Решение по делу № 2-697/2023 от 17.05.2023

11RS0020-01-2022-000747-14

2-697/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Айкино

13 июля 2023 г.

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., с участием представителя ответчика Парначевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску индивидуального предпринимателя Малафеевского Андрея Александровича (ИНН <Номер>) к Андроннику Владиславу Владимировичу (паспорт <Номер>) о взыскании расходов на перемещение и хранение транспортного средства,

установил:

ООО "ОСС", с учетом уточнений, обратилось в суд с иском к Андроннику В.В. о взыскании стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке за период с 06 час. 35 мин. 21.04.2021 по 23 час. 59 мин. 23.06.2022 в сумме 421364 руб. 20коп.

В обоснование истец указал, что 21.04.2021 на основании протокола о задержании транспортного средства, на специализированную стоянку был помещен автомобиль "марка" г.р.з. <Номер>. В адрес ответчика направлялось требование забрать автомобиль и оплатить стоимость его хранения, однако данное требование ответчиком оставлено без удовлетворения. До настоящего времени автомобиль находится на специализированной стоянке.

Определением суда от 14.12.2022 произведена замена истца ООО "ОСС" на ИП Малафеевского А.А.

В судебное заседание истец представителя не направил, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, его представитель в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве.

Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что 21.04.2021 в отношении Андронника В.В. был составлен протокол об административном правонарушении <Номер> по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, по факту управления 21.04.2021 автомобилем "марка" г.р.з. <Номер>, в состоянии опьянения

В соответствии с ч.1 ст.27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных ч.ч.1, 3 ст.12.8 КоАП РФ, применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

На основании выявленных обстоятельств, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, 21.04.2021 инспектором ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району был составлен протокол <Номер> о задержании транспортного средства – автомобиля "марка" г.р.з. <Номер>, и передаче его на хранение ООО "ОСС" на специализированную стоянку в <Адрес>. Копия указанного протокола была вручена Андронник В.В. в присутствии его законного представителя А., о чем в протоколе имеются их подписи

Протокол о задержании транспортного средства подписан должностным лицом, его составившим, при его составлении применялась видеозапись, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе. Решение о задержании транспортного средства принято уполномоченным должностным лицом при наличии предусмотренного КоАП РФ основания для задержания транспортного средства.

Таким образом, протокол <Номер> о задержании транспортного средства составлен в полном соответствии с требованиями ст.27.13 КоАП РФ и вопреки доводам стороны ответчика является допустимым доказательством, подтверждающим факт передачи на законных основаниях задержанного транспортного средства – автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> для перемещения на специализированную стоянку.

Постановлением КпДН и ЗП МР "Усть-Вымский" от 21.06.2021 Андронник В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.12.8, ч.1 ст.12.1, ч.2 ст.12.25, ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, которым установлено, что ответчик 21.04.2021 не имея права управления транспортными средствами соответствующего вида, управлял автомобилем "марка" г.р.з. <Номер>, в состоянии опьянения Указанное постановление вступило в законную силу 08.07.2021.

В соответствии с ч.10 ст.27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, при этом лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.11 ст.27.13 КоАП РФ).

На территории Республики Коми порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, регулируется Законом Республики Коми от 26.06.2012 №43-РЗ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" (далее – Закон №43-РЗ).

В силу положений ч.1 ст.2 Закона №43-РЗ перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и (или) их хранение осуществляются коммерческими организациями, некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми.

Из материалов дела, что 01.01.2021 между ОМВД России по Усть-Вымскому району и ООО "ОСС" заключен договор о взаимодействии, в соответствии с которым ОМВД России по Усть-Вымскому району передает задержанные транспортные средства ООО "ОСС", которые осуществляет их перемещение на специализированную стоянку, хранение и выдачу

Согласно ч.5 ст.2 Закона №43-РЗ задержанные транспортные средства на специализированной стоянке подлежат учету, который ведется исполнителем в журнале учета задержанных транспортных средств (ч.6 ст.2 Закона №43-РЗ).

Из копии журнала учета и регистрации автотранспортных средств, помещенных на специализированную стоянку (начат 14.04.2021) усматривается, что автомобиль "марка" г.р.з. <Номер> был помещен на специализированную стоянку ООО "ОСС" 21.04.2021 в 06 час. 35 мин. и продолжал находиться на специализированной стоянке как минимум до 27.05.2022, что подтверждается актом о нахождении задержанного транспортного средства на специализированной стоянке

Таким образом, Андронник В.В., будучи лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, обязан оплатить стоимость перемещения и хранения автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> на специализированной стоянке.

При этом вопреки доводам представителя ответчика отсутствие в нарушение требований ч.11 ст.27.13 КоАП РФ в постановлении от 21.06.2021 о назначении административного наказания Андроннику В.В. указания о наличии у него обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства, не может служить основанием для освобождения ответчика от исполнения данной обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона №43-РЗ возврат задержанного транспортного средства его владельцу, представителю владельца задержанного транспортного средства или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания на основании решения должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, о возврате задержанного транспортного средства.

Таким образом, после прекращения причины задержания транспортного средства специализированная стоянка на основании выданного уполномоченным должностным лицом разрешения (решения) на выдачу задержанного транспортного средства, осуществляет возврат транспортного средства лицам - владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством (документы, подтверждающие право пользования или распоряжения данным транспортным средством).

Следовательно, возврат задержанного транспортного средства возможен при соблюдении двух условий: устранение причины задержания транспортного средства и представление соответствующим лицом документов, подтверждающих законность владения транспортным средством.

При таком положении, если лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, не является владельцем, представителем владельца или лицом, имеющим при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством, и в связи с этим не имеет права на возврат транспортного средства с момента его задержания, то у такого лица после прекращения причины задержания транспортного средства отсутствует обязанность по оплате стоимости дальнейшего хранения транспортного средства на специализированной стоянке.

Как следует из материалов дела, автомобиль "марка" г.р.з. <Номер> был зарегистрирован за Д снят с регистрационного учета в органах ГИБДД 12.11.2019, в связи с продажей (передачей) другому лицу, и в настоящее время собственник транспортного средства не известен.

Андронник В.В. не является собственником (владельцем) данного автомобиля, не имеет необходимых для управления задержанным транспортным средством документов (ПТС, свидетельство о государственной регистрации, полис ОСАГО), следовательно, указанный автомобиль не мог быть возвращен ему в установленном законом порядке, что исключает его ответственность по возмещению расходов по хранению автомобиля на специализированной стоянке после устранения обстоятельств, являвшихся основанием для сохранения меры обеспечения в виде задержания транспортного средства, то есть после вступления в законную силу 08.07.2021 постановления о привлечении ответчика к административной ответственности.

Таким образом, с Андронника В.В. в пользу истца подлежит взысканию стоимость перемещения автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> на специализированную стоянку, а также время хранения данного автомобиля на специализированной стоянке с 06 час. 35 мин. 21.04.2021 по 23 час. 59 мин. 07.07.2021. В свою очередь требования истца к Андроннику В.В. о взыскании расходов на хранение транспортного средства на специализированной стоянке за период с 00 час. 00 мин. 08.07.2021 по 23 час. 59 мин. 23.06.2022 подлежат оставлению без удовлетворения.

В соответствии с приказом Комитета Республики Коми по тарифам от 18.12.2020 №16/1 "Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Коми" тарифы на услуги по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку подлежавшие применению в 2021 году на территории МО ГО "Сыктывкар" составляли 4919 руб. 67 коп. за 1 единицу транспортного средства в границах населенного пункта, и 99 руб. 40 коп. за километр фактически пройденного расстояния от места нахождения транспортного средства до границы населенного пункта.

Согласно примечанию, стоимость перемещения задержанного транспортного средства в случае его нахождения за пределами населенного пункта, в котором располагается ближайшая специализированная стоянка (Тзнп), рассчитывается по следующей формуле: Тзнп = Тнп + Ткм x L, где L - фактически пройденное расстояние от места задержания транспортного средства до границы населенного пункта.

Поскольку специализированная стоянка ООО "ОСС" расположена на территории <Адрес>, постольку при определении стоимости перемещения автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> на специализированную стоянку подлежат применению тарифы, установленные для территории МО ГО "Сыктывкар".

Следовательно, стоимость перемещение автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> на специализированную стоянку составляет 12374 руб. 67 коп., исходя из расчета 4919 руб. 67 коп. + 99 руб. 40 коп. * 75 км.

В соответствии с приказом Комитета Республики Коми по тарифам от 18.12.2020 №16/1 "Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Коми" стоимость одного парковочного места в час для транспортных средств категории "В" составляет 39руб. 07 коп.

Таким образом, стоимость хранения автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> на специализированной стоянке за период с 06 час. 35 мин. 21.04.2021 по 23 час. 59 мин. 07.07.2021 составляет 72865 руб. 55 коп., исходя из расчета: 1865час.* 39руб. 07 коп., в свою очередь общая стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства, подлежащая взысканию с ответчика Андронника В.В. составляет 85240 руб. 22 коп., исходя из расчета: 12374 руб. 67 коп. + 72865 руб. 55 коп.

В силу положений подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ истцом при подаче настоящего иска на сумму 421364 руб. 20коп. подлежала уплате государственная пошлина в размере 7413 руб. 65 коп., уплата которой была отсрочена до вынесения окончательного судебного акта по существу спора.

С учетом изложенного, суд в соответствии со ст.103 ГПК РФ взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований в сумме 1499 руб. 75 коп. исходя из расчета: 7413 руб. 65 коп. / 421364 руб. 20коп. * 85240 руб. 22 коп.

В связи с частичным отказом в удовлетворении иска, на основании ст.ст.90, 98 ГПК РФ, подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, абз.10 п.2 ст.61.1 БК РФ с истца следует взыскать государственную пошлину в доход бюджета в размере 5913 руб. 90 коп., исходя из расчета: 7413 руб. 65 коп. – 1499 руб. 75 коп.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Индивидуального предпринимателя Малафеевского Андрея Александровича – удовлетворить частично.

Взыскать с Андронника Владислава Владимировича (паспорт <Номер>) в пользу Индивидуального предпринимателя Малафеевского Андрея Александровича (ИНН <Номер>) стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке в период с 06 час. 35 мин. 21 апреля 2021г. по 23 час. 59 мин. 07 июля 2021г. в размере 85240 (Восемьдесят пять тысяч двести сорок) руб. 22 коп.

Взыскать с Андронника Владислава Владимировича (паспорт <Номер>) в доход бюджета муниципального образования муниципальный район "Усть-Вымский" государственную пошлину в размере 1499 (Одна тысяча четыреста девяносто девять) руб. 75 коп.

Исковые требования Индивидуального предпринимателя Малафеевского Андрея Александровича к Андроннику Владиславу Владимировичу о взыскании расходов на хранение транспортного средства на специализированной стоянке за период с 08 июля 2021 г. по 23 июня 2022 г. – оставить без удовлетворения.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Малафеевского Андрея Александровича (ИНН <Номер>) в доход бюджета муниципального образования муниципальный район "Усть-Вымский" государственную пошлину в размере 5913 (Пять тысяч девятьсот тринадцать) руб. 90 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Подпись

11RS0020-01-2022-000747-14

2-697/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Айкино

13 июля 2023 г.

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., с участием представителя ответчика Парначевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску индивидуального предпринимателя Малафеевского Андрея Александровича (ИНН <Номер>) к Андроннику Владиславу Владимировичу (паспорт <Номер>) о взыскании расходов на перемещение и хранение транспортного средства,

установил:

ООО "ОСС", с учетом уточнений, обратилось в суд с иском к Андроннику В.В. о взыскании стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке за период с 06 час. 35 мин. 21.04.2021 по 23 час. 59 мин. 23.06.2022 в сумме 421364 руб. 20коп.

В обоснование истец указал, что 21.04.2021 на основании протокола о задержании транспортного средства, на специализированную стоянку был помещен автомобиль "марка" г.р.з. <Номер>. В адрес ответчика направлялось требование забрать автомобиль и оплатить стоимость его хранения, однако данное требование ответчиком оставлено без удовлетворения. До настоящего времени автомобиль находится на специализированной стоянке.

Определением суда от 14.12.2022 произведена замена истца ООО "ОСС" на ИП Малафеевского А.А.

В судебное заседание истец представителя не направил, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, его представитель в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве.

Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что 21.04.2021 в отношении Андронника В.В. был составлен протокол об административном правонарушении <Номер> по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, по факту управления 21.04.2021 автомобилем "марка" г.р.з. <Номер>, в состоянии опьянения

В соответствии с ч.1 ст.27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных ч.ч.1, 3 ст.12.8 КоАП РФ, применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

На основании выявленных обстоятельств, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, 21.04.2021 инспектором ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району был составлен протокол <Номер> о задержании транспортного средства – автомобиля "марка" г.р.з. <Номер>, и передаче его на хранение ООО "ОСС" на специализированную стоянку в <Адрес>. Копия указанного протокола была вручена Андронник В.В. в присутствии его законного представителя А., о чем в протоколе имеются их подписи

Протокол о задержании транспортного средства подписан должностным лицом, его составившим, при его составлении применялась видеозапись, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе. Решение о задержании транспортного средства принято уполномоченным должностным лицом при наличии предусмотренного КоАП РФ основания для задержания транспортного средства.

Таким образом, протокол <Номер> о задержании транспортного средства составлен в полном соответствии с требованиями ст.27.13 КоАП РФ и вопреки доводам стороны ответчика является допустимым доказательством, подтверждающим факт передачи на законных основаниях задержанного транспортного средства – автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> для перемещения на специализированную стоянку.

Постановлением КпДН и ЗП МР "Усть-Вымский" от 21.06.2021 Андронник В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.12.8, ч.1 ст.12.1, ч.2 ст.12.25, ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, которым установлено, что ответчик 21.04.2021 не имея права управления транспортными средствами соответствующего вида, управлял автомобилем "марка" г.р.з. <Номер>, в состоянии опьянения Указанное постановление вступило в законную силу 08.07.2021.

В соответствии с ч.10 ст.27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, при этом лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.11 ст.27.13 КоАП РФ).

На территории Республики Коми порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, регулируется Законом Республики Коми от 26.06.2012 №43-РЗ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" (далее – Закон №43-РЗ).

В силу положений ч.1 ст.2 Закона №43-РЗ перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и (или) их хранение осуществляются коммерческими организациями, некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми.

Из материалов дела, что 01.01.2021 между ОМВД России по Усть-Вымскому району и ООО "ОСС" заключен договор о взаимодействии, в соответствии с которым ОМВД России по Усть-Вымскому району передает задержанные транспортные средства ООО "ОСС", которые осуществляет их перемещение на специализированную стоянку, хранение и выдачу

Согласно ч.5 ст.2 Закона №43-РЗ задержанные транспортные средства на специализированной стоянке подлежат учету, который ведется исполнителем в журнале учета задержанных транспортных средств (ч.6 ст.2 Закона №43-РЗ).

Из копии журнала учета и регистрации автотранспортных средств, помещенных на специализированную стоянку (начат 14.04.2021) усматривается, что автомобиль "марка" г.р.з. <Номер> был помещен на специализированную стоянку ООО "ОСС" 21.04.2021 в 06 час. 35 мин. и продолжал находиться на специализированной стоянке как минимум до 27.05.2022, что подтверждается актом о нахождении задержанного транспортного средства на специализированной стоянке

Таким образом, Андронник В.В., будучи лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, обязан оплатить стоимость перемещения и хранения автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> на специализированной стоянке.

При этом вопреки доводам представителя ответчика отсутствие в нарушение требований ч.11 ст.27.13 КоАП РФ в постановлении от 21.06.2021 о назначении административного наказания Андроннику В.В. указания о наличии у него обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства, не может служить основанием для освобождения ответчика от исполнения данной обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона №43-РЗ возврат задержанного транспортного средства его владельцу, представителю владельца задержанного транспортного средства или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания на основании решения должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, о возврате задержанного транспортного средства.

Таким образом, после прекращения причины задержания транспортного средства специализированная стоянка на основании выданного уполномоченным должностным лицом разрешения (решения) на выдачу задержанного транспортного средства, осуществляет возврат транспортного средства лицам - владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством (документы, подтверждающие право пользования или распоряжения данным транспортным средством).

Следовательно, возврат задержанного транспортного средства возможен при соблюдении двух условий: устранение причины задержания транспортного средства и представление соответствующим лицом документов, подтверждающих законность владения транспортным средством.

При таком положении, если лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, не является владельцем, представителем владельца или лицом, имеющим при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством, и в связи с этим не имеет права на возврат транспортного средства с момента его задержания, то у такого лица после прекращения причины задержания транспортного средства отсутствует обязанность по оплате стоимости дальнейшего хранения транспортного средства на специализированной стоянке.

Как следует из материалов дела, автомобиль "марка" г.р.з. <Номер> был зарегистрирован за Д снят с регистрационного учета в органах ГИБДД 12.11.2019, в связи с продажей (передачей) другому лицу, и в настоящее время собственник транспортного средства не известен.

Андронник В.В. не является собственником (владельцем) данного автомобиля, не имеет необходимых для управления задержанным транспортным средством документов (ПТС, свидетельство о государственной регистрации, полис ОСАГО), следовательно, указанный автомобиль не мог быть возвращен ему в установленном законом порядке, что исключает его ответственность по возмещению расходов по хранению автомобиля на специализированной стоянке после устранения обстоятельств, являвшихся основанием для сохранения меры обеспечения в виде задержания транспортного средства, то есть после вступления в законную силу 08.07.2021 постановления о привлечении ответчика к административной ответственности.

Таким образом, с Андронника В.В. в пользу истца подлежит взысканию стоимость перемещения автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> на специализированную стоянку, а также время хранения данного автомобиля на специализированной стоянке с 06 час. 35 мин. 21.04.2021 по 23 час. 59 мин. 07.07.2021. В свою очередь требования истца к Андроннику В.В. о взыскании расходов на хранение транспортного средства на специализированной стоянке за период с 00 час. 00 мин. 08.07.2021 по 23 час. 59 мин. 23.06.2022 подлежат оставлению без удовлетворения.

В соответствии с приказом Комитета Республики Коми по тарифам от 18.12.2020 №16/1 "Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Коми" тарифы на услуги по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку подлежавшие применению в 2021 году на территории МО ГО "Сыктывкар" составляли 4919 руб. 67 коп. за 1 единицу транспортного средства в границах населенного пункта, и 99 руб. 40 коп. за километр фактически пройденного расстояния от места нахождения транспортного средства до границы населенного пункта.

Согласно примечанию, стоимость перемещения задержанного транспортного средства в случае его нахождения за пределами населенного пункта, в котором располагается ближайшая специализированная стоянка (Тзнп), рассчитывается по следующей формуле: Тзнп = Тнп + Ткм x L, где L - фактически пройденное расстояние от места задержания транспортного средства до границы населенного пункта.

Поскольку специализированная стоянка ООО "ОСС" расположена на территории <Адрес>, постольку при определении стоимости перемещения автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> на специализированную стоянку подлежат применению тарифы, установленные для территории МО ГО "Сыктывкар".

Следовательно, стоимость перемещение автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> на специализированную стоянку составляет 12374 руб. 67 коп., исходя из расчета 4919 руб. 67 коп. + 99 руб. 40 коп. * 75 км.

В соответствии с приказом Комитета Республики Коми по тарифам от 18.12.2020 №16/1 "Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Коми" стоимость одного парковочного места в час для транспортных средств категории "В" составляет 39руб. 07 коп.

Таким образом, стоимость хранения автомобиля "марка" г.р.з. <Номер> на специализированной стоянке за период с 06 час. 35 мин. 21.04.2021 по 23 час. 59 мин. 07.07.2021 составляет 72865 руб. 55 коп., исходя из расчета: 1865час.* 39руб. 07 коп., в свою очередь общая стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства, подлежащая взысканию с ответчика Андронника В.В. составляет 85240 руб. 22 коп., исходя из расчета: 12374 руб. 67 коп. + 72865 руб. 55 коп.

В силу положений подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ истцом при подаче настоящего иска на сумму 421364 руб. 20коп. подлежала уплате государственная пошлина в размере 7413 руб. 65 коп., уплата которой была отсрочена до вынесения окончательного судебного акта по существу спора.

С учетом изложенного, суд в соответствии со ст.103 ГПК РФ взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований в сумме 1499 руб. 75 коп. исходя из расчета: 7413 руб. 65 коп. / 421364 руб. 20коп. * 85240 руб. 22 коп.

В связи с частичным отказом в удовлетворении иска, на основании ст.ст.90, 98 ГПК РФ, подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, абз.10 п.2 ст.61.1 БК РФ с истца следует взыскать государственную пошлину в доход бюджета в размере 5913 руб. 90 коп., исходя из расчета: 7413 руб. 65 коп. – 1499 руб. 75 коп.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Индивидуального предпринимателя Малафеевского Андрея Александровича – удовлетворить частично.

Взыскать с Андронника Владислава Владимировича (паспорт <Номер>) в пользу Индивидуального предпринимателя Малафеевского Андрея Александровича (ИНН <Номер>) стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке в период с 06 час. 35 мин. 21 апреля 2021г. по 23 час. 59 мин. 07 июля 2021г. в размере 85240 (Восемьдесят пять тысяч двести сорок) руб. 22 коп.

Взыскать с Андронника Владислава Владимировича (паспорт <Номер>) в доход бюджета муниципального образования муниципальный район "Усть-Вымский" государственную пошлину в размере 1499 (Одна тысяча четыреста девяносто девять) руб. 75 коп.

Исковые требования Индивидуального предпринимателя Малафеевского Андрея Александровича к Андроннику Владиславу Владимировичу о взыскании расходов на хранение транспортного средства на специализированной стоянке за период с 08 июля 2021 г. по 23 июня 2022 г. – оставить без удовлетворения.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Малафеевского Андрея Александровича (ИНН <Номер>) в доход бюджета муниципального образования муниципальный район "Усть-Вымский" государственную пошлину в размере 5913 (Пять тысяч девятьсот тринадцать) руб. 90 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Подпись

2-697/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИП Малафеевский Андрей Александрович
Ответчики
Андронник Владислав Владимирович
Другие
Парначева Людмила Владимировна
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Ермаков Артём Евгеньевич
Дело на сайте суда
uwsud.komi.sudrf.ru
17.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.05.2023Передача материалов судье
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее