Решение по делу № 2-4154/2024 от 14.06.2024

К делу № 2-4154/2024

УИД: 61RS0022-01-2024-004607-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2024 г. г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Гриценко Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Востриковой Л.С.,

с участием,

представителя истца – Свиргун Г.В.,

представителя ответчика Администрации г. Таганрога Лоленко Н.С.

представителя ответчика МКУ «Благоустройство» Лукина П.П.,

представителя ответчика ООО «Экотранс» - Дзыбова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Ростовской области к Администрации г. Таганрога, МКУ"Благоустройство" ООО "Экотранс" об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, третье лицо: УЖКХ г.Таганрога,

У С Т А Н О В И Л:

Управления Роспотребнадзора по Ростовской области обратилось с иском к Администрации г. Таганрога, МКУ"Благоустройство" ООО "Экотранс" об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование иска указано, что в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченынм федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия заселения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В территориальный отдел Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах (далее -«ТО Роспотребнадзора») поступило обращение гражданки Хомутовой И.А. (peг. № 3973/Ж-2024 от 02.04.2024 г.), проживающей по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Мостовая, д. 6, на нарушения санитарно-эпидемиологических требований при размещении площадки для сбор а твердых коммунальных отходов (далее - «ТКО»), расположенной по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Мостовая/ пер. Гастелло.

Территориальным отделом Роспотребнадзора филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ростовской области в г. Таганроге было направлено поручение № 238 от 13 04.2024г. для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Согласно экспертного заключения № 10.2-01/2456 от 08.04.2024 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ростовской области в <адрес>», сопроводительное письмо от <дата> .2-01/1130 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>» (далее - «ФБУЗ «ЦГиЭ в РО»») по санитарному содержанию контейнерной площадки по <адрес> в <адрес>. В ходе санитарно-эпидемиологической экспертизы (дата проведения обследования Ж04.2024 г.) установлено: специалистом органа инспекции «ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» <дата> в &apos;5.55 час. проведены измерения расстояния от ближайших точек жилых домов по <адрес> до контейнерной площадки для сбора ТКО, расположенной на пересечении <адрес>.

В ходе производства фотосъемки специалистом органа инспекции ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» сделаны 5 фотографий: контейнерная площадка по <адрес> фототаблица к акту обследования органа инспекции «ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» от 04.04.2024г.). Микрорайон <адрес> представлен малоэтажной индивидуальной жилой застройкой. На пересечении <адрес> и <адрес> имеет место сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, под окнами жилого дома <адрес> образована стихийная свалка ТКО и крупногабаритного мусора: мебель, деревянные ящики, пакеты с одеждой, пластиковый каркас от оргтехники, ветки деревьев и т.д. «фото 1), что не соответствует требованиям раздела II п. 17 СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху» почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее «СанПиН <дата>-21»).

Так же для сбора твердых коммунальных отходов на земле, вдоль проезжей части дороги установлены два контейнера пластиковой конструкции для сбора ТКО (фото 2, фото 3), что не соответствует требованиям раздела II п.З СанПиН <дата>-21.

Второй контейнер перевернут вверх основанием, без крышки, не исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на контейнерную площадку (фото 4), что не соответствует требованиям раздела II п.9 СанПиН <дата>-21. Свалочный очаг расположен в непосредственной близости от водопроводной колонки возле жилого дома <адрес> (фото 5). На контейнерной площадке отсутствует твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4), что не соответствует требованиям раздела II п.З СанПиН <дата>-21.

Расстояние до ближайших точек жилых домов до контейнерной площадки: для сбора ТКО, расположенной на пересечении <адрес>, составило: - <адрес>- 15,753 м., <адрес> - 8,419 м., <адрес> - 4.043 м., <адрес> - 10,007 м., при регламентированном расстоянии от контейнерной площадки до индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров что не соответствует требованиям раздела II п.4 СанПиН <дата>-21.

Исходя из вышеизложенного территория населённых мест <адрес> (контейнерная площадка) по <адрес>, и санитарному содержанию не соответствует требованиям раздела II п.З, п.4, и.8. п.9, п. 10, п. 17 СанПиН <дата>-21.

Согласно Реестру мест накопления твердых коммунальных отходов <адрес>, утвержденному приказом от 04.10.2019г., определен хозяйствующий субъект, ответственный за место сбора ТКО - контейнерную площадку по адресу: <адрес> - МКУ «Благоустройство».

С учетом измененных исковых требований, поданных <дата> истец просит суд 1) признать факт бездействия ответчиков: Администрации <адрес>, МКУ «Благоустройство» по необорудованию места сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, расположенное по адресу: <адрес><адрес>. 2)обязать ответчиков Администрацию <адрес>, МКУ «Благоустройство» принять меры по оборудованию площадки сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов по адресу <адрес>, ул. мостовая – <адрес> и приведению площадки в соответствии с требованиями санитарного законодательства; 3) Обязать ответчика ООО «Экотранс» обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов с территории контейнерной площадки по адресу: <адрес>, ул. мостовая- <адрес>.

В процессе рассмотрения гражданского дела, судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено УЖКХ гор. Таганрога.

В судебном заседании представитель истца Свиргун Г.В., действующая на основании доверенности от 17.07.2024 исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации гор. Таганрога и третьего лица УЖКХ гор. Таганрога Лоленко Н.С., действующий на основании доверенности от 01.03.2024 и на основании доверенности от 21.10.2023 поддержал письменные возражения, просил суд в исковых требованиях отказать.

В судебном заседании представитель ответчика МКУ «Благоустройство» Лукин П.П., действующий на основании доверенности от 09.07.2024 поддержал письменные возражения, просил суд в исковых требованиях отказать.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Эконтранс» Дзыбова С.А. действующая на основании доверенности от 09.07.2024 поддержала письменные возражения, просила суд в исковых требованиях отказать.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав полно и всесторонне представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьями 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 12 указанного выше Закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредных воздействий на человека факторов среды обитания.

В силу ст. 51 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21 предусматривает необходимость обустройства на территориях городских и сельских поселений трех типов мест накопления - контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (абз. 2 п. 3).

Судом установлено, что Территориальным отделом Роспотребнадзора филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес> в рамках обращение гражданки ФИО7 (peг. /Ж-2024 от <дата>), проживающей по адресу: <адрес>, на нарушения санитарно-эпидемиологических требований при размещении площадки для сбора твердых коммунальных отходов (далее - «ТКО»), расположенной по адресу: <адрес>/ пер. Гастелло, было направлено поручение от 13 04.2024г. для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Согласно экспертному заключению .2-01/2456 от <дата> филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>», сопроводительное письмо от <дата> .2-01/1130 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>» (далее - «ФБУЗ «ЦГиЭ в РО»») по санитарному содержанию контейнерной площадки по <адрес> в <адрес>. В ходе санитарно-эпидемиологической экспертизы (дата проведения обследования Ж04.2024 г.) установлено: специалистом органа инспекции «ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» <дата> в 15.55 час. проведены измерения расстояния от ближайших точек жилых домов по <адрес> до контейнерной площадки для сбора ТКО, расположенной на пересечении <адрес>.

В ходе производства фотосъемки специалистом органа инспекции ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» сделаны 5 фотографий: контейнерная площадка по <адрес> фототаблица к акту обследования органа инспекции «ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» от 04.04.2024г.). Микрорайон <адрес> представлен малоэтажной индивидуальной жилой застройкой. На пересечении <адрес> и <адрес> имеет место сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, под окнами жилого дома <адрес> образована стихийная свалка ТКО и крупногабаритного мусора: мебель, деревянные ящики, пакеты с одеждой, пластиковый каркас от оргтехники, ветки деревьев и т.д. «фото 1), что не соответствует требованиям раздела II п. 17 СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху» почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее «СанПиН <дата>-21»).

Так же для сбора твердых коммунальных отходов на земле, вдоль проезжей части дороги установлены два контейнера пластиковой конструкции для сбора ТКО (фото 2, фото 3), что не соответствует требованиям раздела II п.3 СанПиН <дата>-21.

Второй контейнер перевернут вверх основанием, без крышки, не исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на контейнерную площадку (фото 4), что не соответствует требованиям раздела II п.9 СанПиН <дата>-21. Свалочный очаг расположен в непосредственной близости от водопроводной колонки возле жилого дома <адрес> (фото 5). На контейнерной площадке отсутствует твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4), что не соответствует требованиям раздела II п.З СанПиН <дата>-21.

Расстояние до ближайших точек жилых домов до контейнерной площадки: для сбора ТКО, расположенной на пересечении <адрес>, составило: - <адрес>- 15,753 м., <адрес> - 8,419 м., <адрес> - 4.043 м., <адрес> - 10,007 м., при регламентированном расстоянии от контейнерной площадки до индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров что не соответствует требованиям раздела II п.4 СанПиН <дата>-21.

Истец указывает, что территория населённых мест <адрес> (контейнерная площадка) по <адрес>, и санитарному содержанию не соответствует требованиям раздела II п.3, п.4, и.8. п.9, п. 10, п. 17 СанПиН <дата>-21.

Ранее в территориальный отдел уже поступало обращение гражданки ФИО7 по аналогичным вопросам (рег./Ж-2023 от <дата>). По результатам санитарно - эпидемиологической экспертизы были установлены нарушения требований п.п. 3,4,8,9,11,17 раздела II СанПиН <дата>-21 (экспертное заключение .2-01/7381 от 11.08.2023г.): по адресу: <адрес> - контейнер сбора ТКО установлен на земле, площадка не имеет твердого покрытия с уклоном для отведения дождевых и талых вод, не имеет ограждений, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы площадки, контейнер используется без крышки, переполнен отходами, имеет место сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, вокруг контейнера организована несанкционированная свалка ТКО, не обеспечено проведение уборки территории.

По указанным фактам в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ»), руководствуясь СанПиН 2.1.3684-21, в адрес Администрации г. Таганрога было направлено Предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 15.07.2023 г. № 27- 83/3060, о предоставлении информации о принятых Ответчиком мерах к 21.09.2023 г.

Однако, ни в 2023 г. ни за истекший период 2024 г. ответчиком - Администрацией г. Таганрога, МКУ «Благоустройство» по адресу: г. Таганрог ул. Мостовая - ул. Гастелло никаких мер не приняли.

Учитывая, что Администрация г. Таганрога является лицом, ответственным за создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно Реестру мест накопления твердых коммунальных отходов г. Таганрога, утвержденному приказом от 04.10.2019г., определен хозяйствующий субъект, ответственный за место сбора ТКО - контейнерную площадку по адресу: <адрес> - МКУ «Благоустройство».

Истцом заявлены требования о признании факта бездействия ответчиков: Администрации <адрес>, МКУ «Благоустройство» по необорудованию места сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, расположенное по адресу: <адрес><адрес>, а также требование о возложении обязаности ответчиков Администрацию <адрес>, МКУ «Благоустройство» принять меры по оборудованию площадки сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов по указанному адресу.

В обосновании исковых требований истец ссылается на экспертное заключение .2-01/2456 от <дата> которым установлены несоответствия требованиям СанПиН, однако истцом не указано какие конкретно меры должны быть приняты ответчиками по приведению площадки в соответствии с требованиями санитарного законодательства; не указано, каким именно способом это нужно сделать.

Таким образом, судом установлена обязанность ответчиков принимать меры по оборудованию площадки сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, а содержание не данной обязанности истцом не определено.

Суд признает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку, истцом не указано, какие действия необходимо совершить ответчикам, а значит, решение в связи с неясностью и неконкретностью является не исполнимым.

Исковые требования об обязании ответчика ООО «Экотранс» обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов с территории контейнерной площадки по адресу: <адрес>, ул. мостовая- <адрес> не могут быть удовлетворены, поскольку региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз. При этом погрузка включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке в мусоровоз ТКО, что не включает уборку территории контейнерной площадки.

Требование об обязании ООО «ЭКОТРАНС» обеспечивать своевременный вывоз ТКО и КГО с территории контейнерной площадки, расположенной по адресу, <адрес>Н необоснованно и удовлетворении не подлежит.

ООО «ЭКОТРАНС», несмотря на отсутствие оборудованной площадки, обеспечивает вывоз ТКО из контейнера, установленного не в соответствии с нормами действующего СанПиН, своевременно, что подтверждается треками спутниковой системы «ГЛОНАСС».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> к Администрации <адрес>, МКУ"Благоустройство" ООО "Экотранс" об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, третье лицо: УЖКХ г.Таганрога – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.

Председательствующий: подпись Гриценко Ю.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 03.10.2024 года.

2-4154/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Ростовской области
Ответчики
Администрация г.Таганрога
ООО "Экотранс"
МКУ"Благоустройство"
Другие
УЖКХ г.Таганрога
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Гриценко Юлия Алексеевна
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
14.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2024Передача материалов судье
18.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2024Подготовка дела (собеседование)
03.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2024Судебное заседание
19.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее