади не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося в учебном кабинете.

Довод представителя истца МАОУ «СОШ № 7» о том, что площади указанных учебных кабинетов, а также количество учащихся в этих кабинетах соответствуют действующему на момент ввода здания школы в эксплуатацию СНиПу II-65-73 «Общеобразовательные школы и школы интернаты», не имеет существенного правового значения для рассмотрения данного дела по существу, поскольку в данном случае речь идет не о нарушении истцом строительных норм и правил, а о нарушении Санитарных норм и правил, направленных на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Как установлено при рассмотрении дела, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские в соответствии с проектом обеспечены холодным водоснабжением. В туалетах имеется горячее водоснабжение.

Отсутствие горячей воды к умывальным раковинам в учебных кабинетах не обеспечивает условия соблюдения личной гигиены учащимися, создает благоприятные условия для возникновения и распространения простудных, инфекционных и паразитарных заболеваний.

Убедительных доказательств отсутствия технической возможности обеспечения кабинетов системой подогрева воды не представлено.

Вина МАОУ «СОШ №7», выразившаяся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, в том числе в нарушении п. 4.9, абз. 2 п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 также подтверждается постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по городам Ачинску, Боготолу, Назарово, Ачинскому, Боготольскому, Назаровскому, Большеулуйскому, Бирилюсскому, Козульскому и Тюхтетскому районам от 04 декабря 2017 года о признании МАОУ «СОШ № 7» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, оставленным без изменения решением судьи Назаровского городского суда Красноярского края от 12 марта 2018 года.

Срок обращения административного истца с настоящим административным иском является пропущенным по уважительной причине, поскольку изначально истец в установленный законом трехмесячный срок обратился в Назаровский городской суд Красноярского края с аналогичным административным исковым заявлением, которое определением судьи от 02 марта 2018 года возвращено административному истцу в связи с его неподсудностью.

Проанализировав все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отказе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» в удовлетворении административных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» к территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске о признании незаконным и отмене предписания от 29 ноября 2017 года в части обязания устранения выявленного нарушения п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в части обязания устранения нарушения абз. 2 п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 по обеспечению горячим водоснабжением (или устройством системы подогрева воды) помещения начальных классов, кабинетов биологии, химии, лаборантских 2-10, 2-12, 2-14, 2-15, 2-16, 2-17, 3-15, 3-14, 3-13, 3-12, 3-11, 3-9 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

.

.

Судья Л.С. Сизых

Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2019 года

2а-40/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7"
Ответчики
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
nazarovo.krk.sudrf.ru
13.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
09.10.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
09.11.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.11.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
10.01.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
28.01.2019[Адм.] Судебное заседание
21.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
21.03.2020Дело передано в архив
28.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее