Решение по делу № 5-168/2019 от 04.12.2019

Дело №5-168/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                   о назначении административного наказания
город Няндома                                                                          27 декабря 2019 года

Судья Няндомского районного суда Архангельской области Волынская Н.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Цуревской С.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в помещении Няндомского районного суда Архангельской области по адресу: г.Няндома, ул.Леваневского, д.41 «а» в отношении:

председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Свинцовой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности,

привлекаемой к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Свинцова Н.А., являясь должностным лицом – председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – КУМИ), совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

21 октября 2019 года Контрольно-счетной палатой МО «Няндомский муниципальный район» КУМИ было вручено представление по нарушениям, указанным в акте проверки от 07 октября 2019 года, которым было предложено: 1. Соблюдать условия договора по начислению и сбору платежей граждан за наем муниципальных жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ                          (с изменениями и дополнениями) и в полной мере использовать свои права, предоставленные данным договором в отношении уполномоченного лица; 2. Усилить контроль по исполнению условий договора от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями    и дополнениями) уполномоченным лицом, а также полнотой и своевременностью перечисления платежей граждан за наем муниципальных жилых помещений в бюджет МО «Няндомское» и счет регионального оператора; 3. Принять все меры, установленные законодательством Российской Федерации по взысканию потерь бюджета МО «Няндомское» в размере 3935,9 тыс.руб., с МКУП «РКЦ ЖКХ MО «Няндомский муниципальный район». О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольно-счетную палату МО «Няндомский муниципальный район» до 21 ноября 2019 года.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Цуревская С.В., в судебном заседании поддержала доводы возражений, согласно которым представление Контрольно-счетной палаты МО «Няндомский муниципальный район» от 21 октября 2019 года не соответствует требованиям бюджетного законодательства, а именно не содержит властные распоряжения, обязательные к исполнению, не указан вид бюджетного нарушения, предусмотренного БК РФ. Данное правонарушение носит малозначительный характер. Срок нарушения рассмотрения представления незначителен. Свинцова Н.А. ранее к административной ответственности за нарушение однородного правонарушения не привлекалась, вмененное правонарушение не нанесло какого-либо либо ущерба законным экономическим интересам общества и государства и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, судья находит вину председателя КУМИ Свинцовой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из буквального толкования диспозиции ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, которое является законным.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляются объектам контроля представления, предписания.

В силу ч.3.1 ст.270.2 БК РФ представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с указанными в ч.2 ст.268.1 БК РФ Федеральными законами.

В соответствии с ч.2 ст.270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению: 1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

По смыслу приведенного правового регулирования законность представления означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Исполнимость представления является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности представления, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Следовательно, представление, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

В силу ч.2 ст.265 БК РФ Контрольно-счетная палата МО «Няндомский муниципальный район» как контрольно-счетный орган муниципального образования правомочна осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.

Должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представление Контрольно-счетной палаты МО «Няндомский муниципальный район» от 04 декабря 2019 года не обжаловано. Сведений, свидетельствующих о наличии уважительных причин неисполнения указанного представления органа муниципального финансового контроля в установленный срок, а также опровергающих его выводы, суду не представлено.

Несмотря на установленный в представлении срок председатель КУМИ Свинцова Н.А. не проинформировала Контрольно-счетную палату МО «Няндомский муниципальный район» в срок до 21 ноября 2019 года о выполнении представления и принятых мерах.

Сведения о наличии чрезвычайных или иных исключительных обстоятельств, препятствовавших исполнению представления, отсутствуют.

При указанных обстоятельствах совокупность исследованных в судебном заседании материалов дела позволяет прийти к выводу о бездействии председателя КУМИ Свинцовой Н.А., выраженного в неисполнении представления Контрольно-счетной палаты МО «Няндомский муниципальный район» от 04 декабря 2019 года в установленном в нем срок, что указывает на наличие в действиях указанного должностного лица административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения председателем КУМИ Свинцовой Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 04 декабря 2019 года ;

- представлением Контрольно-счетной палаты МО «Няндомский муниципальный район» от 21 октября 2019 года;

- сопроводительным письмом о направлении и получении копии представления от 21 октября 2019 года;

- объяснением председателя КУМИ Свинцовой Н.А. от 04 декабря 2019 года;

- объяснительной ФИО5;

- ответом на предписание от 03 декабря 2019 года.

Указанные доказательства являются достоверными, достаточными и допустимыми, полученными в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела достоверно подтверждено, что председатель КУМИ Свинцова Н.А. в установленном законом порядке своевременно, а именно 21 октября 2019 года, получила копию представления.

Действия председателя КУМИ Свинцовой Н.А. судья квалифицирует по ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным на то лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 и ст.4.3 КоАП РФ, не имеется. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

За совершенное административное правонарушение председатель КУМИ Свинцова Н.А. подлежит справедливому наказанию, при назначении которого суд учитывает характер совершенного правонарушения, объем допущенных нарушений, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения председателю КУМИ Свинцовой Н.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к требованиям органа муниципального контроля.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 30.2, 30.3, 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    постановил:

признать председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Свинцову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»), ИНН 2918003087, КПП 291801001, счет 40101810500000010003, БИК 041117001, КБК 90111690050050000140, ОКТМО 11644101.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в противном случае постановление будет направлено судебному приставу – исполнителю для принудительного взыскания штрафа, а также будет принято решение о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в установленный срок, санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                           подпись                                            Н.В. Волынская

5-168/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Свинцова Надежда Александровна
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Волынская Н.В.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
nyandomasud.arh.sudrf.ru
04.12.2019Передача дела судье
05.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2019Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
09.12.2019Рассмотрение дела по существу
31.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2020Обращено к исполнению
27.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее