Дело № 2а-834/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 апреля 2018 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Красильниковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Леоновой Д.С.,
с участием представителя административного истца Красновой А.В.,
административного ответчика Александрова Н.И.
старшего помощника прокурора г. Новочебоксарска Кузнецовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Новочебоксарск об установлении административного надзора в отношении Александрова Николая Ивановича,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением (уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ) об установлении административного надзора в отношении Александрова Н.И. на срок до 14.09.2018 года с установлением ограничений в виде запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; обязательной явки два раза в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск.
Административный иск мотивирован тем, что Александров Н.И. был осужден приговором Цивильского районного суда Чувашской Республики от 28.05.2010 года по ст. ст. 116 ч.1, 158 ч.3 п. «а» УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14.09.2012 года Александров Н.И. освобожден по отбытию срока наказания. Александров Н.И. после отбытия наказания дважды привлекался к административной ответственности за совершение мелкого хулиганства, характеризуется отрицательно. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений и административных правонарушений, со стороны сотрудников правоохранительных органов необходим постоянный контроль.
Представитель административного истца ОМВД России по г. Новочебоксарск Краснова А.В. в судебном заседании административный иск поддержала по тем же мотивам, изложенным в тексте административного искового заявления.
Административный ответчик Александров Н.И. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора с вышеперечисленными ограничениями.
Старший помощник прокурора города Новочебоксарска Кузнецова Н.А. просила суд удовлетворить требования, поскольку заявление об установлении административного надзора является законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". В соответствии ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Так, судом установлено, что приговором Цивильского районного суда Чувашской Республики от 28.05.2010 года Александров Н.И. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 116 ч.1, 158 ч.3 п. «а» УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 7 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом в действиях Александрова Н.И. был установлен рецидив преступлений.
14.09.2012 года Александров Н.И. освобожден из исправительного учреждения по отбытию наказания.Решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 16.12.2013 года в отношении Александрова Н.И. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений административного надзора в виде: - явки в ОВД по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные указанным органом; - запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства(пребывания) с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; - запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив. На основании решения заместителя начальника ОУУП и ПДН ОМВД РФ по г. Новочебоксарск от 16.01.2017 года административный надзор в отношении Александрова Н.И. прекращен в связи истечением срока надзора. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1739-О, от 22 ноября 2012 г. N 2064-О, 22 апреля 2014 г. N 885-О, 23 апреля 2015 г. N 898-О, 22 декабря 2015 г. N 2876-О, 29 марта 2016 г. N 545-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения тяжкого преступления при рецидиве преступлений лицом, осужденным к лишению свободы. Судом установлено, что судимость Александрова Н.И. по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.Преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ относится к категории тяжких преступлений. После прекращения административного надзора Александров Н.И. дважды (29.12.2017 и 09.02.2018) привлекался к административной ответственности за совершение мелкого хулиганства по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ. Данные административные правонарушения отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора. Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая личность административного ответчика, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок погашения судимости по приговору Цивильского районного суда Чувашской Республики от 28.05.2010 года, то есть до 14.09.2018 года. В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Заявитель просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения, согласно изложенному выше перечню. Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ. Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда. При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения. Из характеристики, представленной заявителем, следует, что административный ответчик по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, как лицо, неоднократно привлекавшееся к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
С учетом изложенного, а также личности Александрова Н.И., характеризующих данных ответчика, суд считает необходимым установить Александрову Н.И. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки два раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня.
При назначении Александрову Н.И. административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, суд исходит из того, что преступление, за которое он отбывал наказание, а так же правонарушения, за которые он был привлечен к административной ответственности, совершены им в ночное время суток.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Александровым Н.И., с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, в том числе и в ночное время, за поведением Александрова Н.И. необходим контроль, которому будут способствовать вышеприведенные виды ограничений.
Суд считает установление данного запрета соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых введен институт административного надзора.
Назначенные административные ограничения, по мнению суда, не ограничивают право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Александрова Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Республики, гражданина РФ, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Цивильского района Чувашской Республики от 28.05.2010 года, т. е. до 14.09.2018 года.
Начало срока отбывания Александровым Николаем Ивановичем административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Александрова Николая Ивановича административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
Судья С.А. Красильникова
Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2018 года