Решение по делу № 2-2146/2015 от 06.02.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года Дело № 2-2146/2015

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Ю.В. Шипанова,

при секретаре А.Н. Миндибековой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления министерства внутренних дел России по городу Абакану об установлении административного надзора в отношении Рахманова ФИО7,

У С Т А Н О В И Л:

Управление министерства внутренних дел России по г. Абакану (далее – УМВД России по г. Абакану) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Рахманова В.К., мотивируя заявленные требования тем, что на учете в УМВД России по <адрес>, состоит ранее судимый Рахманов В.К. имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> городским судом по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно, на не отбытый срок <данные изъяты>. Ранее судимый Рахманов В.К. осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем истец просил установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и установить в отношении ФИО1 следующие ограничения: 1) запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; 2) запретить пребывание в определенных местах (детские юношеские, спортивные школы, развлекательные парки и центры детского творчества, детские площадки, дошкольные и школьные учреждения, пляжи); 3) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов; 4) не выезжать за пределы установленных административных границ МО <адрес>; 5) не посещать общественные места в период проведения массовых мероприятий, республиканского и городского уровня и участия в указанных мероприятиях; 6) являться 1 раз в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства либо пребывания.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Абакану Вербшин А.К. заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на вышеуказанные доводы.

Заинтересованное лицо Рахманов В.К. пояснил, что с заявлением согласен.

Представитель прокуратуры г. Абакана Арбузов Д.В. просит удовлетворить заявление.

Суд, выслушав мнение участников, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности доказательства, приходит к следующим выводам.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 ст. 15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.

Согласно ч.1 ст. 173.1 Уголовно- исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 1 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.

Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что Рахманов В.К. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Абаканского городского суда РХ по <данные изъяты> лишения свободы.

Преступление совершенное ФИО5 относится в категории тяжких преступлений.

Кроме того, указанным приговором в действиях Рахманова В.К. установлен опасный рецидив преступлений.

Данные обстоятельства являются основаниями, указанными в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наличие которого влечет за собой необходимость установления административного надзора за совершеннолетним лицом, освобождающимся из мест лишения свободы.

Из положений статьи 13 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что данный закон не устанавливает и не отягчает ответственность за ранее совершенные преступления или правонарушения. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон вступил в силу. Как следует из положений статьи 2 названного Федерального закона, устанавливаемые им ограничения прав и свобод человека соответствуют целям, указанным в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, содержатся в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре.

Административные ограничения в отношении Рахманова В.К. являются необходимыми в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Рахманова В.К.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.5. – 261.8. ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления министерства внутренних дел России по городу Абакану об установлении административного надзора в отношении Рахманова ФИО8, удовлетворить.

Установить административный надзор за Рахмановым ФИО9, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес><данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить Рахманову ФИО10 следующие ограничения:

1) запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе;

2) запретить пребывание в определенных местах (детские юношеские, спортивные школы, развлекательные парки и центры детского творчества, детские площадки, дошкольные и школьные учреждения, пляжи);

3) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов;

4) не выезжать за пределы установленных административных границ МО <адрес>;

5) не посещать общественные места в период проведения массовых мероприятий, республиканского и городского уровня и участия в указанных мероприятиях;

6) являться 1 раз в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства либо пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Ю.В. Шипанов

    

Мотивированное решение изготовлено и подписано <данные изъяты>.

Судья

Абаканского городского суда Ю.В. Шипанов

2-2146/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.Абакану
Другие
Рахманов Владимир Камилович
Прокуратура г.Абакана
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Шипанов Юрий Вячеславович
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
06.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2015Передача материалов судье
09.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2015Судебное заседание
04.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2017Дело оформлено
22.06.2017Дело передано в архив
04.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее