2-91/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2019 года г. Большой Камень
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Косцюкевич Е.А.,
при секретаре Котеневой К.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Палащенко Сергея Анатольевича, Командира Николая Петровича, Овчаренко Петра Николаевича, Панченко Виктора Ивановича к войсковой части 15118, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю», Филиалу № 2 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» о признании незаконными действия, взыскании компенсационных сумм,
У С Т А Н О В И Л:
Палащенко С.А., Командир Н.П., Овчаренко П.Н., Панченко В.И. обратились в суд с иском к войсковой части 15118, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», Филиалу № 2 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» о взыскании компенсационной выплаты.
В обоснование исков указано, что истцы работают в войсковой части 15118 в должности командиров отделений команды ВОХР.
Истцы ежемесячно получали компенсационную выплату в размере 50% должностного оклада за охрану вооружения и боеприпасов, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255. Однако с апреля 2018 года предусмотренная пунктом 17 указанного приказа выплата компенсации не производится. Истцы входят в состав караула, непосредственно осуществляют охрану вооружения и боеприпасов, находящихся на вверенных объектах. Истцы просили признать незаконными действия командира войсковой части 15118, выразившиеся в прекращении производства компенсационной выплаты, предусмотренной п. 17 главы III Приложения 2 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583, в размере 50% должностного оклада (тарифной ставки); взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» компенсационную выплату за апрель-июнь 2018 года в пользу Палащенко С.А. – 16 061,20 руб., в пользу Панченко В.И. – 16 051,20 руб., в пользу Овчаренко П.Н. – 16051,20 руб., в пользу Командира Н.Ф. – 16 051,20 руб.
С учетом последующих уточнений истец Палащенко С.А. также просил взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб., судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в размере 7 500 руб.
В судебное заседание истцы Палащенко С.А., Панченко В.И., Овчаренко П.Н., Командир Н.П. не явились, надлежащим образом извещались о месте и времени слушания дела. Их представитель адвокат Марасева Е.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска. Пояснила, что начальник караула не стоит на посту, однако на него распространяются положения Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны, согласно которым охрана и защита объекта – это комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектов, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Для охраны и защиты военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны. В состав караула, помимо караульных, назначаются также и начальник караула, помощник начальника караула, при этом начальник караула отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов. В соответствии с п. 100 Инструкции начальник караула непосредственно осуществляет охрану вверенных ему объектов, следовательно, иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Представитель ответчика войсковой части 15118 по доверенности Торейкина А.В. в судебном заседании против иска возражала. Пояснила, что истцы непосредственную охрану объектов не осуществляли, на них не распространяется действие приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255.
Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» и Филиала № 2 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано следующее. В соответствии с п. 15 Приказа о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, основанием для выплат компенсационного характера является приказ руководителя воинской части и организации. Подобных приказов в отношении истцов командиром войсковой части 15118 не издавалось. Оснований для издания приказов о выплаты компенсационного характера истцам в апреле, мае и июне 2018 года не имелось, поскольку истцы непосредственно охраной вооружения и боеприпасов не занимались, их должностные обязанности заключаются в организации деятельности караула. Поскольку истцы непосредственную охрану объектов не осуществляли, компенсационная надбавка в размере 50% должностного оклада за апрель, май, июнь 2018 года выплате не подлежит.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истцы Палащенко С.А., Командир Н.П., Овчаренко П.Н., Панченко В.И.. работают в войсковой части 15118 на основании трудовых договоров, занимают должности командиров отделений команды ВОХР.
Трудовые договоры заключены между истцами и Министерством обороны Российской Федерации в лице командира войсковой части 15118.
Войсковая часть 15118 находится на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» в лице Филиала № 2.
Согласно условиям трудовых договоров, заключенных с истцами (п. 4.1), работникам выплачиваются вознаграждения, предусмотренные коллективным договором или локальными нормативными актами организации.
В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583» утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно которому система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
В соответствии с п. 17 указанного Положения гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%.
К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся:
центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы;
отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.
Из содержания пункта 17 Положения следует, что для начисления оспариваемой надбавки гражданскому персоналу требуется одновременно наличие несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначение объекта.
В соответствии с п. 23 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2014 г. № 541, в состав караула назначаются: начальник караула, помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны или смена операторов, помощник начальника караула по применению караульных собак, караульные, водители транспортных средств.
Вместе с тем, не все должностные лица команды вневедомственной охраны в течение года несут службу в карауле, поскольку выполняют иные функции, не связанные с непосредственной охраной вооружения и боеприпасов.
Согласно п. 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2014 г. № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внутренним и внешним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек.
Должностные обязанности командира отделения команды ВОХР не предусматривает непосредственной занятости на охране вооружения и боеприпасов, а заключаются в организации деятельности караула, обеспечении боевой готовности личного состава караула и правильного несения караульной службы.
Право на получение компенсационной выплаты возникает при соблюдении условий, установленных действующим законодательством. Оснований для возложения на ответчиков обязанности произвести выплату истцам компенсации за апрель, май, июнь 2018 года не имеется, поскольку непосредственную охрану вооружения и боеприпасов в указанный период истцы не осуществляли.
Поскольку нарушений трудовых прав работников не допущено, требования истца Палащенко С.А. о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Палащенко Сергея Анатольевича, Командира Николаея Петровича, Овчаренко Петра Николаевича, Панченко Виктора Ивановича к войсковой части 15118, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю», Филиалу № 2 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» о признании незаконными действия, взыскании компенсационных сумм – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд.
Дата составления мотивированного решения – 19.01.2019. Срок апелляционного обжалования исчисляется с 20.01.2019 по 20.02.2019 включительно.
Судья Е.А. Косцюкевич