Решение по делу № 2-1577/2023 от 13.11.2023

Дело

59RS0-47

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2023 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Рязанцевой Л.В., при секретаре Макаровой М.З., с участием прокурора Кабыш Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску Мангадеевой Натальи Валерьевны к Антипову Анатолию Николаевичу о признании утратившим право на получение выплат в связи со смертью военнослужащего,

ус т а н о в и л:

Мангадеева Н.В. обратилась в суд с иском к Антипову А.Н. просит признать Антипова Н.В. утратившим право на получение ежемесячной денежной компенсации, выплата которой предусмотрена Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"; единовременного поощрения по Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу"; пенсии по случаю потери кормильца, установленной Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, единовременной выплаты, установленной Приказом Министерства социального развития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 33-01-03-285 в связи с гибелью сына Антипова В.А. - военнослужащего в ходе Специальной военной операции.

В обоснование исковых требований истец указала, что ранее проживала без регистрации брака с Антиповым В.А., имела общих детей – Антипова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Антипова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В период прохождения военной службы, находясь при исполнении обязанностей военной службы, Антипов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, погиб. Полагает, что Антипов А.Н. должен быть лишен права на получение предусмотренных названными нормативными правовыми актами выплат, поскольку при жизни сына Антипова В.А. и до его совершеннолетия ответчик не занимался его воспитанием и содержанием, своих обязанностей родителя не осуществлял, не интересовался жизнью, здоровьем и развитием сына. Помимо обязанностей родителя ответчик также не использовал и своих прав на общение с ребенком, с ним не виделся ни в несовершеннолетнем возрасте, ни во взрослом, его судьбой не интересовался. На основании решения мирового судьи судебного участка N 71 Лысьвенского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ответчик был обязан к уплате алиментов на содержание детей. В том числе, сына Виталия. Однако ответчик алименты не выплачивал. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по алиментам составляла 1 223 759,43 руб. Приговором Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ответчик осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ за неуплату алиментов без уважительной причины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По указанным основаниям истец считает, что ответчик утратил право на получение выплат, предусмотренных родителю в связи с гибелью сына.

В судебном заседании Мангадеева Н.В. на заявленных требованиях настаивала в полном объеме.

Ответчик Антипов А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, доказательств уважительности причины неявки не представил.

Представители Министерства обороны Российской Федерации, Правительства Пермского края, Министерства социального развития Пермского края, Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю, Военного комиссариата Лысьвенского городского округа Пермского края, войсковой части Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав истца, заключение прокурора полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, материалы дела (2023) суд пришел к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании Мангадеева Н.В. и Антипов А.Н. являются родителями Антипова Виталия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 15), актовыми записями (л.д. 98-101).

Из извещения командира войсковой части Министерства обороны РФ (л.д.82 ) следует, что Антипов В.А. погиб ДД.ММ.ГГГГ в ходе выполнения специальной военной операции. Место смерти <адрес> <адрес>, н.<адрес>, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 14).

Антипов В.А. посмертно награжден государственной наградой Российской Федерации – «орден Мужества» , орден передан на хранение родственникам во время церемонии прощания(л.д.118).

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Среди всех видов государственной службы, военная - занимает особенное место. Стремясь оградить семьи военных от финансовых обязательств.

Для реализации государственных гарантий в области оказания социальной помощи указанной категории граждан законодателем сформировано отдельное целевое направление государственной политики, предусматривающее их материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда здоровью при прохождении ими службы, а в случае причинения вреда их жизни - членам семьи военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Конституционная обязанность государства по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц в связи с исполнением ими служебных обязанностей, осуществляется в различных правовых формах, в том числе и осуществление страховых выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Военнослужащие являются одной из самых социально защищенных групп населения. В случае гибели или смерти военнослужащего установлены самые высокие выплаты, которые могут выплачиваться по поводу потери кормильца семье или родственникам.

Цель страховых выплат, установленных законом для таких ситуаций, как гибель военнослужащего, компенсировать близким лицам, нравственные и материальные потери, связанные с его гибелью при выполнении обязанностей военной службы, осуществляемой в публичных интересах.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" также установлены отдельные виды выплат в случае гибели (смерти) военнослужащих.

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 3 Закона N 306-ФЗ в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

Согласно п. 2 ч. 11 ст. 3 указанного закона членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 данной статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 этой же статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего, пропавшего без вести) кормильца или трудоспособности считаются, в том числе, родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу" установлены отдельные виды выплат в случае гибели (смерти) военнослужащих.

Так, в случае гибели (смерти) лица, проходящего (проходившего) федеральную государственную службу, поощренного Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или награжденного государственной наградой Российской Федерации, а также в случае награждения лица, проходившего федеральную государственную службу, государственной наградой Российской Федерации посмертно выплата единовременного поощрения производится членам семей этих лиц в соответствии с федеральными законами (пункт 3.1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу").

Приказом Министерства социального развития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении порядков выплаты материальной помощи военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, и добровольцам, получившим ранение (контузию, травму, увечье) в ходе проведения специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, и добровольцев, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины".

На основании п. 1-3 названного Порядка, членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевшего специальное звание полиции, пособие назначается в равных долях в общем размере 1000000 рублей (один миллион рублей 00 копеек).

В силу п. 2 ст. 30 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" предусмотрено право на пенсию в льготных условиях родителям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) независимо от того, находились ли они на иждивении умерших (погибших). При этом пенсия устанавливается каждому из родителей в размере, предусмотренном настоящим Законом.

Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери (п. "а" ст. 36 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1).

Военная служба, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции: военнослужащий принимает на себя бремя неукоснительно, в режиме жесткой военной дисциплины исполнять обязанности военной службы, которые предполагают необходимость выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья.

Этим определяется особый правовой статус военнослужащих, проходящих военную службу, как по призыву, так и в добровольном порядке по контракту, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что - в силу Конституции Российской Федерации, в частности ее статей 2, 7, 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 (части 1 и 2) и 71 (пункты "в", "м"), - обязывает государство гарантировать им материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью в период прохождения военной службы (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 18-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 22-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 16-П).

В случае гибели военнослужащего при исполнении воинского долга или смерти вследствие ранения, травмы, контузии, полученных при исполнении обязанностей военной службы, Российская Федерация как социальное государство принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи, исходя из того, что их правовой статус произволен от правового статуса самого военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности.

Публично-правовой механизм возмещения вреда, причиненного гибелью (смертью) военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, в том числе по контракту, членам его семьи в настоящее время включает в себя, в частности, пенсионное обеспечение в виде пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой и выплачиваемой в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"), и страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих (п. 3 ст. 2, ст. 4 и п. 2 ст. 5 Закона N 52-ФЗ).

К элементам публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего в связи с его гибелью (смертью) при исполнении обязанностей военной службы, относятся и такие меры социальной поддержки, как единовременное денежное пособие и ежемесячная денежная компенсация, предусмотренные ч. ч. 8 - 10 ст. 3 Закона N 306-ФЗ.

При определении круга членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имеющих право на названные выплаты, федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, исходил, в частности, из целевого назначения данных выплат, заключающегося в восполнении материальных потерь, связанных с утратой возможности для этих лиц как членов семьи военнослужащего получать от него, в том числе в будущем, соответствующее содержание.

Таким образом, установленная федеральным законодателем система социальной защиты членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, направлена на максимально полную компенсацию связанных с их гибелью материальных потерь.Такое правовое регулирование, гарантирующее родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей), названные выплаты, имеет целью не только восполнить связанные с этим материальные потери, но и выразить от имени государства признательность гражданам, вырастившим и воспитавшим достойных членов общества - защитников Отечества (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 16-П).

Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законодатель, гарантируя военнослужащим, выполняющим конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью, установил и систему мер социальной поддержки членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. К числу таких мер относятся страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, единовременное денежное пособие, ежемесячная денежная компенсация, которые подлежат выплате, в том числе родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы. Цель названных выплат - компенсировать лицам, в данном случае родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили достойного защитника Отечества, нравственные и материальные потери, связанные с его гибелью при выполнении обязанностей военной службы, осуществляемой в публичных интересах.

Исходя из целей названных выплат, а также принципов равенства, справедливости и соразмерности, принципа недопустимости злоупотребления правом как общеправового принципа, выступающих, в том числе критериями прав, приобретаемых на основании закона, указанный в нормативных правовых актах, в данном случае в ст. 5 Закона N 52-ФЗ и в ст. 3 Закона N 306-ФЗ, круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в случае гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, среди которых родители такого военнослужащего, не исключает различий в их фактическом положении и учета при определении наличия у родителей погибшего военнослужащего права на меры социальной поддержки в связи с его гибелью их действий по воспитанию, физическому, умственному, духовному, нравственному, социальному развитию и материальному содержанию такого лица и имеющихся между ними фактических родственных и семейных связей.

Статьей 38 Конституции Российской Федерации и корреспондирующими ей нормами ст. 1 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации).

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав (п. 1 ст. 1 СК РФ).

Согласно п. 1 ст. 61 СК РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ).

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования (п. 1 ст. 66 СК РФ).

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке (п. 4 ст. 66 СК РФ).

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении.

Разрешая вопрос о том, имеет ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов, необходимо, в частности, учитывать продолжительность и причины неуплаты родителем средств на содержание ребенка.

Из приведенных положений семейного законодательства следует, что семейная жизнь предполагает наличие тесной эмоциональной связи между ее членами, в том числе между родителями и детьми, взаимную поддержку и помощь членов семьи, ответственность перед семьей всех ее членов. При этом основной обязанностью родителей в семье является воспитание, содержание, защита прав и интересов детей. Поскольку родители несут одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка, данная обязанность должна выполняться независимо от наличия или отсутствия брака родителей, а также их совместного проживания. Невыполнение по вине родителей родительских обязанностей, в том числе по содержанию детей, их материальному обеспечению, может повлечь для родителей установленные законом меры ответственности, среди которых лишение родительских прав. В числе правовых последствий лишения родительских прав - утрата родителем (родителями) права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Таким образом, права родителя, в том числе на получение различных государственных пособий и выплат, основанных на факте родства с ребенком, не относятся к числу неотчуждаемых прав гражданина, поскольку законом предусмотрена возможность лишения гражданина такого права в случае уклонения от выполнения им обязанностей родителя.

Ввиду изложенного, а также с учетом требований добросовестности, разумности и справедливости, общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, целей правового регулирования мер социальной поддержки, предоставляемых родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы, направленных на возмещение родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили достойным защитником Отечества, нравственных и материальных потерь, связанных с его гибелью, лишение права на получение таких мер социальной поддержки возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав, в том числе в случае злостного уклонения родителя от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

Судом установлено, что получателями указанных выше выплат и пособий в связи со смертью военнослужащего Антипова В.А. являются его родители Мангадеева Н.В. и Антипов А.Н. в равных долях.

ДД.ММ.ГГГГ Антипов А.Н. обратился в военкомат ЛГО с заявлениями о получении страховых и единовременных выплат в связи со смертью сына Антипова В.А. (л.д. 80).

Истец Мангадеева Н.В., обращаясь в суд с иском о признании утратившим Антипова В.А. право на получение выплат в связи со смертью военнослужащего, ссылается на факт ненадлежащего исполнения Антиповым А.Н. родительских обязанностей по отношению к сыну Антипову В.А.

Исходя из пояснений Мангадеевой Н.В. судом установлено, что семейные отношения с Антиповым А.Н. были прекращены с 2009 года по причине злоупотребления им спиртными напитками, отсутствием заботы о детях. После распада семьи ответчик переехал на постоянное место жительства в <адрес>, с указанного времени сына не навещал, не интересовался его здоровьем, физическим и нравственным развитием, материально не содержал.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела документами.

Так, из материалов дела № АЕ-27/2009 следует, что судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ с Антипова А.Н. в пользу Мангадеевой Н.В. были взысканы алименты на содержание Антипова В.А. и Антипова А.А. в размере 1/3 части всех видов заработка и (или) иного дохода. Поводом для обращения с данным заявлением в суд заявитель Мангадеева Н.В. указала на факт прекращения семейных отношений с Антиповым В.А., злоупотребление им спиртными напитками и отсутствием с его стороны выплаты алиментов в добровольном порядке.

Из характеристики МБОУ «СОШ » (л.д. 110), ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» (л.д. 113), МАДОУ «Детский сад » (л.д. 111), следует, что Антипов А.Н. участия в воспитании сына Антипова В.А. не принимал, родительские собрания не посещал, учебой сына не интересовался, совместно с ним не проживал.

Более того, указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющейся в материалах дела характеристикой УУП оМВД России по ЛГО (л.д. 108).

Также из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Антиповым А.Н. числится задолженность по алиментам в пользу Мангадеевой Н.В., в том числе на содержание Антипова В.А. в размере 1 241 972 руб. 18 коп. (л.д. 107).

Данная задолженность образовалась за период с апреля 2011 года по июль 2016 года, с марта 2018 по июль 2020 года, с июня 2022 по август 2023 года. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Антипов А.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за неуплату алиментов без уважительной причины (л.д.107).

Приговором Лысьвенского суда от ДД.ММ.ГГГГ Антипов А.Н. был осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ за неуплату алиментов без уважительной причины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85-88).

Решением Лысьвенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Антипов А.Н. лишен права на получение единовременного пособия, предусмотренного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", единовременной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 98 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей" и страховой суммы, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации", предназначавшихся ему в связи с гибелью сына Антипова Виталия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49-53).

Решение суда вступило в законную силу 26.10.2023

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что факт злостного уклонения ответчика от исполнения обязанностей родителя в отношении сына нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку достоверно установлено, что ответчик, будучи отцом Антипова В.А. какого-либо участия в воспитании сына не принимал, не интересовался судьбой своего сына, не оказывал ему моральную, физическую, духовную поддержку, не содержал сына материально, не предпринимал каких-либо мер для создания сыну условий жизни, необходимых для его развития, получения образования, не использовал свое право на общение с ребенком, он фактически с малолетнего возраста ребенка отказался от своего сына, семейные и родственные связи отсутствовали.

В период совершеннолетия связь с сыном также не поддерживал, судьбой и жизнью сына не интересовался.

При этом суд обращает внимание, что основной обязанностью родителей в семье является воспитание, содержание, защита прав и интересов детей. Поскольку родители несут одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка, данная обязанность должна выполняться независимо от наличия или отсутствия брака родителей, а также их совместного проживания. Невыполнение по вине родителей родительских обязанностей, в том числе по содержанию детей, их материальному обеспечению, может повлечь для родителей установленные законом меры ответственности, среди которых лишение родительских прав. В числе правовых последствий лишения родительских прав - утрата родителем (родителями) права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии права Антипова А.Н. на получение ежемесячной компенсации, пенсии, единовременного поощрения и единовременной материальной помощи, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

Р е ш и л:

иск Мангадеевой Натальи Валерьевны к Антипову Анатолию Николаевичу о признании утратившим право на получение выплат в связи со смертью военнослужащего удовлетворить.

Признать Антипова Анатолия Николаевича утратившим право на получение выплат в связи с гибелью военнослужащего Антипова Виталия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и не производить Антипову Анатолию Николаевичу в связи с гибелью военнослужащего Антипова Виталия Анатольевича соответствующие начисления и выплаты, а именно:

ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";

единовременное поощрение в случае посмертного награждения военнослужащего государственной наградой, предусмотренное Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу";

единовременную выплату, установленную Приказом Министерства социального развития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 33-01-03-285, в связи с гибелью сына Антипова Виталия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - военнослужащего в ходе Специальной военной операции.

Признать Антипова Анатолия Николаевича утратившим право на получение пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в связи с гибелью сына Антипова Виталия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - военнослужащего в ходе Специальной военной операции.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись: Л.В.Рязанцева

Копия верна: Судья:

2-1577/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Лысьвенская городская прокуратура
Мангадеева Наталья Валерьевна
Ответчики
Антипов Анатолий Николаевич
Другие
Войсковая часть № 29760 Министерство обороны РФ
Правительство ПК
Министерство социального развития ПК
Военный комиссариат ЛГО ПК
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по ПК
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Рязанцева Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
lysva.perm.sudrf.ru
13.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2023Передача материалов судье
14.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее