Решение по делу № 5-20/2024 от 12.03.2024

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Лодейное Поле                                       21 марта 2024 года

Судья Лодейнопольского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, и.о. главы администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области Рассадина Владимира Николаевича – Яковлевой Н.С.,

заместителя Лодейнопольского городского прокурора Ленинградской области Парфеновой Т.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, и.о. главы администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области Рассадина Владимира Николаевича, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Рассадин Владимир Николаевич, являясь исполняющим обязанности главы администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, то есть лицом ответственным за обеспечение и контроль работы по осуществлению полномочий главного получателя средств бюджета, которому предоставлен межбюджетный трансферт, порядка и (или) условий расходования межбюджетного трансферта, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов 30 минут до 17 часов 30 минут (время заключения муниципального контракта с учетом часов работы администрации) по адресу: <адрес>, по месту регистрации и фактического нахождения администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, нарушил условия расходования межбюджетного трансферта, а именно: заключил муниципальный контракт между Администрацией Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области и ООО «ДРЕФОР на благоустройство территории в рамках программы «Формирование комфортной городской среды на территории г. Лодейное Поле на объекте: «Благоустройство общественной территории озера «Озерко» (III-очередь) в г. Лодейное Поле, расположенного по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский район, г. Лодейное Поле (Срок выполнения работ по Контракту – ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.3. Контракта), который в нарушение п. 4.3.6 Соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между Комитетом по Жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и Администрацией, не содержит детального плана-графика производства работ (понедельного), который должен являться неотъемлемой частью контракта, а также не содержит условие о расторжении Контракта в случае, если подрядчик не приступает к исполнению муниципального контракта в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также в случае отставания от плана-графика производства работ более чем на 2 недели.

    В судебное заседание должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, и.о. главы администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области Рассадин В.Н. не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд объяснения в которых указал, что признает, что в контракт не были включен детальный план-график производства работ и не зафиксировано право заказчика расторгнуть контракт в случае, если подрядчик отстает от плана-графика производства работ более чем на 2 недели. Вместе с тем, полагает, что данные обстоятельства не повлияли на исполнение контракта, а также не причинили существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, полагал возможным признать правонарушение малозначительным либо назначить наказание в виде предупреждения. Также указал, что не согласен с вмененным нарушением права заказчика расторгнуть контракт в случае, если подрядчик не приступает к исполнению контракта в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с п. 6.3 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае нарушения подрядчиком обязательств или их части, предусмотренных п. 4.2.2 контракта, который обязывает подрядчика приступить непосредственно к выполнению работ по благоустройству территории в срок до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, у заказчика возникло право на расторжение контракта уже ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, и.о. главы администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области Рассадина Владимира Николаевича – Яковлева Н.С. поддержала доводы, изложенные в объяснении и полагала возможным признать правонарушение малозначительным либо назначить наказание в виде предупреждения.

    В судебном заседании заместитель Лодейнопольского городского прокурора Ленинградской области Парфенова Т.М. полагала вину установленной, указала, что вследствие вменяемых нарушений и ненадлежащего исполнения контракта нарушен срок его исполнения, а кроме того, бюджету причинен ущерб, в связи с чем прокуратура Ленинградской области обратилась с иском о взыскании с ООО «Дрефор» пению в бюджет МО Лодейнопольское городское поселение Ленинградской области. Также указала, что администрацией также направлена претензия к ООО «Дрефор» о выплате пени. Таким образом, довод об отсутствии существенного нарушения охраняемым общественным отношениям считает не состоятельным, в связи с чем признать правонарушение малозначительным не представляется возможным, равно как и заменить наказание, предусмотренной санкцией ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ на предупреждение. Кроме того, указала, что несмотря на положения п.6.3 контракта и наличие права у заказчика расторгнуть договор, данным правом заказчик не воспользовался.

    Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

На основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Рассадин В.Н. назначен исполняющим обязанности главы администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области.

Постановлением правительства Ленинградской области от 20.07.2016 №257 утверждены Правила предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области (далее – Правила).

В силу п. 4.1 Правил предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, за исключением соглашений, предусматривающих предоставление субсидий с учетом средств федерального бюджета.

Соглашение о предоставлении субсидии с учетом средств федерального бюджета заключается в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.

В целях предоставления из бюджета Ленинградской области бюджету Лодейнопольского городского поселения субсидии на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды между Комитетом по Жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и Администрацией заключено соглашение о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ .

Подпунктом «а» п. 4.3.6 Соглашения установлено, что Администрация                                   обязана обеспечить при заключении контрактов на выполнение работ, в том числе, установление детального плана-графика производства работ (понедельного), которые должен являться неотъемлемой частью муниципального контракта. Также, указанный пункт Соглашения предусматривает обязательство Администрации по расторжению муниципального контракта в случае, если подрядчик не приступает к исполнению муниципального контракта в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также в случае отставания от плана-графика производства работ более чем на 2 недели.

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» и исполнения условий Соглашения, ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области и ООО «ДРЕФОР» заключен муниципальный контракт на благоустройство территории в рамках программы «Формирование комфортной городской среды на территории г. Лодейное Поле на объекте: «Благоустройство общественной территории озера «Озерко» (III-очередь) в г. Лодейное Поле, расположенного по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский район, г. Лодейное Поле (далее – Контракт).

Срок выполнения работ по Контракту – ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.3. Контракта).

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 4.3.6 Соглашения Контракт не содержит детального плана-графика производства работ (понедельного), который должен являться неотъемлемой частью контракта, а также не содержит условие о расторжении Контракта в случае, если подрядчик не приступает к исполнению муниципального контракта в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также в случае отставания от плана-графика производства работ более чем на 2 недели.

Таким образом, и.о. главы администрации Рассадиным В.Н. нарушены условия расходования межбюджетного трансферта, установленного п. 4.3.6 Соглашения.

Также, в ходе проверки было установлено, что работы на объекте: «Благоустройство общественной территории озера «Озерко» (III-очередь) в г.Лодейное Поле, расположенного по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский район, г. Лодейное Поле, подрядчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не завершены.

С учетом изложенного, нарушение получателем средств бюджета условия расходования межбюджетного трансферта, установленного пп. «а» п. 4.3.6 Соглашения, повлекло невозможность осуществления надлежащего контроля за исполнением подрядчиком муниципального контракта и отсутствие возможности его расторжения при отставании от плана-графика производства работ более чем на 2 недели.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ; копией представления об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; копией ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Рассадин В.Н. признает нарушения в части несоответствия Контракта условиям Соглашения о предоставлении субсидий; актом надзорной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ ; и иными материалами дела, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.

Совершенные и.о. главы администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области Рассадиным В.Н. действия, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Утверждение привлекаемого лица и его защитника об отсутствии последствий суд находит не состоятельным, поскольку имеются признаки причинения ущерба, а кроме того, объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, его общественную значимость, считаю, что в данном случае оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

С учетом положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и обстоятельств содеянного, полагаю, что основания для замены наказания на предупреждение отсутствуют.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, род деятельности, отношение Рассадина В.Н. к содеянному, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность (частичное признание вины) и отсутствие отягчающих.

На основании изложенного суд, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть 10 000 рублей.

По мнению суда, данное наказание будет являться справедливым, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, предупреждению совершения Рассадиным В.Н. новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать и.о. главы администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области Рассадина Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, получения копии постановления.

Судья                                                                                                     Р.Ю. Петров

5-20/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Лодейнопольский городской прокурор
Ответчики
и.о главы администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области Рассадин Владимир Николаевич
Суд
Лодейнопольский городской суд Ленинградской области
Судья
Петров Роман Юрьевич
Статьи

15.15.03

Дело на сайте суда
lodeynopolsky.lo.sudrf.ru
12.03.2024Передача дела судье
13.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2024Рассмотрение дела по существу
21.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
21.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее