<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2а-266/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2021 г.                                                                                      с.Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Щиканова А.В.,

при секретаре               Исаковой Н.Н.,

с участием административного ответчика Степановой Т.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Ленинское административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области к Степановой Т. И. о взыскании обязательных платежей, страховых взносов, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области обратилось в Ленинский районный суд ЕАО с административным иском к Степановой Т. И. о взыскании обязательных платежей, страховых взносов, пени в сумме 23 334,88 руб., из них задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетный период, начиная с 01.01.2017 в размере 16 120 руб., пени в размере 1 559,61 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, истекший до 01.01.2017 в размере 3 798,85 руб., пени в размере 256,03 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с 01.01.2017 в размере 3 162 руб.. Административный истец требования обосновал, тем, что административный ответчик Степанова Т.И. была зарегистрирована с 15.02.2007 по 08.09.2017 в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с несвоевременной неуплатой страховых взносов у нее образовалась задолженность в указанном размере, которую в добровольном порядке не уплачивает. Кроме того, административный истец просил восстановить срок на подачу настоящего административного иска в суд, пропущенный по уважительной причине.

Представитель административного истца УФНС России по ЕАО в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Степанова Т.И. в судебном заседании требования не признала, пояснила, что она закрыла свою предпринимательскую деятельность в 2017 году и задолженности по налогам и страховым взносам у нее нет, все оплачено. Просила в удовлетворении иска отказать в виду пропуска срока обращения в суд, считает, что суду не предоставлено уважительных причин для восстановления пропущенного срока обращения в суд.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в суд лиц, извещенных о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом.

Выслушав административного ответчика Степанову Т.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом обязательные платежи(налоги и сборы).

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (обязательных платежей), по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании налога может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из материалов дела следует, что Управление ФНС России по ЕАО в адрес Степановой Т.И. заказным письмом направляла налоговое требование № 17097 от 11.08.2017 об уплате задолженности по страховым вносам на обязательное пенсионное страхование в размере 180,02 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхования в размере 3796,85руб, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 256 рублей со сроком оплаты до 31.08.2017. Позже ответчице было направлено требование № 1496 от 03.10.2017 по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 16120 рублей и по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 3162 рубля со сроком оплаты до 23.10.2017, что подтверждается списком заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции.

Сведений об уплате Степановой Т.И. указанной задолженности по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, оплате задолженности по страховым вносам на обязательное пенсионное страхование и пени в материалах дела нет.

Таким образом, применительно к положениям ст. 48 НК РФ шестимесячный срок предъявления административного иска в суд по взысканию страховых взносов начался 24.04.2018 и закончился 24.10.2018.

В суд настоящее административное исковое заявление направлено посредством почтовой связи 07.05.2021, то есть с пропуском установленного законодательством срока более чем на два с половиной года.

Суд считает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока, административным истцом суду не представлено.

Доводы административного истца о большой загруженности в работе, что налоги являются основной финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, что налог - необходимое условие существования государства. Отказ в восстановлении пропущенного процессуального срока приведет к невозможности взыскания с административного ответчика задолженности по обязательным платежам, районный суд считает не состоятельными, поскольку административно исковое заявление направлено в суд по истечении шести месяцев указанного в требовании срока. Административный истец в установленный законодательством шестимесячный срок по 23.04.2018 года не обратился с иском в суд, суд считает, что отсутствуют уважительные причины для восстановления пропущенного срока обращения с иском в суд.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что налоговый орган имел возможность в установленные сроки до 23.04.2018 обратиться с данным административным иском в суд.

Никаких объективных доказательств, которые явились бы препятствием к осуществлению налоговым органом своих непосредственных полномочий, обязанностей, возложенных на него федеральным законодательством, суду представлено не было.

Разрешая данный спор, суд приходит к выводу о том, что административный истец, имея штат квалифицированных государственных служащих, имел возможность своевременно и правильно обратиться в суд с административным иском, а потому оснований для восстановления срока обращения в суд, не имеется.

Таким образом, Управление ФНС России по ЕАО установленный законом срок для подачи в суд настоящего административного искового заявления пропущен не по уважительным причинам, и этот пропущенный срок восстановлению не подлежит.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В связи с пропуском срока обращения в суд в удовлетворении иска налоговому органу следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст.ст. 180, 219, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.06.2021.

░░░░░                                                                                   ░.░.░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-266/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС России по ЕАО
Ответчики
Степанова Татьяна Ивановна
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Щиканов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky.brb.sudrf.ru
12.05.2021Регистрация административного искового заявления
12.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2021Подготовка дела (собеседование)
27.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее