Дело №а-5914/2021 КОПИЯ
(42RS0№-84)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Константиновой Т.М.
при секретаре Артеменко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
27 декабря 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> – Кузбассу к Скрябину Э. А. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Скрябину Э.А., просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере <данные изъяты> руб., сумму пени в размере <данные изъяты> руб. Требования мотивированы тем, что на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Скрябин Э.А. (ИНН №), как плательщик транспортного налога. Согласно сведениям ГИБДД на имя Скрябина Э.А. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой, марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Административному ответчику были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в установленный срок административным ответчиком не была произведена оплата налога, в его адрес были направлены соответствующие требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Однако, в установленный срок административным ответчиком оплата задолженности по налоговым платежам произведена не была. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Заводского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности со Скрябина Э.А., однако ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Скрябин Э.А. в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил, что транспортный налог оплачивал до 2014 г., после автомобиль продал, в связи с чем полагает, что оплачивать налог не должен. Обращался в ГИБДД о снятии с учета автомобиля, но с учета не снимают, поскольку в отношении автомобиля наложен арест на совершение регистрационных действий, в связи с наличием задолженности по <данные изъяты> (алиментные и кредитные обязательства). Со слов покупателя знает, что на учет он поставить автомобиль не смог также из-за запрета, впоследствии им был утилизирован.
Суд, выслушав пояснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст.<адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.
На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Ст.<адрес> от 28.11.2002г. №-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортных средств, в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Так, в судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД на имя Скрябина Э.А. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой, марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
В силу ст.363 НК РФ, налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что Скрябину Э.А. были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога с физических лиц за <данные изъяты> г.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п.8 ст.45 НК РФ правила, предусмотренные ст.45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст.75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п.3 ст.75 НК РФ).
Судом также установлено, что в адрес ответчика были направлены требования об уплате налога: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому следовало уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому следовало уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому следовало уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Направление вышеназванных налоговых уведомлений и требований документально подтверждено, их получение Скрябиным Э.А. не оспаривалось.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, согласно которому если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
П.3 ст.48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст.17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из представленных документов, Инспекция ФНС № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Скрябина Э.А. ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением срока, установленного ст.48 НК РФ (не позднее ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ №а-5745/2020 о взыскании задолженности по уплате налога со Скрябина Э.А.
ДД.ММ.ГГГГ определением и.о. мирового судьи судебного участка № Заводского судебного района <адрес> судебный приказ №а-5745/2020 был отменен, в связи с поступившими от должника возражениями.
С административным исковым заявлением Инспекция обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение установленного законом срока.
На день рассмотрения дела задолженность Скрябина Э.А. составляет по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.: недоимка - <данные изъяты>., сумма пени – <данные изъяты> руб., по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.: недоимка - <данные изъяты> руб., сумма пени – <данные изъяты> руб., по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.: недоимка - <данные изъяты>., сумма пени – <данные изъяты> руб.
Сумма недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. представлена в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
Недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. была включена в требование по уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня, размер которой составляет: <данные изъяты> руб.
Сумма недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. представлен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она составляет <данные изъяты>).
Недоимка по транспортному налогу за <данные изъяты> г. была включена в требование по уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня, размер которой составляет: <данные изъяты> руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ сумма пени составляет: <данные изъяты>
Сумма недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. представлена в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она составляет <данные изъяты>
Недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. была включена в требование по уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому
- за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере <данные изъяты>.
- за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере : <данные изъяты>
Расчет задолженности по налогам и пени, представленный административным истцом за ДД.ММ.ГГГГ г., суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспорен.
Довод административного ответчика об отсутствии у него обязанности по уплате транспортного налога, в связи с продажей транспортного средства в ДД.ММ.ГГГГ г., суд считает несостоятельными, поскольку при рассмотрении настоящего дела правовое значение для начисления налога имеет факт регистрации за налогоплательщиком транспортных средств. Налог исчисляется исходя из поступивших от уполномоченного органа сведений о регистрации транспортного средства в спорный период. Согласно предоставленным сведениям ГИБДД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на имя Скрябина Э.А. зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем на него обоснованно возложена обязанность по уплате транспортного налога. При этом само по себе наличие ограничений (наложение запрета на совершение регистрационных действий), установленных в рамках <данные изъяты>, не являются обстоятельствами, освобождающими Скрябина Э.А. от исполнения указанной обязанности.
Таким образом, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░____________
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
«10» ░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №░-5914/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.