Решение от 10.11.2021 по делу № 33а-8756/2021 от 19.10.2021

Судья 1-й инстанции Папина Е.П.                              № 33а-8756/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                        10 ноября 2021 г.                                                                                       г. Иркутск

Судья Иркутского областного суда Абрамчик И.М., рассмотрев единолично частную жалобу администрации Солонецкого муниципального образования на определение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 8 сентября 2021 г. об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 20 февраля 2020 г. по административному делу №2а-301/2020 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора Иркутской области к администрации Солонецкого муниципального образования Иркутской области о признании незаконными бездействия администрации Солонецкого муниципального образования Иркутской области в непринятии достаточных мер по созданию и содержанию с 1 сентября 2019 г. мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Солонецкого муниципального образования и об обязании создать на территории муниципального образования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов,

установил:

Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от                            20 февраля 2020 года административный иск Нижнеудинского межрайонного прокурора Иркутской области удовлетворен.

Признано незаконным бездействие администрации Солонецкого муниципального образования Иркутской области в непринятии достаточных мер по созданию и содержанию с 1 сентября 2019 г. мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Солонецкого муниципального образования Иркутской области.

Возложена обязанность на администрацию Солонецкого муниципального образования Иркутской области в срок до                                     28 февраля 2021 г. создать на территории Солонецкого муниципального образования Иркутской области места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Администрация Солонецкого муниципального образования обратилась в Нижнеудинский городской суд Иркутской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, в обоснование которого указала, что в настоящее время администрацией решение суда исполнено частично. Ответчик обратился в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области для согласования проекта генеральной схемы санитарной очистки территории Солонецкого муниципального образования. 22 июня 2021 г. из территориального отдела Управления пришел ответ о том, что согласование генеральных схем очисток территорий поселений с Роспотребнадзором не предусмотрено. 10 июня 2021 г. пришёл ответ о согласовании схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. 5 мая 2021 г. заключен договор на поставку товаров – контейнеров для твердых коммунальных отходов на общую сумму                       104000 руб. В настоящее время полигон твердых коммунальных отходов на территории Нижнеудинского района не начал функционировать, дата его открытия неизвестна. Региональный оператор не начал осуществлять вывоз отходов с территории Солонецкого муниципального образования.

Просили предоставить отсрочку исполнения решения Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 20 февраля 2020 г. в срок до                    1 июня 2021 г.

Определением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от                    8 сентября 2021 г., в предоставлении отсрочки исполнения решения Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 20 февраля 2020 года по административному делу №2а-301/2020 отказано.

В частной жалобе представитель администрации Солонецкого муниципального образования, ссылаясь на обстоятельства, ранее изложенные в заявлении о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, просит определение отменить, принять новое решение об удовлетворении заявления.

В возражениях на частную жалобу старший помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Пирва В.Г. просит частную жалобу оставить без удовлетворения, определение суда об отказе в предоставлении отсрочки без изменения.

Частная жалоба рассмотрена судьей единолично по правилам, установленным главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения судебного заседания в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив представленный материал, законность и обоснованность принятого судебного акта, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организации и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Кроме того, как следует из пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод исполнение судебного решения является составляющей частью судебного разбирательства, и сроки судебного разбирательства исчисляются со времени поступления искового заявления в суд до момента исполнения судебного акта. Неисполнение решения суда в свою очередь противоречит нормам Конвенции о защите прав человека и основных свобод, указывающим на то, что дело считается рассмотренным только в случае исполнения решения суда.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. С учетом этого при рассмотрении вопроса об отсрочке, рассрочке, изменения способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

Отказывая в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения суда, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией длительное время не принимались меры, направленные на исполнение решения суда.

Суд первой инстанции, разрешая заявление, пришел к выводу, что указанные заявителем обстоятельства не являются достаточными для удовлетворения заявления и предоставления отсрочки исполнения решения суда. Представленные заявителем доказательства не подтверждают существование исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда.

Учитывая наличие подтвержденного факта нарушения прав неопределенного круга лиц, суд апелляционной инстанции считает необходимым согласиться с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления.

При рассмотрении вопроса об отсрочке исполнения решения судом были учтены не только интересы должника, но и интересы неопределенного круга лиц, которые затрагиваются в связи с неисполнением решения суда и нарушаются на протяжении длительного времени.

Доводы частной жалобы о наличии неустранимых обстоятельств выводов суда об отсутствии исключительных оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда не опровергают.

Дальнейшее неисполнение решения суда по указанным должником основаниям повлечет необоснованное затягивание исполнения вступившего в законную силу решения суда и будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства, требованиям о необходимости соблюдения требований об исполнении судебных решений в разумные сроки.

Кроме того, не представлено доказательств невозможности исполнения решения суда, к принудительному исполнению решение суда не обращено, исполнительное производство не возбуждалось.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могут быть основанием к отмене определения, судом не допущено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что определение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 8 сентября 2021 г. об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 20 февраля 2020 г. по административному делу №2а-301/2020 отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░                      8 ░░░░░░░░ 2021 ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-301/2020 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-8756/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Нижнеудинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Солонецкого муниципального образования
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
19.10.2021Передача дела судье
10.11.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
29.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021Передано в экспедицию
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее